Тольяттинский автомобильный завод при конвейерной комплектации оснащает автомобиль Нива задним стеклом, длина которого 1360 (мм), ширина 512 (мм).
Стандартные габариты заднего стекла Нивы:
Габариты указаны в формате «длина/ширина».
- 1360х512 (мм).
- Толщина стекла составляет 3 (мм).
Нива (ВАЗ-2121, LADA 4×4) является автомобилем повышенной проходимости, внедорожник малого класса оснащён несущим кузовом, имеет постоянный полный привод, серийно выпускается с 1977 года.
Важно: заднее стекло на Ниве закалено по методике «сталинита», его термическая устойчивость и механическая прочность многократно превышают идентичные характеристики обычного листового стекла, изделие соответствует ГОСТ 5727-88.
Общий вид задние стекла |
---|
![]() |
Общие параметры задних стекол VAZ 2121 4×4 | |||
---|---|---|---|
Чертеж ![]() |
Длина min (мм) ![]() Минимальная длина заднего стекла для разных модификаций VAZ 2121 4×4. |
Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Максимальная длина заднего стекла для разных модификаций VAZ 2121 4×4.
Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Количество модификаций модели в нашей базе
Параметры задних стекол VAZ 2121 4×4 | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр заднего стекла |

Значение параметра стекла
Предостережение: в данных, после которых в скобках указано буквенное обозначение (например: Верхняя длина (АB)) указывают размер стекольного проема, во всех остальных случаях – данные касаются размеров стекла.
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление
раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних
продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески.
( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
А | Б | В | Г | Д | Е |
1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
Ж | 3 | И | К | Л | М |
938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
Н | О | П | Р | С | Т |
950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними – ВАЗ-21213 (кликабельно)
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Видео
Задумка переделать форточные двери в безфорточные 21213 была давно, так как старые стекла были в царапинах, через уплотнители протекала вода в двери, а установив зеркала 21214м — треугольные форточки открываться перестали. Для начала собрал информацию, что необходимо купить:
— Стекло двери передней 21213-6301214/15 (2шт.);
— Направляющие опускного стекла 21213-6103276/77 (передние левый+правый);
— Уплотнитель стекла нижний 21213-6103282/83 (4 шт — две внешние и две внутренние);
— Уплотнитель боковых стекол задний 21213-6103298 (бархотки — две длинных и две коротких) ;
— Обойма опускного стекла 2105-6103220/21 (две левых и две правых+сырая резина);
— Окантовка стекла двери боковой 21213-6103472/73 (4 шт., я просто подпилил/укоротил родные);
Сначало хотел заказать все эти "железки" в нивошопе, но это все время, да и за доставку платить…поехал на авторынок, там подошел к дяде, который продает запчасти для нивы, он мне и подсказал, где все можно купить.
Да, еще купил электро-стеклоподъемники "Гранат" 21213 (есть еще в продаже эсп "Форвард").
Начал с левой двери, переднюю направляющую устанавливал методом "научного тыка", сверяясь с фотографией двери 21213, где примерно сверлить два отверстия. ЭСП устанавливал строго по инструкции, в итоге левую дверь собрал за полдня, стекло не перекашивалось и все работало на ура!
Правая дверь долго не поддавалась — стекло не только перекашивалось, оно еще сверху вывыливалось из рамки, а ограничитель открывания двери упирался в переднюю направляющую. Так и ушел домой. В следующий раз, все заранее продумав — рамку двери не много подогнул(только без фанатизма, она сначало совсем не гнется, а потом резко уходит), стеклоподъемник в нижней точке крепления пересверлил, а ограничитель двери чуть подогнул.
Единственный минус — теперь стекло в опущенном положении не много торчит из двери.