Заезжал к дилеру, и поделились со мной схемой ступицы с номерами деталей.
Мало ли кому полезно будет.
Сам перечень уже выкладывал andym63 вот здесь,
так что я дополняю картинкой (правда, номера на картинке там как-то перепечатаны поверх, для самой ступицы я разобрался и поправил, а где крестовина — как есть)
3. 23107-3103072 Корпус подшипника ступицы с отражателем
4. 23107-3103074 Корпус подшипника
5. 23107-3103060 Отражатель
6. 23107-3103030 Шайба
7. 4599524-411 Гайка М24*1.5
8. 23107-3103013 Ступица с болтами
9. 23107-3103015 Ступица
10. 20-3103008-Б Болт крепления колеса М14х1.5х42
11. 6У-537909К1С17 Подшипник ступицы
12. 23107-3501015 Щит переднего тормоза левый
13. 23107-3501014 Щит переднего тормоза правый
14. 4531149-530 Кольцо В85 стопорное
15. 23107-3103032 Шайба упорная
16. 23107-3103127 Отражатель внутренний
17. 231070-3103126 Отражатель наружный
18. 231070-2304061 Шарнир поворотного кулака правый
все номера проверил — бьются, хоть и не все совпадают с выложенными Андреем. Видимо, какие-то изменения на заводе были.
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
Добро ночи всем полскажите может кто сталкивался с такой проблемой сначала начинает подклинивать передней мост потом накрывается все подшипники что делать в чем причина с 2008 года эксплуатации вложил в столько что можно ещё один такой же купить соболь
Спасибо. В закалдки
Вот спасибо, долго искал именно такую в разрезе, теперь я 100% уверен под нож данный узел, только под нож.
т.е. под болгарку? :о)
Из-за того, что вместо сальников или колец уплотнительных стоят какие-то отражатели?
да нет, я то не заглядывал у себя как там что, а постов много начитался, сейчас уже ясно вижу узел — сама ступица откровенно слабое место, ладно если дома её оборвет, а если я из Крыма в Алтай мотану и там в горах сие чудо развалится? Ступицы от Уаза туда надо, не надо никаких хабов, я за то чтобы детальки в мосту крутились, если будут висеть и нечасто включаться у них от вибрации появится неправильный износ, а так пока крутятся, они по мере изнашиваются, как-то так побыстрее описал свои желания. Хабов не надо, а вот надежную ступицу обязательно.
ну вот я из Питера на Алтай поеду в июле, посмотрю, как оно переживет 🙂
Запасную не возьмешь с собой?))) Читал дорогая она и нигде в продаже нет, кабы не дефицит, я бы может и не переживал, не такой уж и гонщик чтоб ломать.
уже взял, сегодня 🙂 У Утюга888 можно взять всю ступицу в сборе, но дорого, да — в районе 9 тыс. Я взял корпус подшипника с запрессованным подшипником — обошлось в 5900 (что тоже дохрена, конечно). Можно б/у корпус подобрать и новый подшипник — подешевле будет.
А насчет нигде в продаже — ну, как. Сунулся в Детали Машин — нет. Поехал к дилеру — есть, но последняя. Правда, я как забрал, так они опять заказывают себе.
Я тоже не гонщик, боюсь только в бродах утопить ее :))
а чего на уазоступицу не переходишь?
у Утюга ценник не самый выгодный…
зато у него качество гарантировано заводское. Ну а ценник пониже, чем Деталях или Балткаме и прочих.
На УАЗоступицу потом. Посмотрю сперва, как родная Алтай переживет, а там буду думать.
И так сейчас в подготовку авто фигову тучу вкладывать приходится, еще и ступицу сразу тяжко.
качкство?! он же продаван, а не изготовитель, в остальном интернет рулит
ну вот я из Питера на Алтай поеду в июле, посмотрю, как оно переживет 🙂
Я буду за тебя болеть! 🙂
По приезду расскажешь сколько подшипники прошли!
так а чего — у некоторых по 100 тыс ходят, а у некоторых через 5 разваливаются.
Я надеюсь, что сколько мои прошли я еще очень не скоро расскажу. Ну очень надеюсь! :))
да нет, я то не заглядывал у себя как там что, а постов много начитался, сейчас уже ясно вижу узел — сама ступица откровенно слабое место, ладно если дома её оборвет, а если я из Крыма в Алтай мотану и там в горах сие чудо развалится? Ступицы от Уаза туда надо, не надо никаких хабов, я за то чтобы детальки в мосту крутились, если будут висеть и нечасто включаться у них от вибрации появится неправильный износ, а так пока крутятся, они по мере изнашиваются, как-то так побыстрее описал свои желания. Хабов не надо, а вот надежную ступицу обязательно.
Зря так про хабы, я их на Патре врубаю только зимой . где то пол года и когда куда то забираюсь … остальные 95% времени при поездке на тот Же Алтай они выключены, ни чего там с мостом и карданом не будет
да нет, я то не заглядывал у себя как там что, а постов много начитался, сейчас уже ясно вижу узел — сама ступица откровенно слабое место, ладно если дома её оборвет, а если я из Крыма в Алтай мотану и там в горах сие чудо развалится? Ступицы от Уаза туда надо, не надо никаких хабов, я за то чтобы детальки в мосту крутились, если будут висеть и нечасто включаться у них от вибрации появится неправильный износ, а так пока крутятся, они по мере изнашиваются, как-то так побыстрее описал свои желания. Хабов не надо, а вот надежную ступицу обязательно.
