В процессе долгих обзвонов автомастерских, нашел сервис spb-avtoremont.ru специализирущийся на ремонте раздаток, редукторов и т.п.
Понравилось, что есть кто-то грамотно занимающийся продвижением сервиса в сети Интернет: регистрации на разных порталах и картах поисковых систем с отзывами и ценами на работы с фотографиями, отчеты на драйве и др. Но главным было не все что описано ранее, а качество ремонта, опыт и знания специалистов, а также стоимость и подход к выполнению работ (3000 дефектовка без ремонта, 6000 с работами по ремонту). Не встретил никакого навязывания себя, попыток уйти от ответов, а на свои вопросы получил четкие ответы специалиста.
Сальники полуоси
Не каждый сальник является "правильной" заменой оригиналу.
На моем а/м идет GM сальник 15919548, но кто-то ставит 25187787, 97072405, 90311-35019, или другие цельные, которые начинают течь через несколько тысяч км.
В итоге выходит сэкономили 1000 руб. на сальнике, а потеряли 2 раза по 2000 руб. на его замене.
И мне кажется, что не всегда стоит пытаться идти впереди конструкторов, если у вас:
1. стоит вращающиеся сальник, а вы экономя ставите дешевые аналоги конструктивно отличающиеся;
2. закрытый сальник, и вам кажется, что внешний и внутренние диаметры важнее конструктива;
3. 30 маленьких шариков, и 20 больших шариков вам кажутся лучше.
Сапун и потение редуктора
Масло с сальников, также может давить по причине грязного и не обслуженного сапуна, который к сожалению, и многие то не знают, что нужно периодически очищать, да и откуда знать, если мастера сами этого не знают или не хотят говорить об этом целенаправленно, зато могут монтировкой потыкать, и взять за диагностику иной раз не малые деньги.
А ведь именно грязный, и не работающий сапун может стать причиной потения редуктора через сальники приводов.
Задача сапуна в его работающем состоянии — пропускать газы/воздух. Газы образуются в процессе работы механизмов, а воздух запускается при остановке механизмов, и правильная работа системы создает правильное давление.
Рекомендация: периодически поглядывать на сапун (хотя бы на ощуп), очищать его от грязи.
Проблема и её решение
Вышла из строя муфта редуктора 25860701 (замены по базе 15864787, 22880776, 4809250, 4813830, 4820895), которая в заклинившем состоянии дала нагрузку на задний редуктор и раздатку. Найти б/у не реально, и продают только «восстановленные» за 25000 рублей, что лишено смысла поскольку с а/м с пробегом 65000км., проще за эти деньги купить редуктор в сборе, что и было сделано.
Для старого редуктора механической части необходим рем. комплект:
Подшипник SKF BT1-0382/Q BRAZIL GW40H + SKF R BT1-0382/Q BRAZIL GW02J — замена M802048/M802011 или Koyo M802048/11 или Koyo KEST4183YR1LFT
Подшипник SKF BT1-0383/Q MEXICO 14 045J — замена LM503349/LM503310 или Koyo LM503349RYA/10 подшипник — 765 руб. * 2 = 1530 руб.
Подшипник SKF BT1-0384/Q MEXICO .J + SKF L BT1-0384/Q MEXICO …H — замена Koyo LM501349/LM501310 или Koyo LM501349/10 — 577 руб.
GM 15864791 (9009045860) сальник хвостовика заднего редуктора — 996 руб.
GM 15864790 уплотнительное кольцо дифференциала моста — 290 руб.
GM 15864788 уплотнительное кольцо дифференциала — 840 руб.
Начало восстановительного ремонта, решено начать с разбора электромуфты, в случае возможности восстановлен я которой можно приступить к ремонту второй части, чтобы попробовать уложиться с ремонтом с 15000 рублей, и попыткой продать перебранный агрегат за 30000-40000 рублей.
