Электронный блок управления — устройство, которым оборудуется каждый современный автомобиль. Его наличие обеспечивает качественный контроль за важными агрегатами и узлами машины.
Описание устройства ЭБУ
Благодаря установке электронного блока управления в машину у потребителя есть возможность оптимизации основных показателей работы мотора машины:
Благодаря наличию электроники у потребителя есть возможность диагностики всех автомобильных агрегатов и узлов. Программный контроль обеспечивается при работе как на бензиновом, так и на дизельном моторе.
Электронный модуль выполняет сбор данных со следующих устройств:
Это незначительный объем информации, которую модуль обрабатывает на постоянной основе. Чем больше электроники устанавливается в авто, тем больше список контроллеров, с которыми работает устройство. Во внедорожниках и кроссоверах блок собирает данные от систем пневматической подвески. При приеме и обработке данных электронный модуль передает команды для поддержки работы машинных систем.
- впрыска инжекторного силового агрегата;
- подачи воздуха в мотор;
- зажигания;
- контроля объема вредных веществ в составе отработанных газов;
- управления системой газораспределения;
- управления автоматической трансмиссией;
- поддержки необходимого уровня температуры;
- осветительных приборов как внешних, так и внутренних;
- обогрева салона, а также кондиционирования;
- электродвигателя системы стеклоподъемников.
Вместе с ЭБУ в машине, в зависимости от производителя, могут использоваться:
Компоненты электронного блока управления двигателем
- программная часть;
- аппаратная составляющая.
Схема конструкции ЭБУ
Программное обеспечение
- Контрольный. Предназначен для проверки и регулировки параметров отправляющихся сигналов. Программная составляющая может при необходимости остановить работу двигателя.
- Функциональный. Эта часть предназначена для получения импульсных данных, которые подаются на электронный модуль от разных контроллеров и датчиков. После приема функциональная составляющая ЭБУ выполняет обработку информации и формирование команд, которые отправляются на исполнительные компоненты.
Аппаратная составляющая блока включает в себя множество электронных элементов, речь идет о микропроцессорах и других модулях. Эта часть включает в себя аналогово-цифровое преобразовательное устройство, которое ловит аналоговые импульсы. После их приема сигналы преобразуются в цифровой формат, на который ориентирован микропроцессор. Если требуется обратное преобразование импульсов, то эту функцию выполняет преобразовательное устройство. Помимо этого, на электронный модуль подаются импульсы, проходящие через преобразовательную составляющую и изменяющиеся из аналогового формата в цифровой.
Работа электронного модуля состоит в приеме данных от разных контроллеров, количество которых может быть около двадцати.
- Системы зажигания. В зависимости от типа может применяться одна катушка либо несколько. Эта система предназначена для своевременной активации искры в цилиндрах силового агрегата.
- Диодные индикаторы. Предназначены для выдачи информации о наличии возможных ошибок. Речь идет не только о работе мотора, но и самого модуля.
- Форсунки. С их помощью выполняется впрыск топлива в цилиндры ДВС. Надо учитывать, что частота смены объема горючего регулярно меняется, поскольку все зависит от определенных условий работы. Изначально ЭБУ собирает данные о характеристиках форсунок.
- Тестеры. Устройства для проверки систем и механизмов подсоединяются к электронному модулю посредством штекера. Необходимость подсоединения может появиться для проверки машинного мотора или трансмиссии с помощью компьютера либо специализированных сканеров.
Основные достоинства и недостатки ЭБУ
Достоинства ЭБУ
- возможность оптимизации динамических параметров работы ДВС;
- снижение расхода горючего при правильной регулировке соотношения воздуха и топлива;
- простота пуска силового агрегата — модуль быстро адаптирует двигатель для работы в разных условиях, к примеру, при функционировании на холостом ходу;
- при установке ЭБУ в авто у владельца машины отпадает необходимость в ручной регулировке параметров работы ДВС;
- увеличение показателей экологичной чистоты при правильной регулировке объемов вредных веществ в отработанных газах.
