Реле-регулятор РР 362-Б1 трактора ДТ-75Н
Бесконтактный реле-регулятор РР 362-Б1 предназначен для совместной работы в комплекте с генератором типа Г306-Г1 и аккумуляторной батареей.
Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных пределах, содержит быстродействующую электронную защиту от короткого замыкания и имеет защиту от «переплюсовки» питания и защиту при обрыве «массы».
При правильной эксплуатации реле-регулятор может работать в течение гарантийного срока (3000 моточасов) без ремонта.
При исправной работе генератора, реле-регулятора и всей цепи электросхемы трактора контрольная лампа ПД20-Е после включения кнопки «масса» должна гореть ярко, а после запуска дизеля — вполнакала.
4.31.5.1. Правила эксплуатации переключателя посезонной регулировки
Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки «Зима», «Лето», расположенный на задней стенке корпуса.
Для установки переключателя посезонной регулировки напряжения в положение «3» (зима) контактный винт, вращая по часовой стрелке, вверните до упора, для установки в положение «Л» (лето) — выверните до отказа.
При температуре окружающего воздуха 278К (+5°C) и выше переключатель установите в положение «Лето».
При температуре окружающего воздуха ниже 278К (+5°C) переключатель установите в положение «Зима».
Если при летней эксплуатации в положение «Лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита), что затрудняет запуск дизеля, переключатель необходимо установить в положение «Зима» с тем, чтобы повысить уровень регулируемого напряжения.
Если при зимней эксплуатации в положении «Зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита на 10 мм и более за 200 моточасов) необходимо переключатель установить в положение «Лето», чтобы снизить уровень регулируемого напряжения.
4.31.5.2. Рекомендации в случае отказа регулятора
Если выход из строя регулятора (внутренний обрыв или пробой выходного транзистора) произошел в поле или в пути, далеко от базы, и нет запасного регулятора, поступайте следующим образом.
В случае отсутствия заряда аккумуляторной батареи из-за внутреннего обрыва в регуляторе, когда стрелка амперметра находится на нуле, в дневное время доведите рабочую смену до конца и на базе замените регулятор.
При работе в ночное время (вечернее) периодически через каждые 3—д часа производите подзарядку аккумуляторной батареи. Для этого проводом соедините между собой клеммы «В» и «Ш» регулятора, включите все лампы для ограничения тока заряда. Продолжительность подзарядки 40— 45 минут.
В случае повышенного зарядного тока из-за пробоя выходного транзистора, когда стрелка уходит за 50 А, во избежание недопустимого перезаряда аккумуляторной батареи отсоедините провод от одной из клемм регулятора «В» или «Ш». Отключать аккумуляторную батарею при включенном регуляторе нельзя, так как при этом резко возрастает напряжение, что вызовет перегорание потребителей (приборов, ламп и др.).
При работе в ночное время с фарами рекомендуется через каждые 3—4 часа работы производить подзарядку, для чего подсоедините провод к клемме «В» или «Ш». Такая подзарядка производится 40—45 минут. Более длительная работа с пробитым выходным транзистором недопустима, так как может вызвать опасный перезаряд аккумуляторной батареи.
1. Проверка исправности цепи генератор-регулятор путем прозвонки мегомметром либо посредством лампы накаливания, питаемой от сети с напряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегомметром или лампой накаливания при напряжении более 36 В допускается только при отключенном генераторе и регуляторе.
2. Длительное (более 2 с) замыкание клемм «В» и «Ш» между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей, а также замыкание клеммы «В» на «массу».
3. Неправильное подсоединение подводящих проводов.
4. Вскрытие регулятора в период гарантийного срока.
Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.
Реле регулятор РР 362 Б1 и его схема. Подключение
» Электрооборудование » Реле регулятор РР 362 Б1 и его схема. Подключение
Реле-регулятор РР 362 Б функционирует одновременно с аккумулятором и генератором переменного тока. Основное его назначение — это поддержание в электрической сети напряжения в определенном диапазоне и защита регулирующего органа регулятора-транзистора в аварийном режиме от теплового разрушения. Данное устройство установлено на корпусе гидроусилителя руля.
