В процессе восстановления центральной консоли
мне попалась магнитола взамен штатной.
Штатная по большей степени устраивала. Но:
— медленно читала самую быструю флэшку на 32 гигабайта с музыкой (в р-не 30-40 секунд)
— отсутствует навигация (нужно где-то раз в месяц, а присоски всякие на лобовом стекле терпеть не могу.
поскольку в бардачке валялось 5 тыс. руб. в итоге торгов за 5,5 тыс была приобретена ради спортивного интереса.
исходные данные: где-то 7-8 дюймовый экран с разрешением 800х480, операционная система wince 6.0, процессор МТК3360, 256 Мб оперативной памяти, 512 стационарной. английский язык хороший, русский коряво местами.
Сама магнитола использовалась до этого на машине в комплектации Comfort.
Часть 1. Подключение к штатной камере заднего вида.
Поскольку магнитолу получил без всяких доп. кабелей и т.п., заказал на алиэкспрессе GPS антенну за 200 рублей.
Пока шла антенна воткнул на пробу, заработала, но без камеры заднего вида не айс мягко говоря.
Позади магнитолы был разъем 16 пиновый (Versatile Interface), в описании к которому на верхней крышке магнитолы было указано наличие возможности подключения к шине CAN, дополнительным мониторам, доп. камере, камере заднего вида.
НО, как понять какой пин за что отвечает и действительно ли все работает? никакой схемы нету.
Начал изучать пины штатной магнитолы, опять же с профильного по сорикам форума нашел схему распиновки для штатной магнитолы.
Получалось, что при включении задней передачи с заднего фонаря подавалось 12V, в штатной магнитоле преобразовывалось до 6V и передавалось на камеру обратно. изображение с камеры шло по двум проводам (сигнал и минус (второй на самом деле не обязательный, т.к. в машине он есть повсюду на корпусе).
Эти 12V с заднего фонаря по сути являлись сигналом для магнитолы переключаться на изображении камеры заднего вида.
На картинке с описанием к Versatile Interface есть упоминание какого-то Back кабеля — это и есть пин для подключения этих 12V.
Осталось его найти.
Кидать 12V с заднего фонаря на каждый пин по очереди было бы самоубийством!
Поэтому я взял вольтметр и попытался просто действовать логически — искать аналогии.
т.е. мерял напряжение и сопротивление по каждому пину этой китайской магнитолы и штатной в разных состояниях — включено зажигание, выключено зажигание, включена магнитола и выключена при включенном или выключенном зажигании.
Получилась табличка по которой из 16 были определены несколько пинов со схожим поведением, как у штатной магнитолы.
Для подключение к этому разъёму подобрал из старого компьютера разъем со шлейфом от USB порта.
На второй попытке подключения 12V к выбранным пинам, магнитола сама переключилась в режим отображения камеры, но поскольку сигнала не было, так и написала на экране "No Signal".
Теперь осталось преобразовать 12V в 6V и подавать на камеру. Раньше это делала штатная магнитола.
Для решения задачи знакомый помог мне, сделал нужный преобразователь из старой зарядки в прикуриватель (хотя я на на алиэкспрессе заказал готовый, не стал дожидаться).
Получилось, что при включении задней передачи 12V с заднего фонаря подается на магнитолу как сигнальный, он же преобразовывается в 6 и подается обратно на камеру.
Осталось найти куда из оставшихся 15 пинов подать изображение с камеры.
Табличка помогла опять!
Камера работает!
(есть мысль установить переднюю камеру, возможно в будущем руки дойдут)
Часть 2. Навигация.
Пришла долгожданная антенна. Подключил. Навигация заработала.
НО нахрена она нужна в Москве без отображения пробок и учета их при прокладке маршрута.
Попытался подключить модем Мегафона (хуавэй) е352, который у меня валялся. С ходу не взлетел. Более того, оказалось, что USB порт распаян и управляется программами магнитолы, а не wince, поэтому к нему можно подключить только флэшку с музыкой.
