- Технические характеристики мотора Nissan QR25DE 2.5 литра
- Расход топлива QR25DE
- На какие автомобили ставится двигатель QR25DE
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR25 DE
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Тюнинг мотора
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
- Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
- Recommendations
- Comments 37
- Двигатели
- Nissan
- QR25DE
2.5-литровый двигатель Ниссан QR25DE был впервые представлен в 1999 году и моментально распространился по всему модельному ряду, в версии QR25DER он ставился даже на гибриды. Мотор всерьез модернизировали в 2007 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.
В семейство QR также входят двс: QR20DE, QR20DD и QR25DD.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan QR25DE 2.5 литра
Точный объем | 2488 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 150 – 185 л.с. |
Крутящий момент | 230 – 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.5 – 10.5 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | только на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Расход топлива QR25DE
На примере Nissan X-Trail 2015 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.3 литра |
Трасса | 6.6 литра |
Смешанный | 8.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель QR25DE
Altima L31 | 2001 – 2006 |
Altima L32 | 2007 – 2013 |
Altima L33 | 2013 – 2018 |
Teana J32 | 2008 – 2013 |
Murano Z50 | 2002 – 2007 |
Murano Z51 | 2007 – 2014 |
X-Trail T30 | 2007 – 2014 |
X-Trail T31 | 2007 – 2013 |
X-Trail T32 | 2013 – н.в. |
Frontier D40 | 2004 – н.в. |
Koleos I | 2007 – 2016 |
Koleos II | 2016 – н.в. |
Equator | 2008 – 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR25 DE
В первом поколении (2000 – 2007) двигатель имел проблемы с растяжением цепи ГРМ
Необходимо периодически чистить форсунки и дроссель для нормальной работы двс
Ближе к 150 тысячам км обычно залегают поршневые кольца и начинается масложор
Не отличаются тут особой надежностью фазорегулятор, термостат и масляный насос
Довольно часто приходиться менять крышку клапанов с прокладкой из-за течи масла
Этот силовой агрегат не любит низких температур и капризничает в сильные морозы
Описано немало случаев разрушения катализатора с попаданием крошек в цилиндры

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.
Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.
Описание двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.
Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.
Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.
Технические характеристики
Технические характеристики | показатели |
---|---|
Объем | 2488 см3 |
Мощь | 116,2 – 127,2 кВт |
Момент силы | 234 – 245 Нм |
Вес | 0,12 т |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Топливная система | инжекторная |
Вид ДВС | бензиновый, Lx |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Система зажигания | бесконтактное (коммутаторная) |
Выпускной коллектор | чугунный |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией (стандартный) |
Основа головки цилиндров (ГБЦ) | сплав из алюминия |
Распредвал | кулачки с оригинальным профилем |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Средняя температура | 90° |
Поршни | A2010-JG39A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Свечи | DILKAR6A11, PLZKAR6A11 |
Помпа | GWN86A |
Маховик | двухмассовый |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 (TsubaiMoto) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Маслосъемные колпачки | выпускные темные, впускные светлые (от Goetze) |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Масляный фильтр | Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Объем охлаждающей жидкости | 7,4 л |
Система охлаждения | антифриз |
Реальный ресурс | 200000 км |
Заявленный ресурс | 150000 км |
Месторасположение номера двигателя | Блок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя |
Надежность мотора
Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:
- Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
- Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
- Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
- Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
- Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
- Прямой впрыск топлива;
- Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
- Активная система VVT.
Тюнинг мотора
Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:
- Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
- Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
- «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
- Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.
Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и заводским «тюнингом». Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.
Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:
- 244 Нм — 200 л. с.;
- 244 Нм — 182 л. с.;
- 245 Нм — 152 л. с.;
- 329 Нм — 250 л. с;
- 234 Нм — 173 л. с.
Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).
Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.
Ремонтопригодность
Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.
Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:
- Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
- Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
- Каждый год осматривать вентиляцию картера;
- Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
- Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
- Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
- Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.
Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).
Какое масло лить
Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.
По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.
Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.
Всем доброго времени суток!
В общем случилась большая неприятность у меня, начался дичайший масложор. Чтобы были понятны масштабы беды: 1 литр масла на 700 км трассы или 1000 км город…
При этом, после замены масла через 500 км оно уже как нефть становиться.
Пообщался с многими мотористами, выхода два:
1) капиталка двигателя, а это 140К+
2) замена на такой же двигатель, но с меньшим пробегом, около 90-100К.
Решино брать контракт! Но теперь встал вопрос, от какой машины?
Либо от такого же европейца, либо от праворуких ниссанов.
Кто с подобным сталкивался? Может что слышал. Просто если от праворукого подходит, тогда лучше его. Есть инфа что необходимо будет менять переднюю крышку, но ее можно взять со старого двигла.
P.S. И ещё, если мотор для вариатора, а у меня механика. Будут проблемы, или они взаимозаменяемы?
P. S. S. Или все же лучше произвести капиталку?
Recommendations
Comments 37
Для начала нужно разобрать движок, и посмотреть его состояние внутри, а уже потом думать, либо капиталка, либо контракт. Но 140 тысяч это развод на 120%
Масло в этот двигатель лить выше вязкости 5-30 не советую, маслосъемные каналы в поршнях тонкие и скажем так не стандартные… Двигатель этот не ремонтопригоден в основном, хватит штук на 70 максимум, лучше бери контракт, но сразу совет, выбивай сразу катализатор, так как весь масложор из за него, если вскроешь и катализатор начал плавиться и крошиться, то 100% из за него, знаю ребят которые столкнулись с этой проблемой на QR20DE, я себе выбил на 170 пробега, слава богу вовремя, но если ты использовал хреновое масло, то легко на твоем пробеге 140 тры, катализатор мог закоксоваться от хренового масла, начать плавиться, сыпаться, и стружка втянутая в цилиндры через выпускной коллектор, могла легко повредить цилиндры… Проверенная ребятами проблема куэров, слава богу есть интернет, где все проблемы можно изучать заранее и вовремя их ликвидировать… В целом очень неплохой двигатель, при должном уходе
Тебя разводят, Даже за 140, у этих ремонтников ДВС, выкинешь через 5 тысяч на помойку . Контракт будет ходить если масло будешь правильное лить, не то что на канистре написано, а то, что в какой канторе покупал! Я б, капиталку сделал, при таком пробеге думаю не более 40 т.р. стоит, если масляного голодания не было. В противном лучше контрактник.
Была такая же история но на 2 литровом моторе. Частичная переборка двигателя. Особенность старых моторов. Менял кольца, колпачки, заодно цепь и все натяжители — все хорошо. 2-й год полет нормальный.
Это видео еще раз подтверждает что нормальных мастеров осталось единицы!
5-ая минута "Что бы снять ГБЦ надо снять поддон" — ВРАНЬЁ! снимается крышка механизма регулировки фаз, снимается задняя крышка блока VVT-i, снимаются валы и снимается ГБЦ!
7-ая минута масляный насос расположен в передней крышке двигателя! То что названо масляным насосом на самом деле балансировочные валы.
Двигатель QR20DE сам разбирал и собирал.
Дальше смотреть не стал, слишком много вранья для 7 минут.
"Человек с растительностью на лице склонен к обману".
Видео можно смело назвать "Самый худший моторист которого я видел"
Полностью поддерживаю, ниже комментарий оставил
Да он даун конченый, даже не знает что такое балансировочные валы… ему двигатель притащили с пробегом скорее всего под 300 тыр, который имели во все щели, и скорее всего лили туда отработку а не масло… Эти дауны еще плохих движков не видели, у меня на таком же движке пробег 200 тыр, масло подъедает 800 грамм на 10000, это норма для этого движка, движок работает как часики, я в него вообще не лез еще, кроме как замены муфты генератора и натяжителя ремня… Еще катализатор на 170 пробега выбил, так как он убивает этот двигатель, когда начинает плавиться и рассыпаться к 200 тырам пробега, от некачественного топлива и масла, а то и после 100 тыров пробега
А чего сразу в крайности кидаться?вы бы сначала выяснили в чем проблема масложора, некоторые меняют только кольца промывают поршня и все приходит в норму, а так можно нагадать "по фотографии" на полный тотал машины
По-моему 100 гр. На 1 тыс км нормой для дилеров считается. Так что не так уж он и жрет.