Устройство
Реле-регулятор состоит из трех главных обмоточных компонентов: реле защиты, регулятора напряжения и винт сезонного регулирования напряжения генератора.
Регулятор напряжения в автоматическом режиме поддерживает напряжение генератора в необходимом диапазоне, что необходимо для стабильной работы потребителей электрической энергии тока.
Прибор работает следующим образом. Если частота вращения коленчатого вала двигателя меньше номинальной, то напряжение в генераторе слабее требуемого уровня, то есть ниже регулируемого.
Ток в обмотке РН0 еще слаб, а электромагнитной силы, образуемой обмоткой еще не достаточно для того, чтобы преодолеть усилие противодействующей пружины, притянуть якорь и замкнуть контакты. Таким образом, в данном случае нижние контакты РН1 разъединены. При этом транзистор Т открыт, так как на его базу поступает отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал и через переход эмиттер — база проходит ток контроля транзистором (ток базы), силу которого характеризует сопротивление R2. Сопротивление перехода эмиттер-коллектор открытого транзистора слабо, и при обмотке возбуждения генератора протекает ток возбуждения. Следовательно, ни что не блокирует возбуждение генератора и его выходу на стабильный режим работы.
Реле-регулятор РР 362 Б: а — вид релейного блока снизу; б — общий вид; 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — регулятор напряжения; 4 — нижние контакты РН1 регулятора напряжения; 5 — верхние контакты РН2 регулятора напряжения; 6 — реле зашиты; 7 — контакты реле защиты; 8 — диод гасящего контура Д2; 9 — теплоотвод транзистора; 10 — транзистор; 11 — диод обратной связи Д1; 12 — клемма В; 13 — клемма Ш; 14 — ускоряющее сопротивление; 15 — клемма М; 16 — винт сезонной регулировки напряжения; 17 — сопротивление R6 сезонной регулировки напряжения; 18 — термокомпенсационное сопротивление R5; 19 — добавочное сопротивление R4; 20 — сопротивление в цепи базы транзистора.
В том случае, когда во время работы двигателя напряжение генератора увеличивается и достигает максимального заданного диапазона, возникает необходимости регулировки — уменьшения напряжения. Это протекает следующим образом. Вместе с увеличением напряжения повышается ток в обмотке РН0 регулятора, возрастает образуемое ею электромагнитное усилие, стремящиеся преодолеть усилие противодействующей пружины, притягивает якорь и замыкает контакты регулятора. В этом случае, на базу транзистора Т через замкнутые контакты РН1 поступает положительный потенциал, а потенциал эмиттера будет меньше потенциала базы на величину падения напряжения на зажимах запирающего диода Д1, обусловленного прохождением тока через данный диод, транзистор блокируется, и в цепь обмотки возбуждения генератора включаются сопротивления R3 и R4, в следствии чего снижается сила тока возбуждения и снижается напряжение генератора. Снижение напряжения генератора снова провоцирует разрывание контактов регулятора, транзистор открывается и процесс регулирования возобновляется.
Схема реле-регулятора РР 362 Б: Т — транзистор; Э — эмиттер; К — коллектор; Б — база; РН0 — обмотка регулятора напряжения; РН1 и РН2 — контакты регулятора напряжения; Р30 — обмотка реле защиты; РЗ — контакты реле защиты; Д1 — диод обратной связи; Д2 — диод гасящего контура; ППР— переключатель сезонной регулировки напряжения (3 — зима, Л— лето); R1 — сопротивление обратной связи (240 Ом); R2 — сопротивление в цепи базы транзистора (42 Ом); R3 — сопротивление ускоряющее (45 Ом); R4 — сопротивление добавочное (62 Ом); Д5 — сопротивление тtрмокомпенсационное (12,5 Ом); R6 — сопротивление сезонной регулировки напряжения (51 Ом); В, Ш— зажимы реле-регулятора.
Таким образом, регулятор напряжения является автоматически действующим вибрационным прибором, который в зависимости от частоты вращения ротора генератора и нагрузки автоматически варьирует соотношение промежутков времени открытого и закрытого состояния транзистора. Так как частота вибраций контактов довольно высокая (20-30 Гц), данные колебания напряжения не сказываются на работе потребителей и уровень напряжения тока считается практически постоянным.