Минусы электронных модулей:
Канал Avto-blogger подробно рассказал об особенностях и недостатках электронных модулей.
По статистике часто проблемы в работе электронного блока управления обусловлены ошибками в эксплуатации устройств.
Причины и симптомы неисправностей
- прикуривание двигателя машины от авто с заведенным силовым агрегатом;
- ошибки, допущенные при подключении АКБ, в частности, речь идет о несоответствии полярностей клемм;
- монтаж противоугонной системы неквалифицированным специалистом, который привел к ошибкам установки;
- демонтаж зажимов батареи при заведенном двигателе;
- активация стартерного устройства с отключенной силовой шиной;
- негативное воздействие влаги на ЭБУ, если жидкость попала внутрь устройства, на саму плату;
- повреждение электроцепи, к которой подключен электронный модуль, либо замыкание на участке электролинии;
- случайное подключение электрода при выполнении сварочных работ на электроцепь или контроллеры, установленные на авто;
- механические повреждения устройства, которые могут произойти в случае аварии;
- ошибки, допущенные при перепрошивке девайса;
- неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания — распределительных устройств, кабелей, катушек и т. д.
- электронный модуль перестал реагировать на сигналы, подающиеся от контроллеров температуры, регулятора кислорода и положения дросселя;
- двигатель автомобиля перестал запускаться либо появились проблемы в его управлении;
- при функционировании силового агрегата периодически происходят блокировки систем сцепления, дверных замков и т. д.;
- на ЭБУ перестали подаваться сигналы от исполнительных узлов — датчиков холостых оборотов, системы зажигания, топливного насоса, системы управления форсунками и т. д.;
- различные неполадки механического плана — вышедшие из строя платы электронных приборов, перегоревшие электропроводники и т. д.;
- троение мотора машины;
- на электронные устройства и оборудование перестало подаваться питание;
- на экране бортового компьютера или приборной панели постоянно выводятся ошибки.
Устранение неполадок
Все причины появления неполадок в ЭБУ делятся на два типа — неисправности в функционировании прошивки либо нерабочие проводники.
Восстановить работу ПО можно с помощью перепрошивки модуля, выполнить эту задачу смогут только мастера с опытом работы. Проверка электрических показаний может быть сделана в гаражных условиях посредством использования мультиметра. Чтобы найти пробой в электроцепи, автовладельцу надо разобраться со схемой работы ЭБУ, она будет разной в зависимости от модели установленного модуля.
Избавиться от неполадки в ЭБУ нельзя методом отключения АКБ, так из памяти устройства удалится только код ошибки, сама неисправность останется.
Ремонт электронного модуля выполняется посредством проведения следующих действий:
Если это не помогло избавиться от ошибок в работе модуля, надо обратиться за помощью к мастерам. Качество проведения ремонта блока влияет на его ресурс эксплуатации, а также безопасность машины в целом.
Канал АВТО РЕЗ наглядно показал процедуру выполнения ремонта модуля управления ДВС в гаражных условиях.
Стоимость ремонта большинства Электронных блоков управления Kia – 7 000 рублей (если блок ранее ремонтировался – 8 000 рублей). Гарантия на ремонт – 6 месяцев. Срок выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.
Стоимость ремонта блока управления Bosch M7.9.8 – 7 000 рублей. Гарантия на ремонт – 6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.(при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в ремонт).
На автомобили Kia устанавливаются Блоки управления разных фирм, у которых имеются общие проблемы, которые описаны ниже.
1) Проблема с лямбда зондом (датчиком кислорода) – дефект проявляется в загорании на панели значка Check Engine, автомобиль начинает хуже «тянуть», может увеличиться расход топлива. Компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:
P0135 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора).
P0141 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора).
P0155 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного после катализатора).
P0161 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного после катализатора).
Перед тем, как везти Блок управления (ЭБУ, ECU) в ремонт, обязательно убедитесь, что проблема не в самом датчике кислорода или в проводке, подходящей к нему! Если окажется, что проблема была не в Блоке управления – потратите лишние деньги на диагностику!