Почему от уаза то, может быть есть смысл сразу весь мост (а то и оба) поменять на dana какую нибудь подходящую, у меня вот такие мысли, пока обдумываю переделки после покупки, "под нож" имхо сразу просятся и коробка с раздаткой тоже( с двигателем еще не определился пока )))
- Главная
- Оборудование
- Новости
- Разработаны ступицы под хабы на стандартные узлы «Соболя 4х4»
Разработаны ступицы под хабы на стандартные узлы «Соболя 4х4»
В петербургском автоцентре «ГАЗ Балтийский» разработали, изготовили и испытывают новые ступицы для «Соболя 4х4», которые должны продлить срок службы ступичных подшипников до 80 000 км и позволяют установить хабы, не выступающие за покрышку на штатном диске.
– К экспериментам со ступицами нас подвигли просьбы наших клиентов, желающих установить хабы, – рассказывает директор автоцентра «ГАЗ Балтийский» Андрей Иванович Атвиновский.
– Сначала мы сделали ступицу на базе деталей от УАЗа, описанную в интернете, но хаб сильно выступал за покрышку и мы решили разработать собственную ступицу, которая будет лишена этого недостатка.
Получилось. Хаб на «Балтийской» ступице за габариты шины не выступает вообще.
На «Соболи 4х4» с новыми ступицами устанавливаются муфты свободного хода от компании redBTR. Общий размер узла – 90 мм, против 140 мм с хабами, переходной пластиной, ступицей и цапфой от УАЗа.
На фото ниже: слева – решение, существующее на рынке, с деталями от УАЗа, справа – ступица, разработанная «ГАЗ Балтийским».
Помимо меньших размеров, преимущество разработки «ГАЗ Балтийского» еще в том, что используется один подшипник, который не надо регулировать, а суппорт и тормозной диск остаются штатными. Вся конструкция ступицы разработана под агрегаты «Соболя 4х4». Хабы ставятся по желанию. Можно ездить и без них.
А зачем тогда менять ступицу, если не под хабы? Затем, что «Балтийская» разработка должна увеличить пробег ступичных подшипников до 80 000 км минимум. Как – это пока секрет. Удалось только выяснить, что дело в перераспределении нагрузки и сил, действующих на подшипник.
Ступицы от «ГАЗ Балтийского» уже прошли серьезные испытания на автомобиле, который участвовал в трофи-рейде «Ладога». Увидеть новинку все желающие смогут на тест-драйвовском «Соболе 4х4» автоцентра «ГАЗ Балтийский» на форуме «Соболиные тропы -2017», который состоится 8 – 10 сентября во Владимире.
Стоимость «соболиных» ступиц под хабы при массовом производстве должна составить 35 000 рублей за комплект, но о сроках начала серийного выпуска пока не сообщается.
Справка о хабах
Колесный хаб, или муфта свободного хода – устройство, позволяющее отключать колеса от полуосей. В отключенном состоянии колеса вращаются, а полуоси и другие элементы трансмиссии – нет. Тем самым узлы, которым не приходится вращаться впустую, меньше изнашиваются, а также экономится топливо.
Снятие колес
Передние и задних колеса снимаются одинаково. Операции показаны на примере правого переднего колеса.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колесного колпака…
…и снимаем колпак.
«Баллонным» ключом или головкой «на 22» ослабляем пять гаек крепления колеса.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля домкратом и окончательно отворачиваем гайки крепления колеса.
Снимаем колесо.
Устанавливаем колесо в обратной последовательности.
Регулировка подшипников ступицы
Снимаем колпак колеса (см. выше«Снятие колес»).
Трубчатым ключом из штатного набора или ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы.
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем гайку ступицы.
Динамометрическим ключом с головкой «на 36» плавно затягиваем гайку ступицы моментом 5–8 кгс.м, одновременно поворачивая колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку на одну прорезь коронки и зашплинтовываем ее.
После регулировки колесо должно вращаться свободно, без щелчков, заеданий и люфта.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений. Нагрев ступицы выше 70°С (рука не терпит) недопустим. В этом случае следует повторить регулировку. Если и после этого ступица греется, следует выяснить и устранить причину нагрева: недостаток смазки, повреждения подшипников, заклинивание поршней тормозных цилиндров.
Замена подшипников и манжеты ступицы
Снимаем колесо (см. выше «Снятие колес»).
Отворачиваем колпак ступицы (см.выше«Регулировка подшипников ступицы»).
Вынимаем из кронштейна тормозной шланг.
Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления тормозной скобы.
Не отсоединяя тормозного шланга, снимаем скобу и кладем ее на верхний рычаг.
Застопорив ступицу стержнем, вставленным между двумя ее болтами,…
…большой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.
Постукивая изнутри медным молотком по основанию диска, снимаем диск.
Расшплинтовываем и накидным ключом из штатного набора (или головкой «на 36») отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем шайбу.
Потянув на себя, снимаем ступицу, придерживая от выпадения внутреннее кольцо наружного подшипника.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Отверткой поддеваем и вынимаем манжету ступицы…
…и дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами.
Выколоткой.
. выбиваем из ступицы внешние кольца подшипников.
Промываем ступицу, цапфу и другие детали керосином или дизельным топливом. Если подшипники не планируем заменять, промываем и осматриваем их. На кольцах и роликах не должно быть трещин, коррозии, раковин и заметного износа. На сепараторах недопустимы трещины и разрывы. При наличии дефектов заменяем подшипники в комплекте и оба сразу.
Запрессовываем наружные кольца подшипников.
При установке обильно наносим на подшипники смазку Литол-24, «Лита», МС-1000 или МС-«Вымпел» в ступицу закладываем около 100 г.
Аккуратно запрессовываем новую манжету, используя старую как оправку. Между рабочими кромками манжеты также закладываем смазку.
Собираем и устанавливаем ступицу в обратной последовательности, после чего регулируем затяжку подшипников (см. выше «Регулировка подшипников ступицы»).