Реле защиты срабатывает во время короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора и таким образом защищает транзистор Т реле-регулятора РР 362 Б от перегрузки аварийным током, который может пробить транзистор или окончательно сделать его непригодным.
Во время нормальной работы реле-регулятора верхняя пара контактов РН2 регулятора напряжения находится в разомкнутом состоянии, потому что зазор между контактами превышает амплитуда колебаний якорька регулятора напряжения во время его работы, отсюда обмотка РЗ0 реле защиты обесточена и его контакты РЗ разомкнуты.
При аварийной ситуации, когда имеется замыкание в цепи обмотки возбуждения генератора на массу, сила тока в ней моментально падает и напряжение на выходе генератора снижается. Одновременно с этим верхняя пара контактов РН2 замыкается, на обмотку реле защиты подается ток и контакты реле защиты замыкаются. На базу транзистора поступает положительный потенциал, а потенциал базы становится выше потенциала эмиттера, транзистор блокируется и, по логике, происходит прерывание тока короткого замыкания в цепи транзистора, защищая его от выхода из строя. Транзистор блокируется до тех пор, пока причина аварийной ситуации не будет устранена или выключатель массы будет выключен. Реле-регулятор РР 362 Б будет готовым к работе как только будет устранено короткое замыкание.
Переключатель сезонной регулировки ППР используется для изменения регулируемого напряжения в диапазоне 0,8-1,2 В, в зависимости от времени года.
В его устройство входит сопротивление и контактное устройство. Сопротивление одним выходом подсоединено к обмотке РН0 напряжения, а вторым — при помощи изолированной колодки к контактному диску оснащенному регулировочным винтом. Вкручивая до упора регулировочный винт (положение «зима») или выкручивая его («лето»), соединяют данным образом главную обмотку РН0 с корпусом реле-регулятора напрямую или через дополнительное сопротивление R6 и таким образом происходит регулировка напряжения относительно сезона эксплуатации трактора.
Техническое обслуживание реле-регулятора РР362Б
При температуре окружающего воздуха около 5º C, винт сезонной регулировки переводят в режим «лето» и оставляют его в данном положении для эксплуатации трактора МТЗ 82 в весенний, летний и осенний периоды. При отрицательной температуре воздуха, переключатель устанавливают в положение «зима».
Запрещается заводить двигатель при отключенном проводе, соединяющий положительные клеммы генератора и реле-регулятора, так как это может вызвать опасное для выпрямителя повышение напряжения. Нельзя соединять изолированные клеммы генератора и реле-регулятора с массой.
Рекомендуется раз в сезон проверять реле-регулятор на тракторе или стенде. Для проверки вам понадобятся: амперметр постоянного тока; вольтметр; тахометр; нагрузочный реостат на ток не ниже 25А. Проверка осуществляется при включенном аккумуляторе. Подсоедините вольтметр к клемме В реле-регулятора и «массе». Заведите двигатель. Установите номинальную частоту вращения и прогрейте его в течении 10-15 минут. После чего, включив фары, измерьте напряжение, которое должно составлять 13,2-14, В при установленном переключателе в положение «лето» и 14,0-15,2 В, когда переключатель находится в режиме «зима». Если измеренное напряжение не подходит под данные значения — необходимо отрегулировать реле-регулятор. Регулировка заключается в увеличении натяжения пружины регулятора РН и, наоборот, в ослаблении ее натяжении, когда необходимо его снизить. Во время регулировке рекомендуется использовать специальную вилку, в прорезь которой входит угольник крепления пружины или соответствующими плоскогубцами. Помните, что детали электромагнитных реле находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора, поэтому случайное касание плоскогубцами к корпусу вызовет короткое замыкание, которое может повредить реле-регулятор.
Код товара: 069.023.140
-
Описание Характеристики
Характеристики
Параметры упаковки | |
Вес единицы товара, кг | 0.16 |
Код товара: 069.023.150
Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.