Признаки неисправности регулятора давления:
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– повышенный расход топлива.
Вам потребуется манометр с набором переходников.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Снимите крышку топливного модуля (см. «Замена топливного фильтра» ).
3. Для проверки регулятора давления отсоедините наконечники топливопровода от штуцера топливного модуля, подводящего топливо к регулятору давления, и топливного фильтра.
4. Подсоедините манометр с переходниками, как показано на фото.
5. Включите зажигание и определите давление в системе питания. При исправном регуляторе давление должно быть 350 кПа (3,5 кгс/ см 2 ). Если давление ниже или выше нормы, а остальные элементы системы исправны, значит, неисправен регулятор или нарушена герметичность его установки в топливном модуле. Снятие и установка регулятора давления топлива описаны в подразделе «Замена топливного насоса».
Бензиновый насос Хендай Акцент заменяется при выходе его из строя. Симптомами поломки является беспричинная потеря мощности двигателем, появление посторонних шумов в топливной системе. Необходимости сразу же ехать в сервисный центр нет – провести самостоятельную диагностику бензинового насоса Hyundai Accent и его замену сможет любой водитель. Желательно перед началом проведения ремонта ознакомиться с последовательностью действий и особенностями.
Проверка регулятора давления и топливной системы
Перед началом замены насоса обязательно нужно проверить, как работает топливная система в целом. Один из ключевых компонентов – это регулятор давления в топливной рампе. С его помощью внутри рампы поддерживается давление на одном уровне. Один из явных признаков выхода его из строя – постоянно работает насос, не останавливается. Чтобы провести диагностику топливной системы, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Сбросить давление, выкрутив заглушку на штуцере.
- Если есть внутри топливо, сливать его нет необходимости.
- Демонтировать крышку топливного отсека.
- Демонтировать с фильтра и штуцера обратки топливные трубки.
- Установить манометр в разрыв обратки, чтобы в схеме топливной системы присутствовал регулятор давления.
- Чтобы проверить давление, необходимо включить зажигание – в этот момент включается насос и начинает качать бензин. Нормальное давление у работающего бензонасоса должно находиться на уровне 3,5 кгс/кв. см (или 350 кПа).
Если давление намного меньше, необходимо провести диагностику топливной системы Хундай Акцент. Вполне возможно, что причина плохой работы топливной системы кроется не в насосе, а в связанных узлах. Например, фильтр, который находится внутри бака (памперс), нужно менять раз в 10 тыс. км. пробега. Но если давления в рампе нет совсем, либо оно нестабильное, потребуется провести диагностику насоса и, скорее всего, его замену.
Снятие и замена бензинового насоса Хендай Акцент
Конструктивно насос состоит из помпы и двигателя, который приводит ее в движение. Чтобы самостоятельно заменить топливный насос, вам потребуется сделать следующие действия:
- Сбросить давление в системе. Для этого выкручиваете штуцер в рампе и ждете, когда уравняется давление.
- Отключите минусовой провод от аккумулятора.
- Откиньте заднее сиденье.
- Демонтируйте крышку отсека.
- Чтобы отключить колодку проводов, необходимо аккуратно нажать на фиксатор.
- Отключите от блока бензонасоса все трубки.
- Утконосами сожмите хомуты и сдвиньте их, чтобы ослабить крепление шланга на штуцере.
- Отсоедините пароотводящую трубку.
- Выкрутите и снимите кольцо, которым прижат топливный модуль.
- Выньте весь блок топливного насоса из отверстия в баке.
Старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня. Для замены насоса потребуется выполнить следующие действия:
- Избавиться от бензина внутри корпуса блока.
- Уплотнительное резиновое кольцо, если оно сильно изношено, обязательно замените.
- Отожмите отверткой фиксатор, которым крепится датчик уровня.
- Снимите датчик уровня.
- Отсоедините регулятор давления от трубки – нажмите двумя отвертками на фиксаторы.
- Внутри стакана находится непосредственно насос. Чтобы его достать, нужно нажать на фиксаторы.
- Отсоедините колодку с проводами, отведите крышку и демонтируйте пружину.
- Рассоедините штуцер и шланг, разжав хомут.
- Снимите держатели и сетчатый фильтр.