2) Частой проблемой блоков управления автомобилей Kia является выход из строя выходного каскада на катушку зажигания. Обычно это происходит вследствие выхода из строя самой катушки (внутри нее происходит короткое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 или несколько цилиндров. В системе при диагностике выявляются следующие ошибки:
P0300 – Обнаружен пропуск зажигания
P0301 – Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре)
P0302 – Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания во втором цилиндре)
P0303 – Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в третьем цилиндре)
P0304 – Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в четвертом цилиндре)
P0305 – Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в пятом цилиндре)
P0306 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в шестом цилиндре)
P0307 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в седьмом цилиндре)
P0308 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в восьмом цилиндре)
После замены катушки и свечей зажигания в некоторых случаях проблема не исчезает. И тут становится понятно, что из-за катушки произошла поломка ЭБУ. Мы ремонтируем блоки управления автомобилей Kia с проблемой по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
3) Нередко блок управления двигателем (ЭБУ, «Мозги») перестает выходить на диагностику (то есть при подключении диагностического прибора невозможно прочитать информацию с блока, его данные и параметры), диагностический прибор выдает ошибку «ECU not found» (блок управления не обнаружен). Если при данной ошибке автомобиль заводится и нормально работает, проблема скорее всего в электрике (то есть физически существует проблема с проводкой, идущей по линии диагностики). Если автомобиль не заводится, для начала стоит проверить, нет ли проблем с питанием блока (то есть приходит ли на него «плюс» и «минус»). Если проводка цела, обязательно нужно проверить, нет ли проблем с иммобилайзером, так как «слет» ключа (чип, находящийся в ключе по каким-либо причинам не считывается) или другие проблемы со штатной системой защиты автомобиля (так еще называют иммобилайзер) могут являться причиной блокировки ЭБУ. Если все проверено и проблема в автомобиле не обнаружена, то проблема, скорее всего с самим блоком управления двигателем.
Отдельного упоминания требует блок управления Kefico (лицензия Bosch) M7.9.8, который начали устанавливать на некоторые автомобили Kia с 2008 года. Кроме проблем, представленных выше, с этим блоком иногда происходит индивидуальная проблема, которая проявляется как всегда в загорании знака check engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выявляет следующие ошибки:
P0562 – Электропитание, слишком низкий уровень напряжения.
Номера блоков управления Bosch M7.9.8:
KIA Kefico 39114-2B010 Bosch GTD-9D6CES4-5000 90010400002KG
KIA Kefico 39114-2B040 Bosch GHD-736CFSB-5000 9030930944KD
Ниже представляем Вам номера блоков управления автомобилей Kia, подлежащих ремонту (если в списке Вы не нашли номер Вашего блока управления, это совершенно не значит, что его невозможно отремонтировать, звоните!):
KIA MOTORS 0K01W18881 K01WDOHC Bosch 0261204047 (0 261 204 047)
KIA MOTORS 0K04A18881 K04ASOHC Bosch 0261204046 (0 261 204 046)
KIA MOTORS 0K08018881 K080FEDDOM MOST M261204803 (M 261 204 803)
KIA MOTORS 0K08H18881 K08HFEDEU Bosch 0261204941 (0 261 204 941) MOST M261204941
KIA MOTORS 0K08H18881 K08HFEDEU MOST M261206566 (M 261 206 566)
KIA MOTORS 0K2BC18881 K2BCEUT8D MOST M261204730 (M 261 204 730)