На 4pna наткнулся, что на платах магнитол часто есть не распаянные USB порты, которые управляются напрямую Wince, разобрав, нашел пины и припаял к ним кабель. Подключил модем. Нашел драйвера и необходимые для реестра настройки на 4pda.ru. Но опять неудача…
Теперь меня ждала серьезная трудность. Дело в том, что китайцы для защиты и ускорения работы программной части всей оболочки сделали так, что операционная система загружается в оперативной памяти, которая сбрасывается при перезагрузке. Т.е. каждый раз при включении загружается абсолютно чистая Windows (реестр и настройки). Правильнее сказать, винда загружается не полностью, а лишь в части, достаточной для работы устройств и программ магнитолы (радио, блютуз и т.д.). Настройки программ самой магнитолы же сохраняются.
Но ковыряясь в настройках загружаемой Wince я понял, что загружаются таки драйвера ряда устройств, осталось понять какие устройства нативно поддерживает Wince. Почитал форумы и на авито был найден модем Мегафона (хуавея) е173. Который сразу определился системой.
Прописал в винде настройки для подключения к оператору, вставил сим. карту. Подключился. Интернет есть пробки отображаются. Но после перезагрузки магнитолы подключение к оператору связи удаляется.
На помощь мне пришла программа GPRS Autodial, которую я положил на карточку памяти вместе с навигацией (не стирается). Настроил, она сама соединяется с нужным оператором. Написал скрипт (так называемый Mort Script), который при запуске навигации запускал и эту программу.
Все работает НО:
— эпизодически теряется связь и не восстанавливается (все команды для сброса состояния модема не проканали)
— пробки загружаются не так быстро как хотелось бы
— надо платить опсосу (оператору связи) и контролировать наличие денег на счете (можно конечно подключить автоплатеж, для упрощения, но ведь у меня на сотовом уже есть оплаченный интернет, который я почти никогда не расходую полностью)
— иногда почему-то при использовании модема дооооолго (несколько минут) происходит поиск спутников при запуске навигации. Навигация без пробок запускается и спутники находятся за секунды.
Решил попробовать решение с wi-fi. а именно, телефон (на android) превращается в точку доступа wi-fi, а к магнитоле подключить usb wi-fi "свисток".
был куплен wi-fi адаптер TP-Link, естественно с ходу не заработало.
Пошарившись по листам совместимости нашел на авито "старенький" wi-fi адаптер d-link, на чипе, который wince вроде как должна поддерживать.
Опять неудача 🙁
Хотел было плюнуть и оставить работающее (более менее решение с модемом), но на глаза совершенно случайно попался на алиэкспрессе wi-fi адаптер, который продавец гарантировал поддержку wince 6. 600 рублей цена.
Ладно, заказал. Пока ждал не собирал всю панель до конца.
Пришло через месяц. Подключил. Работает! Система его определила и увидела как устройство.
главной проблемой теперь стало то, что если прописать wi-fi сеть, все подключается и работает, но после перезагрузки магнитолы, она забывает настройки wi-fi сети 🙁
Проблема была решена следующим образом.
Опять написал скрипт, который при запуске навигации, пока грузится навител открывается окно выбора wi-fi сети. Нужно просто нажать на имя сети (раздаваемой с телефона), нажать подключить и два раза нажать копку ОК (wi-fi раздается с телефона без пароля, с Iphone такая штука не проканает).
Менее удобно, чем с модемом, зато пробки загружаются быстрее, спутники ловит моментально, нет лишних затрат на интернет.
Часть 3. Звук.
Тут особо писать нечего на самом деле, понятно, что отдельного чипа для обработки звукового потока в магнитоле нету. Но зато есть два программных эквалайзера.
Загружается магнитола в течение 20 секунд.
Подводя итоги:
Магнитола 5500 руб.
GPS антенна 200 руб.
GPRS модем е173 400 руб.
Wi-fi адаптеры 3 шт в сумме 1100 руб.
итого 7200 руб. (и куча знаний, так что если кому-то что-то подсказать, обращайтесь)
Автомобили Киа давно получили заслуженную популярность на российском рынке в течение многих лет. «Родные» магнитолы, установленные на заводе 8-10 и более лет назад, уже не выдерживают никакой критики. Многие меняют их на более современные «штатки», а т и вообще устанавливают сторонне устройства. В любом случае любому «киаводу» рано или поздно понадобится распиновка магнитолы Киа.
Магнитола Киа Рио
Магнитола Киа Рио
Киа Рио является наиболее популярной маркой в линейке корейского бренда. И это неудивительно, так как в различное время автомобили Киа собирались на территории России – в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ижевске. Поэтому распиновка разъема магнитолы Киа будет нами рассмотрена именно на примере головного устройства для Киа Рио.
Распиновка разъема магнитолы Киа
Современной считается магнитола Киа Рио 2013, которую можно без доработок установить на автомобили, начиная с 2011 года. Предусмотрено три варианта головных устройств:
- однодиновая бюджетная магнитола, позволяющая прослушивать записи на дисках или радиопередачи;
- магнитола 2- дин с расширенным функционалом;
- высокобюджетная мультимедиа система.
Последняя имеет достаточно богатый функционал и широкую комплектацию, которая включает в себя:
- сенсорный экран;
- навигационную систему;
- интернет-подключение через мобильную сеть 3g;
- возможность воспроизведения всех современных аудио и видео (!) форматов;
- пульт дистанционного управления;
- операционную систему Андроид;
- поддержка протокола беспроводного подключения Bluetooth.
Многие пользователи меняют магнитолу, которая была предустановлена в автомобиле при покупке, на более продвинутую модель. Кроме того, зачастую марки Киа Рио поставляются без бортовой «музыки» вовсе.
Магнитола в машине
Установка и подключение
Установка магнитолы на Киа Рио состоит в последовательном подключении различных элементов мультимедиа к головному устройству через разъемы ISO. Если воспрользоватьсяраспиновкой, весь процесс займет не боле 10-15 минут, включая демонтаж старого оборудования.
Распиновка магнитолы Киа Рио представлена на фото:
Однако следует учесть один неприятный момент: если ваш Киа находится на гарантии, то самостоятельная замена головного аудиоустройства грозит снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.
В этом случае следует обратиться в авторизованный сервисный центр, доверив переустановку магнитолы профессионалам своего дела (читай – переплатить за то, с чем сам справился бы быстрее и не хуже).
Естественно, если автомобиль не состоит на сервисном гарантийном обслуживании, данная проблема снимается автоматически.
Если «предком» новой устанавливаемой магнитолы было штатное головное устройство Киа или же автомобиль не имел магнитолы вообще, то работа по замене требует минимального числа операций. Единственный возможный момент, который может вызвать затруднения – установка устройства 2-дин.
Дело в том, что изначально разработчиком предусмотрено установочное место размера 1-дин. Установка 2-дин устройства потребует расширения посадочного места и установки переходных рамок. Только после этого вы сможете наслаждаться полнофункциональной мультимедиа системой.
Распиновка магнитолы КиаСпортейдж формата 2-дин представлена на фото:
При покупке автомобиля с рук бывает так, что предыдущий владелец уже выполнил установку на автомобиль головного устройства от других производителей или же заменил им штатное, соответствующим образом переделав оборудование автомобиля. Как показывает практика, разбираться с полетом мысли народного умельца – дело неблагодарное. Проще полностью демонтировать посадочное место, срезать проводку и вернуть автомобиль к штатному состоянию. В этом случае действительно обращение в сервис может быть оправданным.
Установка головного устройства на другие автомобили модельного ряда Киа не имеет принципиальных отличий. Не имеет кардинальных отличий и схема подключения, будь то распиновка магнитолы КиаСоренто или Киа Сид.
9038 ремонт (и т.п.).
Ремонт штатной автомагнитолы Киа Соренто (Kia Sorento) MTXT900XM.
Серийный номер: T900NVRU00DA0354.
Заявленная неисправность: автомагнитола включается, тёмный экран, задняя камера работает.
Выполненный ремонт:
– замена микросхемы памяти NAND FLASH
– прошивка на программаторе
– реболлинг BGA процессора (подробней о реболлинге)
– обновление операционной системы и навигации
Заменённые запчасти: NAND FLASH 1000 руб.
По требованию клиента дополнительно устанавливается радиатор на процессор: 300 руб. Необходимость установки радиатора уточняйте у инженера.
Срок ремонта составляет от 3 до 5 дней.
Гарантия 6 месяцев.
Автомагнитола Киа Соренто (Kia Sorento) MTXT900XM прошивка
Реболлинг BGA процессора.
Вид демонтированного процессора под микроскопом. Видно отсутствие в левом верхнем и нижнем углу монтажных шариков припоя и окислившейся цвет монтажных площадок (потемнение цвета). Отвал процессора. Ремонт – реболлинг, подразумевает восстановление контактных площадок, накатка монтажных шариков припоя и монтаж на инфракрасной паяльной станции. Халтурщики или в целях по быстрому заработать деньги или ввиду отсутствия оборудования по демонтажу BGA элементов, делают прогрев чипа, т.е. пытаются феном, без демонтажа, прогреть элемент, что бы восстановить разорванное токопроводящее соединение процессора и материнской платы. Иногда это помогает, но только на ограниченное время, от нескольких дней до недель. Такой вид ремонта – прогрев, может так же привести к отвалу пятаков – монтажных площадок от материнской платы.
Примечание.
Если не работает управление на руле после ремонта:
Электроника автомагнитолы аналогична штатному головному устройству Хундай Сантафе 3 (HYUNDAI SANTA FE). Идентичные проблемы и методы решения. Читать подробнее:
remont-avtomagnitoly-hyundai-mtxt900dm.html
АНТИремонт автомагнитолы Kia Sorento MTXT900XM.
Внимание!
Как чинить НЕЛЬЗЯ!
На примере ремонта штатного головного устройства Kia Sorento MTXT900XM (HYUNDAI Santa Fe MTXT900DM). Нам прислали из другого города в ремонт штатное ГУ Kia MTXT900XM. Заказчик отдавал в ремонт, но не смог отремонтировать изделие в своём городе. Как говориться: "Бывает" 🙁
У двух вышеперечисленных головных устройств возникает ряд типовых дефектов для которых существует одним методом решения:
1. замена микросхемы памяти
2. реболлинг (90%) или замена процессора (10%).
Всё! С другими элементами работа не ведётся! Они (другие элементы), конечно могут в 1% из 100% случаев сломаться, например, облили автомагнитолу жидкостью; заползла, каким-то образом, некая тварь (таракан. ) и сдохла, закоротив контакты; в состоянии аффекта нанесли физические увечья автомагнитоле. в общем факторы должны быть специфические 🙂
Ниже приведён пример АНТИремонта, что мы увидели, разобрав автомагнитолу. Умельцы перепахали всю плату, там, где даже касаться не требуется при данной типовой поломке:
– судя во виду зажарили феном насмерть MCU
– качество пайки контактов больше похожа на тренировку студентов на изделие-болванке стоимостью больше 100 тыс руб.
– валяющиеся на плате SMD компоненты. Игра "найди меня", где он был припаян?
– несколько КЗ (коротких замыканий) по питанию
– уникальный случай для данного ремонта, сгорел DSP, хотя "умеючи" дело нехитрое
– пропал USB разъем, наверно в расстройствах забыли припаять обратно.
Заключение, пытаться восстанавливать данную плату не имеет смысла, только поверхностно выявленные косяки приводят в уныние, а что ещё может быть дальше, неизвестно. Ремонт только через замену материнской платы. А сие удовольствие значительно дороже, чем мог бы быть изначально профессиональный ремонт.
Обращайтесь только в профессиональные ремонтные мастерские!
Профессиональный ремонт автомагнитол по России с доставкой в Санкт-Петербург:
• Позвонить на городской телефон 8-812-985-38-86
• Позвонить на мобильный или Viber или WhatsApp: +7962-685-38-86
• E-mail: office@tr24.ru
• Написать нам >>>