Пересчет контрольной суммы прошивки

Как известно наш ЭБУ ME_7.5 славится своей надежностью и живучестью ) и сегодня я это дело подтверждал как мог ) не без помощи товарища fknbrkn , за что ему огромный респект и безлимитный полный бак ! )

Итак, как известно после прикручивания турбины K04 дела пошли не так гладко как хотелось бы, турба жутко передувала и как следствие нужно было срочно править прошивку ЭБУ и снижать наддув, чем я и занимался в попытке найти того кто это сможет сделать на моей чип прошивке, но как оказалось все это не так просто, за дело взялись серьезные ребята из AGP motorsport и уже через пару дней прислали мне тестовую прошивку где зарубили наддув путем снижения тактирования 75го клапана, на логах стало ясно куда и что копать, но как ни странно мой финансовый баланс не позволил в полной мере сойтись в цене на данную работу и проект пришлось заморозить .

Таким образом изучая материалы на известных забугорных сайтах и при поддержке камрадов с данного ресурса дело пошло на освоение таких вещей как Win ols и Tuner pro, на уровне чайника конечно, но о том как с ними работать и искать карты делать чек сумм и пробовать заливать в машину напишу чуть позже, как сам получше со всем разберусь .

Суть в том что после первых криворуких попыток что то изменить в прошивке и залить ее в блок я получил такую картину p 0601-35-00 -ошибка контрольной суммы ЭБУ, причем как интересно это было, свою тестовую прошивку я залил вечером, покатался на ней снял логи и со спокойной душой поставив машину пошел домой изучать их, а с утра машина уже полностью отказалась заводится . Вот такой прикол с контрольной суммой … первый раз она заведется и с кривой )

Далее была перекопана инфа по поводу что же мать вашу теперь делать ) и как не странно ответ был логичный нужно откатиться на предыдущую прошивку, что я и сделал, но эффекта ноль, блок в ошибке и не заводится . далее копаясь пришел к выводу что не я один такой везучий и есть люди кто и за город уезжал на такой прошивке ) в итоге нужно было править то что я еще даже никогда не считывал с машины а именно EEPROM .

Сливать его оказалось достаточно просто для этого подсмотрев тут www.drive2.ru/l/3030227/ скачал все необходимое и понеслось :

Качаем программу и ложим ее в папку "me7" на диск "C"

далее открываем командную строку, подключаем ноут к машине и пишем команды

cd c:/me7/ (переход в директорию программы)

me7_95040.exe (запуск программы)

me7_95040 –OBD -r -p 2 95040.bin (чтение eeprom)

me7_95040 –bootmode -w -p 2 95040.bin (Запись правленного eeprom)

Где "2" перед "29040.bin" наш ком порт адаптера

Мануал по работе с еепром для любого Xeh редактора:

Можно отключить иммо совсем, вычислить логин приборки, и пересчитать чек суммы .

Первый мой eeprom мне правил выше указанный человек, и на готовом примере стало более мене все понятно как и что должно там быть, теперь после заливки правленой версии ошибка сбросилась, машина завелась и все работает как надо . и да заливать eeprom надо в boot моде ЭБУ для этого его надо разобрать и замкнуть ногу флеш памяти через сопротивление на землю, как это сделать есть куча статей .

А о том как искать карты и строить из себя чип тюнера в следующей серии )))

Читайте также:  Как улучшить свет на газели старого образца

Автомобили немецкого, корейского и отечественного производства. Предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ, основанных на процессорах Infineon семейства TriCore TC1762—TC1766, TC1796 (внутренняя и внешняя Flash) через встроенный BootStrapLoader. К таким ЭБУ относятся, например, Bosch M(E)17.9.7, EDC17, MED17. При покупке комплекта с модулем ME17.9.7 ВАЗ / УАЗ для CTPro скидка 6000 руб.

Модуль BSL TC17xx J2534

Внимание! Этот модуль работает совместно с CombiLoader 2.15 или новее.