KIA MOTORS 0K2CA18881 MOST M261204152 (M 261 204 152)
KIA MOTORS 0K9AA18881 K9ABEUT8D MOST M261204207 (M 261 204 207)
KIA MOTORS 0K9BA18881 K9BAEUT8D MOST M261204863 (M 261 204 863)
KIA MOTORS 0K9BC18881 K9BCEUFED MOST M261204861 (M 261 204 861)
KIA MOTORS K01118881 K011SOHC Bosch 0261203064 (0 261 203 064)
KIA MOTORS K01318881 Bosch 0261203328 (0 261 203 328)
KIA MOTORS K07JEUFED Bosch 0261206996 (0 261 206 996)
KIA MOTORS K24N18881 K24PEUT8D MOST M261204268 (M 261 204 268)
KIA MOTORS K2CCEUT8D Bosch 0261206424 (0 261 206 424)
KIA MOTORS K9A0DOMT8D MOST M261204004 (M 261 204 004)
KIA MOTORS K9AC18881A K9ADEUFED MOST M261204491 (M 261 204 491)
KIA MOTORS 391102B500 (39110-2B500) Bosch 0261201324 (0 261 201 324)
KIA MOTORS 391102B600 (39110-2B600) Bosch 0261201852 (0 261 201 852)
KIA MOTORS 391102B620 (39110-2B620) Bosch 0261S04153 (0 261 S04 153) (08.05.2014 не выходит на связь после переплюсовки аккумулятора)
KIA MOTORS 391102B662 (39110-2B662) Bosch 0261S05604 (0 261 S05 604)
KIA MOTORS 3911126BC8 (39111-26BC8) Kefico 9030936083A1 MG7.9.8
KIA MOTORS 391004A710 (39100-4A710) Bosch 0281010954 (0 281 010 954)
Kia Rio 1.4 2007 391202B561 (39120-2B561) Bosch 0261S04155 (0 261 S04 155) MG7.9.8 прошивка ged-736cqs2-a000 ted2c16ub1 (31.10.2014-акпп не выходит на связь)
KIA MOTORS 3912127310 (39121-27310) Bosch 0281011024 (0 281 011 024)
KIA MOTORS 3912127312 (39121-27312) Bosch 0281011024 (0 281 011 024)
KIA MOTORS 3910026CF0 (39100-26CF0) Kefico 9030930912A5
KIA MOTORS 3911002CF0 (39110-02CF0) Kefico 9030933023KB
KIA MOTORS 391122B140 (39112-2B140) Kefico
KIA MOTORS 3910639453 (39106-39453) Kefico 9040930261A2
KIA MOTORS 3911033810 (39110-33810) Kefico 9050930218
KIA MOTORS 3912138330 (39121-38330) Kefico 9040930130C3
KIA MOTORS 3912238210 (39122-38210) Kefico 9060930320AA
KIA Carens 2007 2.0 (G4KA) 39102-25050 (21.05.2013 залит водой,после непродолжительной работы глохнет мотор).
KIA Magentis 39120-38190 9040930041A6
KIA Magentis 39122-38190 9040930155A0
KIA Opirus 39106-39736 9060930338AA
KIA Opirus 39106-39741 9060930339
KIA Sorento 39106-39435 9040930267
KIA Sorento 39121-38330 9040930130
KIA MOTORS 3910042630 (39100-42630) Zexel 4079132393
KIA MOTORS 3910042640 (39100-42640) Zexel 4079132370
KIA MOTORS 3910042640 Zexel 4079132373
KIA MOTORS K04R18881B Zexel 4079131304
KIA MOTORS K04R18881C Zexel 4079131305
KIA MOTORS K04R18881C Zexel 4079131307
KIA MOTORS K04R18881C Zexel 4079131308
KIA MOTORS K04R18881C Zexel 4079131308
KIA MOTORS K04R18881D Zexel 4079131741
KIA MOTORS K04R18881D Zexel 4079131742
KIA K2500 39100-42630 Zexel 707913-2393
KIA Pregio 39100-42640 Zexel 707913-2371 407913-2373
KIA K04R18881E Zexel 407913-2230
KIA Carens Siemens VDO 39102-25050
KIA Cerato 2011 1.6 Bosch ME17.9.11 39124-2B520
Диагностика и ремонт электронных блоков управления Kia Rio
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Киа Рио в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного японского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Kefico, Delphi, Continental, Mitsubishi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Kia Rio, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Киа Рио (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Киа является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Киа Рио в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика – от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя – от 6 т.р.
ABS/ESP – от 3 т.р.
Другие блоки – от 1.5 т.р.