На текущий момент сделана только дефектовка за 3000 руб., и куплен редуктор Шевролет Каптива 2.2 дизель за 21250 руб. (с 15% скидкой Евроавто).
Общая диагностика
Визуальный осмотр / физический контроль
- Осмотреть послепродажное оборудование, которое может влиять на функционирование автомобиля.
- Осмотреть легкодоступные и видимые части системы на наличие очевидных признаков повреждения или условий, которые могут привести к неисправности.
- Проверить правильность уровня смазки и ее вязкости.
- Определить точные условия эксплуатации, при которых возникают жалобы. Обратить внимание на такие факторы, как скорость, дорожные условия, температура окружающего воздуха и другие особенности.
- Сравнить ходовые характеристики или издаваемые звуки, если имеются, с известным исправным автомобилем и убедиться, что не будет попытки исправить нормальное состояние.
Примечание: Не следует включать стояночный тормоз более чем на 5 секунд. Это может привести к повреждению RDM.
Чтобы проверить включение и работу заднего моста, можно вывесить четыре колеса, запустить автомобиль и выбрать положение движения. При правильной работе заднего моста и раздаточной коробки все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой. При полном включении стояночного тормоза задние колеса прекращают вращение. Нажать педаль "газа", наблюдая за задними колесами. Они начнут слегка вращаться по мере раскручивания привода от двигателя к ведущим колесам. Это указывает на функционирование привода на все колеса AWD.
Непостоянные неисправности; Непостоянные коды неисправностей
Провести испытания автомобиля в тех же условиях, о которых сообщил клиент, чтобы удостовериться в правильности работы системы.
Приемлемость шума
Блок с шестеренчатым приводом всегда производит определенный уровень шума. При определенных скоростях или различных условиях вождения, таких как свежее щебеночно-асфальтовое покрытие дороги, слышны и приемлемы некоторые шумы. Слабый шум не приносит вреда работе моста и считается нормой.
Перечень признаков неисправности (задний ведущий мост)
Выполнение диагностики признака неисправности см. в следующем перечне процедур диагностики признака неисправности:
- Повышенный шум в режиме движения
- Повышенный шум при движении накатом
- Неустойчивый шум
- Постоянный шум
- Повышенный шум на поворотах
- Диагностика протекания смазки заднего моста
Chevrolet Captiva это среднеразмерный кроссовер, отлично зарекомендовавший себя на Российском рынке. Полноприводный пяти-семиместный автомобиль очень полюбился нашим автомобилистам. Chevrolet Captiva была выпущена в 2006 году и на тот момент оснащалась двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,2 литра, а так же дизельным двигателем на 2 литра, который официально в Россию не поставлялся.
С 2011 года на автомобили Шевроле Каптива стали устанавливать доработанные двигатели. Бензиновый 2.4 обзавелся системой изменения фаз газораспределения, а так же цепным приводом ГРМ. Двигатель 3.2 сменился на доработанный трехлитровый с непосредственным впрыском топлива. Дизельный двигатель на новом поколении стал объемом 2.2 и обзавелся системой Common Rail.
На Российском рынке поставлялись Chevrolet Captiva как с автоматической трансмиссией, так и с механической.
Не смотря на надежность и безотказность, Captiva имеет ряд типичных неисправностей:
К неисправностям механической коробки передач можно отнести выход из строя подшипника первичного вала кпп. Такая неисправность встречается редко, возникает она по причине нехватки трансмиссионного масла в МКПП. Течь сальников, несвоевременная замена масла МКПП это основные причины выхода из строя МКПП.
Комплект сцепления при правильной эксплуатации проходит порядка 150000км.
На дизельных двигателях используется двухмассовый маховик. Его предназначение гасить колебания при старте. Это дорогостоящая деталь нередко выходит за строя.
Автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя как надежная, безотказная а так же недорогая в обслуживании и ремонте. При своевременной замене масла, а так же правильной эксплуатации акпп не доставляет неприятностей.
К неисправностям акпп можно отнести выход из строя входного вала акпп. Такой дефект чаще всего встречается на версиях с дизельным 2.2 двигателем. Официальные дилеры выпускали сервисный бюллетень по перепрограммированию блока управления двс (ЕСМ) для снижения крутящего момента.
Система полного привода на Chevrolet Captiva подключает заднюю ось, при пробуксовке передней оси, за счёт электромагнитной муфты, установленной в редукторе заднего моста.
Редуктор переднего моста одновременно является и раздаточной коробкой, представляет собой угловой редуктор, через который крутящий момент передается на заднюю ось.
К неисправностям полного привода можно отнести выход из строя крестовин и подвесного подшипника карданного вала. Симптомы выхода из строя карданного вала- ощутимая вибрация при скорости, скрип, шум при движении.
Передний и задний редуктор при своевременной замене масла не доставляют хлопот. Ключевое- это следить за состоянием сальников.
Передняя подвеска у Chevrolet Captiva типа McPherson, типичными неисправностями ее являются выход из строя задних сайлент-блоков нижних рычагов, втулки и стойки переднего стабилизатора. Амортизаторы передней оси достаточно надежны, но нередко выходят из строя их опорные подшипники. Симптомами этой неисправности является шум и скрип при повороте рулевого колеса.
Задняя подвеска независимая. Типичными неисправностями у нее является выход из строя сайлент-блоков кулаков. Задние амортизаторы используются системы Nivomat. Это гидропневматическая самовыравнивающаяся система регулировки дорожного просвета. Отличается надежностью и безотказностью.
Основные неисправности дорестайлингового двигателя 2.4 л это течь прокладки клапанной крышки. Ввиду того что клапанная крышка пластиковая, в ходе эксплуатации она подвержена температурным воздействиям. От температуры ее деформирует и простой заменой прокладки уже не обойтись. Приходится менять саму клапанную крышку.
Основные неисправности дорестайлингового двигателя 3.2 это растяжение цепей газораспределительного механизма.
Основные неисправности двигателя рестайлингового 2.4 это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, решается такая проблема заменой комплекта ГРМ с натяжителями и успокоителями.
Выход из строя выпускного коллектора, ввиду конструктивной недоработки дренажа жабо стеклоочистителей. На раскаленный коллектор сверху капает вода. Из-за разницы температур, коллектор лопается. Решается проблема заменой выпускного коллектора.
Основные проблемы рестайлингового 3.0 двигателя- это выход из строя топливного насоса высокого давления, растяжение цепей газораспределительного механизма. Ключевым для этого мотора является контроль за уровнем и состоянием масла двигателе.
Основные проблемы дизельного 2.2 двигателя это выход из строя топливных форсунок. При заклинивании форсунки в открытом положении, топливо заполняет камеру сгорания и происходит гидроудар. Решение проблемы заключается в своевременном контроле расхода топливных форсунок. Для этого требуется провести компьютерную диагностику.
К типичным неисправностям дизельного двигателя можно отнести выход из строя впускного коллектора. Впускной коллектор выполнен из пластика. Пластик со временем трескается и воздух, нагнетаемый турбокомпрессором выходит через трещину.
Турбокомпрессор применяемый на Chevrolet Captiva достаточно надежен. Первыми признаками его неисправности является наличие масла в интеркулере. Так же стоит обращать внимание на наличие масляных пятен на воздушных патрубках интеркулера.
На дизельных 2.2 двигателях часто встречается течь верхнего поддона двигателя. Для устранения течи, необходимо герметизировать верхний поддон двигателя, со снятием/установкой редуктора переднего моста.
Только при регулярном прохождении ТО и проведении регламентных работ ремонт и обслуживание Шевроле Каптива будет относительно не дорогим, но если оставлять без внимания технические рекомендации, то эксплуатация автомобиля может не доставить вам удовольствия.