Всем доброго времени суток!
У нас очередные потери!
Смерть констатирована на третьи сутки после старта эксперимента.
Начало, суть и первые результаты эксперимента в теме
Сегодняшние "покойнички" все по своей сути Литоловы братья.
Простые отечественные как Литол и Солидол, модные отечественные как смазки MC Blue
и MC Rubin, импортные как Сhevron SRI, Mobil XPH 222 и Shell Gadus s2. Есть у них одно общее!
Они все на основе минерального масла!
26) Литол
27) Солидол жировой
28) Сhevron SRI, полимочевина;)
29) Mobil XPH 222
30) Shell Gadus s2
31) MC Blue
32) MC Rubin
Еже понятно что их вообще нельзя применять в тормозной системе! Нигде!
Но находятся люди которые вовсю их используют!
Поэтому покажу чем заканчивается их применение для резинок!
Обратите внимание как многие смазки впитались в резинки, оставив после себя только сухой остаток…
На фото по порядку:
Новый пыльник Frenkit и пыльники после воздействия тестируемых образцов, пыльник TRW и пыльник Frenkit.
27) Солидол жировой
28) Сhevron SRI, полимочевина;)
29) Mobil XPH 222
30) Shell Gadus s2
Мертвы все, совсем! Не знаю что я сделал "не так" И как у периодически всплывающих людей от Литола ничего не набухало…
В предыдущих темах hodovik-razval ссылаясь на свой 24-х летний опыт смазки направляющих суппорта Литолом и пожелтевшие скрины страниц мануала 2108 80-х годов издания и назвал мой тест бестолковейшим.
Образец №26 контрафактной продукцией от "Ашота", к тому же еще и просроченной.
"Только Газпромовский Литол можно считать сейчас настоящим (из отечественных)."
После слива такой ценной информации от опытнейшего специалиста и для объективности теста я решил что нада браць)
Тем более по его словам им и направляющие ATE можно мазать)))
GAZPROMNEFT
2389901375
ЛИТОЛ-24 0,8КГ СМАЗКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ
Ценник меня приятно удивил, 2.1$ за 800грамм))
Это же за цену одного 25-и граммового тюбика PFG 110 можно взять почти 1,5 кило Литола))
Так что скоро будет еще один образец в тесте)
Не теряемся! Жмем на кнопки! Лайки и репосты строго обязательны!
Подписываемся на группу "Восстановление Тормозных Систем" Нас уже не 3200+ а 3500+!
И помните, пока вы думаете поделиться записью или нет hodovik-razval сидит и мажет своим клиентам направляйки Литолом((( И пипл хавает((
Литол и солидол — это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.
Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.
Отличия солидола от литола
Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.
Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.
- Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
- Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
- Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
- Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
- Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
- Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
- Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
- Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
- Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.
Общие черты литола и солидола
Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.
Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:
- Производятся на основе нефтяного масла;
- Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;
Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.
Что лучше выбрать для смазки
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.
Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.
Шаровых опор передней подвески
Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден — для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол.
ШРУСов
ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.
Ступичных подшипников
Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя. На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.
Шестеренок
Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол.
Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен. Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.
Преимущества и недостатки
У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.
Солидол
Преимущества и достоинства солидола перед литолом:
- отличная пластичность;
- большая густота;
- его очень трудно смыть водой.
- малая рабочая температура;
- слабая устойчивость к механическим воздействиям;
- разъедает пластмассу и резину.
Литол
Преимущества литола как смазочного материала:
- довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
- отличная пластичность;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- большая густота;
- очень трудно смывается водой.
- агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.
Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.
По данным ГИБДД, число ДТП из-за технической неисправности транспорта выросло на 122,5% по сравнению с прошлым годом. При этом лидирующей неисправностью в этом рейтинге является отказ тормозной системы. Ее заклинивает в самый неподходящий момент, порой, приводя к трагическим последствиям.
Для новичков: узел, обеспечивающий торможение называется «суппорт» – во время нажатия на педаль происходит захват тормозного диска колодками и сила трения превращает движение в нагрев. Эффективность торможения зависит от степени подвижности тормозных колодок, за что в свою очередь отвечает смазка, которой обработаны детали.
При этом, смазка может оказывать и отрицательный эффект – вызывать разрушение пыльников. Пыльники – это резиновые манжеты, обеспечивающие защиту подвижным направляющим суппорта. Все просто – многие смазки в той или иной степени воздействуют на пыльники, изменяя их эластичность. От одних пыльники начинают разбухать, пропуская песок, воду, грязь, что вызывает заклинивание, от других наоборот ссыхаются, трескаются, снова вызывая загрязнение и заклинивание.
Автомобиль тормозит, пока смазка на направляющих обеспечивает скольжение. И важно, чтобы пыльники как можно дольше сохраняли свои свойства.
Так как производители пыльников не ограничены в выборе материалов, то многие идут по принципу удешевления, применяя в производстве то что выгодно. Поэтому в нашем тесте участвовали пыльники из резины, ПВХ и силикона. Результаты для материала ПВХ представлены на ниже. В следующих новостях вы узнаете результаты для резиновых и силиконовых пыльников.
Условия теста
Погруженные в смазку пыльники выдерживаются 2 недели при температуре +60°С.
В данном тесте мы использовали пыльники W-834 из ПВХ.
В идеальных условия, большого количества смазки в пыльниках быть не должно, однако на практике добиться этого нереально – излишки выдавливаются направляющей и попадают прямо в пыльник.
Чем это грозит?
Все просто – многие смазки в той или иной степени воздействуют на пыльники, изменяя их эластичность. От одних пыльники начинают разбухать, пропуская песок, воду, грязь, что вызывает заклинивание, от других наоборот ссыхаются, трескаются, снова вызывая загрязнение и заклинивание.
Автомобиль тормозит, пока смазка на направляющих обеспечивает скольжение. Важно, чтобы пыльники как можно дольше сохраняли свои свойства.
Результаты для материала ПВХ представлены на изображениях. В следующих постах вы узнаете результаты для резиновых и силиконовых пыльников.