Модуль предназначен для чтения и записи FLASH и EEPROM ЭБУ, основанных на процессорах Infineon семейства TriCore, через встроенный BootStrapLoader.
К данному типу относятся:

  • ME17.9.7, ВАЗ, УАЗ
  • M(E)17.9.71, TPROT 12, УАЗ (новое!)
  • ME17.9.11/12, Hyundai, Kia
  • Siemens SIM2K-2xx
  • Continental EMS2204
  • Delphi MT80
  • Delphi SID-208
  • Различные ЭБУ семейства MED17
  • Различные ЭБУ семейства EDC17
  • Другие типы с открытыми и закрытыми (Bosch TPROT, Siemens) процессорами семейства TriCore

Для работы необходим адаптер J2534, приобретаемый отдельно. Модуль BSL TC176x для загрузчика доступен в трех вариантах: (определяется лицензией, записываемой в электронный ключ)

  • Вариант 1, ограниченный записью только ЭБУ Bosch M(E)17.9.7 автомобилей ВАЗ и УАЗ, без пересчета контрольной суммы прошивки, с сохранением прошивки в формате SMS-Soft Container File. – 15000 руб.
  • Вариант 2, без ограничений по записи, без пересчета контрольных сумм прошивок, с сохранением прошивки в формате SMS-Soft Container File. – 25000 руб.
  • Вариант 3, без ограничений по записи, с пересчетом контрольных сумм, с сохранением прошивки в открытом формате. – 35000 руб.
  • При покупке комплекта, состоящего из модуля ME17.9.7 ВАЗ/УАЗ для CTPro и любой версии модуля BSL TC17xx J2534 действует скидка 6000 руб.

Пользователи вариантов 2 и 3 могут бесплатно использовать модуль Bosch MEDC17 Hyundai/Kia и Bosch ME17 GreatWall/Chery, предназначенный для работы с ЭБУ через диагностический разъём.

  • В связи с участившимися вопросами по поддержке модулем BSL TC17xx J2534 ЭБУ с GPT сообщаем, что данный режим поддерживается загрузчиком при использовании адаптера J2534 DiaLink. Поддержка различных типов таких ЭБУ регулярно добавляется уже в течение года. Подробности в документации. Если в документации не описано подключение вашего типа ЭБУ, обратитесь в техподдержку.
  • Все варианты поддерживают чтение любых типов ЭБУ.
  • Прошивки (кроме варианта 3) сохраняются в сжатом формате, совместимом с редактором калибровок ChipTuningPRO 7.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ, основанных на процессорах Infineon семейства TriCore через встроенный BootStrapLoader.

Модуль предлагается в 3х вариантах:

Формат файла при сохранении

только ЭБУ ВАЗ/УАЗ

SMS-Soft Container File

чтение пароля ЭБУ ВАЗ/УАЗ

SMS-Soft Container File

чтение пароля ЭБУ

SMS-Soft Container File

несжатый двоичный формат

чтение пароля ЭБУ

подсчёт КС MEDC17 (ПО Bosch)

Обратите внимание:
· модуль поддерживает работу с открытыми процессорами и закрытыми процессорами Bosch TPROT 0-7, а также различные типы Bosch TPROT 8+ и др.
· чтение пароля ЭБУ Bosch GPT возможно только при использовании адаптера DiaLink. При этом питание на 16 контакт адаптера подавать нельзя.
· обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для обязательного коммутирования линий питания ЭБУ.
· для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде в соответствующей версии модуля необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне сохранения файла.
· для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне выбора имени файла.
· при открытии файла, в котором нет информации о типе процессора/памяти, загрузка происходит в буфер, определяемый текущим выбором процессора/памяти.
· при записи закрытых процессоров сторонними прошивками следует обеспечивать соответствие пароля в прошивке паролю процессора. Для ЭБУ Bosch эта операция производится модулем автоматически (исключение составляют ЭБУ Bosch ME17 GreatWall/Chery).

Читайте также:  Трансформатор rt 425b распиновка


Дополнительные функции:
· Считать пароль ЭБУ – выполняет чтение пароля доступа к ЭБУ. После выполнения операции чтения и сохранения пароля в файл он будет использован для дальнейшей работы с ЭБУ. Операция выполняется без перевода ЭБУ в BSL режим.
Чтение пароля ЭБУ Bosch GPT возможно только при использовании адаптера DiaLink. При этом питание на 16 контакт адаптера DiaLink подавать нельзя! Это может привести к выходу ЭБУ из строя!
Чтение пароля ЭБУ Bosch Hyundai/Kia, EMS2204 Ford, SID208 Ford должно производиться на автомобиле.
Для извлечения пароля ЭБУ из загруженного в буфер FLASH файла выберите соответствующий тип ЭБУ и удерживайте одновременно нажатыми клавиши Ctrl и Shift при нажатии кнопки OK.
· Указать пароль ЭБУ – позволяет указать пароль ЭБУ для выполнения операций чтения-записи. В случае отказа от выбора файла пароля текущий пароль для работы с ЭБУ будет очищен.
· Операции с ЭБУ – позволяет выполнить определённые операции с ЭБУ в автоматическом режиме. Перед выполнением операций настоятельно рекомендуется считать и сохранить FLASH ЭБУ. Последующая перезапись ЭБУ в BSL-режиме отменяет изменения, произведённые данной функцией Загрузчика.
· Отключить проверку подписи – отключает проверку подписи при записи диагностическим методом. Выполнение этой операции в BSL режиме позволяет впоследствии использовать диагностический метод записи для модифицированного ПО.
Для ЭБУ SIMOS PCR2.1 данная операция переключает текущее состояние проверки подписи.
· Чтение EEPROM – выполняет чтение внешней микросхемы EEPROM ЭБУ. Данные будут сохранены в буфере, предназначенном для внутреннего EEPROM. Операция выполняется в BSL режиме ЭБУ.
· Запись EEPROM – выполняет запись внешней микросхемы EEPROM ЭБУ. Данные будут загружены из буфера, предназначенного для внутреннего EEPROM. Операция выполняется в BSL режиме ЭБУ.
· Импортировать данные MEDC17 – позволяет переносить данные из внешнего файла в текущую загруженную прошивку (для программного обеспечение Bosch). Функция может быть использована для переноса калибровок из файлов, содержащих только область калибровок.
При переносе данных проверяется как совместимость переносимых областей, так и номер ПО, для которых они предназначены. Для отключения проверки удерживайте нажатой клавишу Alt либо при нажатии на кнопку "Импортировать данные" либо при нажатии кнопки "Открыть" в диалоговом окне выбора файла. Не используйте отключение проверки без крайней необходимости и полного понимания результатов, к которым это может привести.

· Выполнить подсчёт КС MEDC17 – выполняет подсчёт контрольных сумм образа FLASH (ПО Bosch), загруженного в программу.

Порядок действия при работе с ЭБУ:

1. Снимите ЭБУ с автомобиля и вскройте его корпус. Данная процедура должна быть произведена с особой осторожностью чтобы исключить физическое повреждение ЭБУ.
2. Установите ЭБУ на автомобиль и заведите двигатель для проверки, что ЭБУ после вскрытия всё ещё работает. Обратите особое внимание, чтобы ЭБУ находился на изолированной поверхности и не изменил своего положения под воздействием вибрации от двигателя.
3. Снимите ЭБУ с автомобиля.
4. Если необходимо предварительное чтение пароля ЭБУ (Bosch TPROT 8+ и др.):
1. Подключите ЭБУ на столе не переводя в режим программирования.
2. Считайте пароль доступа к ЭБУ воспользовавшись соответствующей кнопкой на вкладке "Дополнительно" и сохраните пароль в файл.
или укажите уже считанный файл пароля ЭБУ воспользовавшись соответствующей кнопкой на вкладке "Дополнительно".
5. Подключите ЭБУ на столе в режиме программирования (см.таблицу ниже).
6. Произведите необходимые операции.
7. Выведите ЭБУ из режиме программирования.
8. Установите ЭБУ на автомобиль и полностью проверьте его функционирование.
9. Снимите ЭБУ с автомобиля и закройте его, восстановив нарушенную герметичность корпуса. Установите ЭБУ на автомобиль.

Читайте также:  Как испортить тормоза в машине

Перевод в режим программирования производится установкой определённого состояния на конфигурационных входах процессора.
Состояние "0" обеспечивается замыканием контакта процессора через резистор* на массу ЭБУ.
Состояние "1" обеспечивается замыканием контакта процессора через резистор* на напряжение питания процессора (любой из контактов Vddp)

TC1724
P0.[7..0]="01xxxxxx"
Обычно необходимо замкнуть 142 контакт через резистор* на массу ЭБУ, а 141 контакт – через резистор на +3.3В (контакты Vddp процессора).
TC1728
P0.[7..0]="01xxxxxx"
Обычно необходимо замкнуть 174 контакт через резистор* на массу ЭБУ, а 173 контакт – через резистор на +3.3В (контакты Vddp процессора).
TC1762 TC1766
P4.[3..0]="0001"
Обычно достаточно замыкания 87 контакта (P4.1) через резистор* на массу ЭБУ.
TC1738 TC1767
P0.[7..0]="010xxxx0"
Обычно необходимо замкнуть 145, 167 и 174 контакты через отдельные резисторы* на массу ЭБУ, а 173 контакт – через резистор на +3.3В (контакты Vddp процессора).
TC1775
CFG[2..0]="000"
TC1782
P0.[7..0]="010xxxx0"
Обычно необходимо замкнуть 145, 167 и 174 контакты через отдельные резисторы* на массу ЭБУ, а 173 контакт – через резистор на +3.3В (контакты Vddp процессора)
TC1793
P0.[7..0]="010xxxxx" или "100111xx" при отсутствии внешней памяти.
Обычно достаточно замыкания контакта A6 (P0.5) через резистор* на массу ЭБУ.
TC1792 TC1796
P10.[3..0]="0001"
Обычно достаточно замыкания контакта B21 (P10.1) через резистор* на массу ЭБУ.
TC1797
P0.[7..0]="010xxxx0"
Обычно необходимо замкнуть A6, A9 и C8 контакты через отдельные резисторы* на массу ЭБУ, а B6 контакт – через резистор на +3.3В (контакты Vddp процессора).

* – номинал резистора – 0.51..1.0кОм.

В случае, в процессе обмена с ЭБУ на этапе установки связи происходят постоянные сбои соединения, возможно процессу обмена мешает процессор безопасности ЭБУ. В таком случае необходимо контакт HDRST/PORST процессора отсоединить от печатной платы на время перепрограммирования ЭБУ.
Подключение контроллера, снятого с автомобиля, необходимо произвести Универсальным кабелем Загрузчика.
Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ.

Обратите внимание:

· т.к. описанный модуль Загрузчика не является специализированным, учитывающим особенности ПО ЭБУ, пользователь должен сам принимать решение о возможности его использования с каждым конкретным блоком управления. В связи с этим, перед записью всегда производите чтение образов FLASH и EEPROM для обеспечения возможности восстановления ЭБУ.
· при работе с закрытыми процессорами с ПО Bosch модуль при необходимости автоматически добавляет в записываемый образ FLASH текущий пароль доступа к процессору.
· при работе с закрытыми процессорами с другим ПО обращайте особое внимание на тот факт, что записывая стороннее ПО в ЭБУ, в него необходимо предварительно положить пароль, соответствующий процессору. Игнорирование этого может привести как к некорректной работе самого ПО ЭБУ, так и к невозможности доступа к процессору в дальнейшем.

  • Мне сказали 728 раз
  • Я сказал 44 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Парни выручайте нужно посчитать контрольную суммы для записи кессом

Авто
Toyota Land Cruiser 200 4.5 дизель 89663-60642_TUN_EGRoff.bin (992 KB, Скачиваний: 28)

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector