Почему не качает вакуумный насос

Причина Устраение
Вакуумный насос не откачивает воздух.
Крышка аппарата не плотно закрыта Прижмите крышку плотнее
Вакуумный насос не включен. Смотрите таблицу 3.
Повреждено реле таймера Заменить
Кран между вакуумным насосом и рабочей камерой закрыт. Смотрите таблицу 2.
Не удается добиться требуемого разряжения (вакуума) в рабочей камере.
Насос не позволяет добиться требуемого разряжения (вакуума) Смотрите таблицу 3
Соединительный шланг не герметичен Заменить
Нарушена герметичность в местах соединения шланга Затянуть
Уплотнительное кольцо рабочей камеры имеет повреждения Заменить
Верхняя поверхность крышки рабочей камеры не является плоской Отрегулировать
Магнитный клапан имеет утечку Смотрите таблицу 2
Время откачки недостаточно Увеличить время откачки
Невозможно открыть крышку аппарата для доступа воздуха.
Магнитный клапан закрыт Смотрите таблицу 2
Уровень разряжения (вакуума) нормальный, но воздух остается в пакетах.
Нагревательный элемент запайки не отрегулирован Отрегулируйте нагревательный элемент

Таблица 2. Возможные неисправности в работе магнитного клапана

Причина Устранение
Запайка не происходит
Запаивающая поверхность загрязнена Очистить запаивающую поверхность
Запаивающая поверхность повреждена Отремонтировать или заменить
Повреждены резиновые элементы Заменить
Машина не включается, не выключается или работает не стабильно
Не достаточно хорошо подключен электрический провод Проверить соединение
Поврежден предохранитель Заменить
Поврежден управляющий диод Заменить
Перегорел провод Заменить
Загрязнение электрических контактов Очистить
На пружине появилась ржавчина Очистить
Недостаточное напряжение в сети

Таблица 3. Возможные неисправности вакуумного насоса

Причина Устраение
Вакуумный насос не обеспечивает требуемого давления
Машинное масло испорчено Заменить масло
Не достаточное количество масла в поддоне Добавить масла до необходимого уровня
Масляный шланг не герметичен Заменить масляный шланг
Вытяжная трубка не герметична Проверить соединение вытяжной трубки
Засорилась сетка фильтра Прочистить сетку фильтра
Засорился впускной воздушный клапан Проверить состояние клапана
Происходит утечка масла Проверить состояние сальников
Лопасти повреждены и не обеспечивают нормального скольжения Заменить лопасти
Возникает трение между внутренними элементами Провести необходимые регулировки
Насос не запускается
Недостаточное напряжение или повреждение предохранителя Проверить напряжение и предохранитель
Заклинило мотор вакуумного насоса Снимите защитный кожух и проверьте вращение мотора рукой, чтобы выяснить причину остановки
Пуск затруднен, мотор работает с перегрузкой
Переизбыток масла в насосе или несоответствие данного масла для применения в этой машине Проверить тип масла и его уровень
Масло слишком вязкое из-за низкой температуры При температуре ниже 5 °C следует предварительно прогреть масло
Засорился фильтр очистки масла Заменить фильтр
Перегрев во время работы насоса
Переизбыток или недостаток масла в насосе Проверить уровень масла
Недостаточное охлаждение Очистить лопасти вентилятора охлаждения
Насос останавливается во время работы
Вращение двигателя насоса происходит в обратном направлении Изменить направление движения двигателя и проверить насос
Повреждение лопастей Проверить и заменить лопасти
Недостаточно смазки на трущихся элементах Проверить наличие смазки
Появление дыма или масла из вытяжного отверстия
Переизбыток масла в насосе Проверить уровень масла
Не правильно установлен фильтр Проверить правильность установки фильтра
Фильтр засорился Заменить фильтр

Таблица 4. Возможные неисправности аэрационной системы

Причина Устраение
Нет аэрации
Наконечник находится вне пакета Проверить положение наконечника
Аэрационная трубка отсоединилась или засорилась Проверить аэрационную трубку
Магнитный клапан аэрации закрыт Смотрите таблицу 2
Недостаточная аэрация
Наконечник находится недостаточно глубоко в пакете Смотрите таблицу 5
Запайка происходит не полностью, что приводит к утечке газа Смотрите таблицу 5
Клапан аэрации работает не стабильно Смотрите таблицу 2
Давление аэрации недостаточно Повысить давление
Время аэрации недостаточно Увеличить время аэрации
Пакет выскальзывает
Пакет недостаточно зажат. Давление аэрации слишком высокое Понизить давление

Таблица 5. Возможные неисправности элементов запайки

Вибрационный насос представляет собой долговечное оборудование, которое сломать сложно. Но как и у любого другого устройства, рассчитанного на работу в сложных условиях, возникают сбои. Требуется периодически проводить плановый осмотр и ремонт износившихся деталей. Для этого насос требуется остановить, вынуть из скважины, провести осмотр, выполнить именно тот ремонт, который необходим при конкретных условиях.

Читайте также:  Уаз буханка переделка салона

Правильная установка и регулярный осмотр — гарантия долгой службы насоса.

Неисправность насоса может заключаться во многих типах поломок; важно сразу определить, в чем проблема. Обычно конструкция оборудования не такая сложная, многие неисправности можно устранить своими руками. Корпуса делаются прочными, замене обычно подлежат шланги, сальники, мембраны. При более сложных проблемах необходимо уже обращаться в сервисный центр, хотя подобные меры и требуются редко. Чаще поломки случаются при ошибке использования, нерегулярном осмотре, а брак оборудования встречается редко.

Ремонт и починка

Чтобы отремонтировать вакуумный насос, необходимо сначала остановить его работу, после чего поднять на поверхность, осмотреть. Причин неисправностей может быть множество, на них надо остановиться подробнее. Что делать, если насос работает, но вода из скважины не качается, подъема не происходит? В данном случае необходимо выполнить такие действия:

Схема устройства вибрационного насоса.

  1. Насос поднимается на поверхность в уже выключенном виде, после чего следует проверить, нет ли нарушений герметичности трубопроводов оборудования, насколько обратный клапан работает правильно. После этого осматриваются все стыки прибора, так как причиной неисправности обычно является попадание посторонних предметов в корпус. Это касается песка, мелких частиц глины и мусора, листьев и прочего. Вполне возможно, что по причине засорения из строя вышла пружина, сам обратный клапан.
  2. Требуется выполнить проверку трубопровода, находящегося между скважиной и насосом, в нем всегда должна быть вода. Насос не должен работать, если воды нет. Если жидкости нет, то необходимо заполнить трубопровод через специальное заливочное отверстие, предусмотренное в корпусе.
  3. Причина неисправности может состоять и в том, что скважина или колодец просто пересохли, такая ситуация не является чем-либо исключительным. В таком случае рекомендуется трубопровод либо всасывающий насосный шланг опустить глубже. Вполне возможно, что уровень воды упал, но может быть и полное ее отсутствие. Это необходимо сразу проверить. Надо помнить, что расстояние от зеркала воды до насоса не должно превышать максимально установленное производителем. За уровнем воды необходимо тщательно следить.
  4. Причиной поломки может послужить образование выработки между крыльчаткой и корпусом, такое явление вызывает повышенная абразивность воды в скважине. Чтобы избежать этой поломки, специалисты советуют еще на этапе проектирования оборудования сразу учесть такую вероятность, провести пробы воды. Достаточно сразу установить фильтры и специальные средства для снижения абразивности. Часто причиной выработки является обычный песок, который может находиться на дне любого колодца или скважины. В таком случае оборудование начинает работать само на себя, производительности от насоса ждать не следует. Ремонт производится простой, достаточно заменить корпус и крыльчатку, если они есть в продаже.

Схема устройства вакуумного водокольцевого насоса.

Устранение проблемы

Насос вакумный включается часто сам, начинает качать воду рывками. В данной ситуации внимание следует обратить на то, что показывает манометр, который находится на блоке автоматического управления насосной станции. Если стрелка показывает большее значение, чем это предусмотрено настройками, то причина поломки в давлении.

В паспорте к насосу указываются рекомендованные значения для работы, правила настроек для обеспечения работы оборудования. Насос при превышении таких данных останавливается. Когда давление падает до необходимой нормы, устройство снова включается. Отсюда и появляются рывки, производительность становится крайне низкой. Что может стать причиной такого явления? Тут все просто:

Во избежание коррозии болтов корпуса замените их на болты из цветных металлов.

  1. Резиновая мембрана насоса требует замены. Если такая диафрагма порвалась, то необходимо установить новую. Узнать о поломке можно при помощи ниппеля, через который мембрана осматривается. Он находится на задней части бака. Если на ниппель нажать, то из него пойдет вода. Это произойдет в том случае, если порвана диафрагма. При исправности из ниппеля должен идти воздух. В продаже можно найти мембраны для глубинных вибрационных насосов, которые легко заменяются.
  2. Причиной может стать и то, что в водяном баке просто нет нужного уровня воздушного давления. Когда воды нет, это сразу отображается на манометре. Достаточно замерить существующий на данный момент уровень, после чего выполнить подкачку насосом до нужной отметки. Обычно производители до продажи накачивают баки до 1,5-1,8 атмосфер. Но во время эксплуатации оборудование подвергается коррозии, на корпусе могут появиться микротрещины, через которые выходит воздух, причем довольно быстро. Ремонт в этом случае выполняется с использованием так называемой холодной сварки, когда течь после ее обнаружения быстро и просто заделывается. Если неисправность насосов устранена, необходимо ресивер плавно довести до нужного давления.
  3. Реле давления может не работать. В таком случае его необходимо заменить.
  4. Оборудование может во время работы захватывать воздух. В таком случае необходимо водяной уровень скважины проверить, то же самое касается всех соединений, трубопровода, возможно, что где-нибудь есть повреждение.
Читайте также:  Тюнинг приборки ваз 2110

Режим работ

Насос качает воду из скважины, но не отключается. Поломки могут быть различными, причины обычно следующие:

Схема устройства реле давления.

  1. Необходимо выполнить регулирование реле. Для этого применяются две небольшие пружинки. Посредством большой пружины надо отрегулировать нижний и верхний предел для включения/выключения, а при помощи малой — разницу давления при смене таких пределов. Порой случается так, что при длительной эксплуатации образуется выработка, рабочее давление меняется. Именно поэтому настройки уже нуждаются в корректировке, они отличаются от заводских. Необходимо натяжение пружин уменьшить, поворачивая их в сторону «-» по часовой стрелке. Но слишком злоупотреблять этим методом не рекомендуется, так как настройки можно сбить окончательно, для ремонта уже придется вызывать мастера.
  2. Соли при плохом качестве поставляемой воды могут стать причиной того, что входное отверстие регулирующего реле забивается. В таком случае датчик перестает контролировать показания, насос не отключается даже в том случае, когда достигаются нужные показания. Необходимо остановить оборудование вручную, после чего это отверстие почистить.

Основные меры

Оборудование может быть исправное на первый взгляд, но не включаться. Проблема может быть связана с подачей электропитания, что легко проверить с использованием специального тестера. Рекомендуется осмотреть контакт реле, которое может быть загрязнено. Если есть необходимость, то его надо почистить. Если проблема с питанием, то лучше вызвать электрика, который починит оборудование. Проблема может быть и в двигателе, надо проверить его обмотку.

Сгоревший двигатель легко обнаружить по характерному запаху гари, но такой ремонт доверять надо только специалистам, тут требуется определенный опыт.

Что делать, если насос работает, но сильно гудит, перестает крутиться? Это часто происходит, когда оборудование лежит долго, не работает в течение зимы. Могла выйти из строя помпа, конденсатор, но все же такие поломки устраняются только опытными мастерами в сервисном центре.

Ремонт вакуумного насоса можно осуществить только после его остановки. Обычно неисправности не столь серьезные, они заключаются в замене износившихся деталей. Но есть и более сложные, которые требуют замены самого оборудования либо обращения в мастерскую.

Самая распространенная причина поломки вакуумных насосов – недолив масла или его отсутствие.

Всегда перед работой проверяйте уровень масла в насосе!

Предотвращает попадание масла в трубопровод системы кондиционирования.

Специально разработанная конструкция предотвращает возможное движение масла обратно в контур и защищает его от загрязнения.

Не загрязняет окружающую среду

Емкость с маслом в насосе отделена от остальной части, это позволяет избежать выбросов масла в внешнюю среду.

Алюминиевый корпус хорошо рассеивает тепло, что увеличивает срок службы насоса.

Насос разрабатывался как единое устройство и не имеет редуктора, что сделало его более компактным и легким.

Стартовый момент вращения

Отличный стартовый момент обеспечивает легкий пуск и высокую эффективность, что позволяет использовать насос при низких температурах и пониженном напряжении.

Принудительная подача масла (для двухступенчатых насосов)

Система смазки обеспечивает подачу чистого, фильтрованного масла во все подшипники и трущиеся поверхности вне зависимости от тяжести режима работы насоса. Своевременная подача масла повышает надежность и снижает стоимость обслуживания.

Читайте также:  Как правильно установить термостат на уаз

Низкий шум и вибрация

Эластичная муфта между движущимися частями делает насос очень тихим, с минимальной вибрацией.

· Проверьте уровень масла перед использованием – он не должен быть ниже линии «Уровень масла». Если масла недостаточно – сразу же долейте (насос заправляется минеральным маслом).

· Снимите колпачок со штуцера для откачиваемого воздуха и подключите насос к контуру, который подлежит вакуумированию.

· Снимите крышку выхлопной трубы, подключите насос к электросети и включите насос.

· После окончания вакуумирования выключите насос, отсоедините шлаги и закройте крышки штуцера откачиваемого воздуха и выхлопной трубы.

· Не откачивайте легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и ядовитые газы.

· Не откачивайте газы, которые могут разъесть металл или вступить в химическую реакцию с маслом.

· Не откачивайте газы, содержащие крупную крошку или сильно насыщенные паром.

· Температура откачиваемого газа не должна быть выше 80°С и эксплуатироваться в диапазоне -5…60°С.

· Не используйте как компрессор.

· Не запускать без масла.

· Параметры питания: 192…248 В, 50 Гц.

· Придерживайте розетку, когда вытаскиваете шнур питания, не вытаскивайте вилку из розетки за провод.

· Не опускайте тяжелые предметы на провод – он может повредиться.

· Не используется поврежденные розетки.

· Не подключайте и отключайте вилку из розетки мокрыми руками.

· Не подключайте и отключайте вилку из розетки и не включайте насос, если есть утечка легковоспламеняющегося газа.

Во время использования насос должен быть расположен горизонтально на чистой, сухой и проветриваемой поверхности. Расстояние до окружающих предметов должно быть более 2 см, а спереди и сзади не менее 5 см. В случае, когда приходится насос ставить на какое-либо оборудование, необходимо обеспечить приток воздуха к крышке радиатора.

Для присоединения штуцера для откачивания воздуха необходимо учитывать размер и тип его резьбы.

Если откачиваемые газы вредны для здоровья или окружающей среды, можно на выхлопную трубу одеть шланг и вывести его в за пределы рабочей зоны.

Конструкция насоса позволяет установить электромагнитный обратный клапан на штуцер для откачиваемого воздуха.

Неисправности и их устранения

Долейте масло до линии на корпусе

Масло эмульгировано или грязное

Забилось входное отверстие для заливки масла

Прочистите входное отверстие, промойте масляный фильтр

Проверьте шланги, места соединений

Насос не подходит по мощности

Пересчитать, подобрать насос нужной мощности

Повреждена емкость для масла

Крышка отверстия для слива масла неплотно прилегает или изношена резиновое кольцо

Закрутите крышку и поменяйте прокладку

Слишком много масла

Слейте масло до нужного уровня

Давление на штуцере для откачки воздуха слишком велико

Подобрать более мощный насос

Низкая температура масла

Включите/выключите насос несколько раз подряд или подогрейте масло

Пробои в электрической части насоса

Проверьте и устраните пробои

Проверьте и устраните засор

Хранить насос чистым и не допускать попадания чужеродных элементов внутрь

Поддерживать уровень масла, не допускать запуска при недостаточном количестве масла

Масло должно быть чистым. Если масло будет грязным, мутным, если в него попадет вода или другие жидкости – это может привести к снижению эффективности насоса. В этом случае масло надо заменить. Перед заменой масла запустите вхолостую насос с закрытым штуцером и дайте ему поработать 30 минут, чтобы разогреть масло и сделать его более жидким. Затем остановите насос, откройте отверстие для слива масла и дайте ему стечь. Затем откройте штуцер и запустите насос на 1-2 минуты. Во время этого заливайте понемногу в штуцер чистое масло, чтобы оно заменило отработанное в насосе. Повторите эту процедуру несколько раз. После того, как убедитесь, что насос чистый, закройте отверстие для слива масла и залейте масло до нужного уровня.

Если вы планируете долгое время не использовать насос, закройте крышку для заливки масла и крышку выхлопной трубы и положите насос в чистое и сухое место.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector