Как я уже писал, у меня перестал работать задний правый стеклоподъемник (опускается, но не поднимается). Поначалу разобрал дверь, проверил моторчик, контакты, провода. Потом тоже самое проделал с водительской. Логически предположил что должна быть релешка отвечающая за работу стеклоподъемников — а оказалось что это целый блок управления электропакетом 3163-6512021 (такой ставится на Патриоты 2015 года).
Блок находится в справа в ногах переднего пассажира под пластиком. Снял его без труда, всего 2 болта. Далее решил разобрать, на микросхеме обнаружилось закисление, видимо туда как то попала вода, хотя я воду на нем не лазил.
Заказал в УазПотребСоюзе новый за 8462 рубля, поставил… Но оказалось не все так просто. Теперь кнопками из салона опускаются и поднимаются все стекла, но перестал ОТКРЫВАТЬСЯ и ЗАКРЫВАТЬСЯ с кнопок на ключе, лампочка на ключе моргает, но ЦЗ на это никак не реагирует, теперь открываю и закрываю двери просто ключом.
Как решить данный трабл пока не знаю… Может быть кто подскажет?
Система электроблокировки замков с дистанционным управлением на Уаз Патриот с помощью блока управления электропакета позволяет осуществлять блокировку замков дверей с включением или без включения режима охраны с пульта дистанционного управления, разблокировку замков дверей и выключение режима охраны, поиск автомобиля на неосвещенной стоянке, дистанционное включение тревожной сигнализации и другие функции.
Электропакет или система электроблокировки замков дверей с дистанционным управлением на Уаз Патриот включает в себя :
— В автомобилях Уаз Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-40904 экологического класса Евро-3 : блок управления электропакета, два ключа с пультом дистанционного управления (ПДУ) и один ключ без ПДУ.
— В автомобилях Уаз Патриот с дизельным двигателями IVECO F1A экологического класса Евро-3 : блок управления электропакета и два ключа с пультом дистанционного управления.
— В автомобилях Уаз Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 экологического класса Евро-4 и дизельным двигателями ЗМЗ-51432 CRS экологического класса Евро-4 : блок управления электропакета, два ключа с пультом дистанционного управления и один ключ без ПДУ.
Ключи автомобилей Уаз Патриот с двигателями ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-51432 CRS имеют встроенные транспондеры электронной противоугонной системы : ключи с пультом — не съемные транспондеры, ключ без пульта — съемный. Описание электронной противоугонной системы Уаз Патриот, ее работа и регистрация ключей рассмотрены в отдельном материале.
Схема электрическая функциональная электропакета 3163-6512020 для Уаз Патриот, УАЗ-3163.
Схема функционального назначения контактов и распиновка разъемов блока управления электропакета 3163-6512021 для Уаз Патриот и Уаз Пикап.
— УАЗ-3163 и УАЗ-23632 с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Classic.
— УАЗ-31638 и УАЗ-23638 с двигателем ЗМЗ-51432 CRS в комплектации Comfort.
— УАЗ-3163 с двигателем ЗМЗ-409 и УАЗ-31638 с двигателем ЗМЗ-51432 CRS в комплектации Limited.
Схема соединений и назначение контактов блока управления электропакетом 3163-6512021 на Уаз Патриот и Уаз Пикап с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-51432 CRS.
Обозначение выводов и схема подключения блока управления электропакетом 3163-6512020 на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго, устройство пульта дистанционного управления 3163-6512070.
Функции пульта дистанционного управления системы электроблокировки замков дверей с дистанционным управлением на Уаз Патриот.
С помощью пульта дистанционного управления, при отсутствии помех, можно управлять системой электроблокировки всех дверей спереди, с левой и правой сторон автомобиля на расстоянии около 10 метров, сзади — на расстоянии около 6 метров. Во избежание кражи, пользоваться дистанционным управлением желательно в непосредственной близости от автомобиля.
Блок управления электропакета системы электроблокировки позволяет обучать до четырех пультов дистанционного управления. Все ПДУ при работе с системой электроблокировки равнозначны по своим функциональным возможностям. При обучении ПДУ, обучающий и обучаемые пульты должны быть отделены от общей связки обученных и необученных ПДУ и ключей зажигания с транспондерами.
Не следует подвергать ПДУ воздействию повышенного электромагнитного излучения. Во избежание выхода из строя, не желательно подвергать ПДУ контакту с моющими средствами, топливом, маслами, смазками и водой.
Коды неисправностей электропакета 3163-6512020 для Уаз Патриот.
Блок управления электропакетом регистрирует, сохраняет и отображает по запросу диагностического тестера, имеющего соответствующее программное обеспечение, обнаруженные неисправности системы электроблокировки.
ХХХХ — Тестер не идентифицирует ошибку, если код не совпадает с указанными ниже.
9001 — Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов дверей.
9002 — Недостаточный ток (обрыв цепи) при срабатывании моторедукторов.
9003 — Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов дверей.
9004 — Недостаточный ток (обрыв цепи) при срабатывании указателей поворотов.
9005 — Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов.
9006 — Перегрев моторедукторов дверей.
9007 — Низкое напряжение бортовой сети.
9008 — Неисправность в цепи звукового сигнала.
9015 — Несанкционированный сброс микросхемы приемника.
9016 — Сброс контроллера.
9017 — Ошибка записи/чтения внутреннего EEPROM.
9018 — Рассинхронизация счетчика пульта дистанционного управления.
Решил организовать некую "помойку" для схем электрооборудования Уазега. Не секрет, что за 10 с лишним лет, что выпускается Патриот, он пережил 3 рестайлинга, выпускался в различных комплектациях, с разными двигателями и существенными различиями по электрике, при этом задача поиска электросхем и распиновок блоков конкретно на ваш (в данном случае — мой) автомобиль становится весьма нетривиальной и сродни якутскому шаманству, с восхвалением богов Гугла, принесением жертв богам мобильной связи и чтением священных мантр на интернет-форумах. Поэтому хочу собрать все необходимые для моего (и, конечно, вашего) Патриота 2015 г.в. с двигателем ЗМЗ-409 Евро4 в одном месте, дабы сократить время на поиски.
NB1. Я не ставлю своей задачей одномоментно собрать и выложить все возможные схемы, а делаю это по мере необходимости, поэтому данная запись будет время от времени дополняться новой информацией.
NB2. По электрике Патриот суть дикий гибрид Газели и Приоры, поэтому не надо удивляться, если некоторые схемы и распиновки будут со ссылками на эти автомобили.
NB3. Если у кого-то есть уже похожие записи или коллекции ссылок на альбомы схем — милости прошу, давайте ими делиться, это будет полезно всем!
1. Общая электросхема.
Тысяча чертей на головы руководству УАЗа, которое не публикует официально альбомы схем на свои автомобили.
Адекватной и полной схемы на Патриот 2015 года не нашлось. Есть такая, без пояснений, и есть схема Патриота 2013, которая несколько отличается, но зато с описанием. При желании можно сопоставить.
UPD 11.07.17
Также Toirtapzau любезно предоставил свою интерактивную PDF-схему для УАЗ Патриот 2013 г.в., судя по всему от Евро-3, но с РК Даймос, которая с небольшими изменениями подходит и для Патриота 2015. Из основных различий — наличие датчика положения распределительного вала ДПРВ (На Евро4 его нет), отсутствие в схеме видеокамеры (актуально для комплектации Лимитед).
UPD 01.06.18
therealbigest сопоставил номера электросхем Евро-3 и Евро-4, таким образом схема Евро-4 стала удобочитаемой!
2. ЭБУ (ECU, КМПСУД)
На моём автомобиле установлен контроллер BOSCH ME.17.9.71 3163-3763014-30.
Конкретно на этот модуль распиновки не нашел, но есть распиновки от Приоры и схема управления двигателем с аналогичным блоком от Хантера, судя по всему (в том числе по визуальному сопоставлению схемы и разъемов на блоке) они идентичны.
UPD 11.07.17. Отсюда утянут полезный архив со схемами ЭБУ для различных комплектаций Патриота Евро4, как с двумя, так и с четырьмя катушками зажигания. Внутри схемы в формате PDF.
Следующая распиновка найдена здесь и предназначена для Приоры, однако сопоставление распиновки и реального разъема различий не выявило, по крайней мере в той части, что была мне интересна.
№ Секция A (X1)
1 not connected
2 not connected
3 not connected
4 not connected
5 Масса датчика педали акселлератора (3)
6 Масса датчика педали акселлератора (5)
7 Вход. Датчик давления хладагента (2 ур)
8 not connected
9 not connected
10 not connected
11 Датчик педали акселлератора (6)
12 not connected
13 not connected
14 not connected
15 Выход. Управление главным реле (85)
16 Вход. Питание +12в зажигание (клемма15)
17 not connected
18 not connected
19 not connected
20 not connected
21 Вход. Датчик педали акселератора (4)
22 Вход. Диагностика вентиляторов ОЖ(87)
23 not connected
24 not connected
25 not connected
26 Питание(3.3V) датчика педали акселерат (1)
27 К-Line (контакт 13 –КЭП)
28 Выход. Сигнал тахометра (ППр)
29 Выход. Сигнал расхода топлива (ППр)
30 not connected
31 Выход. Управлением реле кондиционера
32 CAN-H
33 not connected
34 Вход. Запрос на включение кондиционера
35 Вход. Выключатель педали тормоза (3)
36 Вход. Выключатель педали сцепления (2)
37 not connected
38 Питание (3.3V) датчика педали (2)
39 not connected
40 Выход. Лампа «Check» (ППр)
41 Выход. Упр. реле вентилятора 1 (85)
42 Выход. Упр. реле бензонасоса (85)
43 not connected
44 CAN-L
45 not connected
46 not connected
47 Вход. Выключатель педали тормоза (4)
48 not connected
49 not connected
50 not connected
51 Выход. Упр. реле стартера (85)
52 Выход. Упр. реле вентилятора 2 (85)
53 Масса выходных каскадов
54 Масса выходных каскадов
55 Вход. Питание +12 после Главного Реле
56 Вход. Питание +12 после Главного Реле
№ Секция B (X2)
1 Вход. Датчик положения коленвала (1)
2 Вход. Датчик кислорода 2 (А)
3 Вход. Датчик положения дросселя (6)
4 Масса ДК 1 (С)
5 Масса ДТОЖ (1)
6 Масса ДК 2 (С)
7 Масса датчиков дросселя (3)
8 not connected
9 not connected
10 not connected
11 not connected
12 not connected
13 Вход. Датчик положения коленвала (2)
14 not connected
15 Вход. ДТОЖ (2)
16 not connected
17 not connected
18 not connected
19 not connected
20 Вход. Датчик положения дросселя (5)
21 not connected
22 not connected
23 Питание (3,3V) датчиков дросселя (2)
24 not connected
25 not connected
26 not connected
27 Вход ДТВВ (контакт 4-ДМРВ)
28 not connected
29 not connected
30 Вход. Датчик кислорода 1 (А)
31 Вход. Датчик фазы (3)
32 Вход. Датчик скорости автомобиля (2)
33 Вход. ДМРВ (5)
34 not connected
35 Выход. Клапан продувки адсорбера (1)
36 not connected
37 Вход. Датчик детонации (1)"+"
38 Вход. Датчик детонации (2) "-"
39 Выход. Нагреватель ДК 2 (D)
40 not connected
41 not connected
42 Выход. Форсунка 2 цилиндра (B)
43 Выход. Форсунка 3 цилиндра (B)
44 Выход. Форсунка 1 цилиндра (B)
45 Выход. Форсунка 4 цилиндра (B)
46 Выход. Нагреватель ДК 1 (D)
47 Масса датчиков
48 not connected
49 not connected
50 Масса выходных каскадов
51 Выход. Привод дросселя (1) "+"
52 Выход. Привод дросселя (4) "-"
53 Катушка зажигания 2 ц. (1)
54 Катушка зажигания 3 ц. (1)
55 Катушка зажигания 4 ц.(1)
56 Катушка зажигания 1 ц.(1)
3. Блок управления электропакетом (БУЭ (ну и название!), Блок комфорта)
На моем автомобиле установлен БУЭ 3163-6512021.
Информация по нему частично найдена у makar78 , частично — где-то ещё, не помню где, давно это было. Если вспомню, сообщу.