- Извлеките демпфер с фильтром.
- Отключите колодку с проводами от крышки.
- Достаньте при помощи отвертки регулятор давления.
- Оцените износ резиновых колец, желательно произвести их замену.
- Демонтируйте клапан гравитационного типа.
- Замените уплотнительное колечко клапана.
- Собирать блок топливного насоса Хендай Акцент нужно в обратном порядке.
Обратите внимание на нюансы при сборке узла:
- введите в отверстие сетчатого фильтра торцевой штифт нижнего держателя перед установкой насоса;
- перед подключением бензиновой трубки нужно ее нагреть (можно использовать фен или горячую воду).
Не вздумайте прогревать трубки зажигалками или иным другим источником открытого огня – это приведет к пожару. Соблюдайте меры безопасности при работе с бензином.
Проблемы с электрикой
Очень часто на инжекторных моторах отказывается работать насос по причине отсутствия питания. На Акценте установлен предохранитель в цепи питания системы управления двигателем. Через него запитано электромагнитное реле включения мотора насоса. Расположены эти элементы в монтажном блоке. Возле левой стойки под капотом он находится – предохранитель и реле синего цвета. Именно они отвечают за работу топливного насоса.
При помощи тестера проверьте исправность плавкой вставки. Подайте напряжение на обмотку реле, как оно срабатывает – производится ли коммутация контактов.
И напоследок стоит поговорить о замене насосов на аналоги. Артикулы бензонасосов:
- Оригинального – 31110-25000.
- Аналог BOSCH – 0 580 453 453.
Эти виды насосов могут быть установлены на Хюндай Акцент без переделок. Производительность и прочие характеристики у аналога такие же, как у оригинала, а стоимость практически вдвое меньше. Если насос работает без остановки, то ищите поломку в датчике давления топлива.
Видео о замене топливного насоса:
управления в зависимости от расхода воздуха). Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха узел снабжен блоком подогрева, к которому подводится охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.
Подачей воздуха в двигатель при его работе на холостом ходу электронный блок управляет с помощью регулятора холостого хода,
закрепленного на дроссельном узле. Регулятор изменяет частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Двигатель регулятора управляется электронным блоком управления. Запорный элрмрнт клапана изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Регулятор холостого хода
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
Отсоединяем наконечник отводящей трубки от патрубка топливного фильтра (см. «Замена топливного фильтра», с. 40) Подсоединяем к патрубку фильтра отрезок бензостойкого, армированного шланга с манометром и закрепляем шланг на патрубке хомутом.
Включаем зажигание и проверяем герметичность в соединениях топливной магистрали в зоне установки манометра и переходного шланга.
Проверяем давление топлива, которое должно быть не менее 3,5 бар (350 кПа).
В том случае, если давление ниже 3,5 бар, возможны неисправность топливного насоса, недостаточное напряжение его питания или не герметичность соединения насоса с крышкой топливного модуля. Полезно также проверить не засорен ли топливный фильтр или сетчатый фильтр в топливном модуле. Для проверки топливного фильтра необходимо его снять (см. «Заме на топливного фильтра», с. 40), слить из него остатки топлива и че рез отрезок шланга тродуть ртом. Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. Проверку герметичности соединения насоса с крышкой топливного модуля и состояния сетчатого фильтра топлизного модуля проводим после его демонтажа (см. «Снятие топливного модуля»), В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его Для проверки работоспособности регулятора давления отсоединяем наконечник трубки от патрубка крышки топливного модуля, подводящего топливо к регулятору давления.
Соединяем отводящий патрубок топливного фильтра и патрубок крышки топливного модуля шлангом с тройником.
К свободному патрубку тройника подсоединяем шланг с манометром. Шланги на патрубках закрепляем хомутами.
Включив зажигание, определяем давление в топливной системе. При исправном регуляторе давление в системе должно составлять 3,5 бар. В противном случае неисправен регулятор давления топлива или нарушена герметичность его установки в топливном модуле.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.
Сбрасываем давление в топливной системе (см. «Замена топливного фильтра», с. 40). Пассатижами сжимаем хомут крепления шланга, идущего к двухходовому клапану и сдвигаем хомут по шлангу.