Режим l на вариаторе

Запись посвящается тем, кто решил сократить жизнь своему вариатору и сделал/собирается сделать этот режим у себя, а также для копипаста ребяткам, которые всётаки сделали ЭТО.
Почему это НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?

Режим L — режим LOW, т.е. пониженная передача. Как на классических автоматах, так и на вариаторах коробка в этом режиме не переключает передачи выше 2. На некоторых классических автоматах этот режим делится на два режима- с циферкой 1 и 2.
1. Коробка выше первой передачи не переключается
2. Коробка не переключается выше второй соответственно.
Это нужно как правило, чтобы выехать, когда забуксовал или когда необходима пониженная передача, но никак не вжаривать на ней.

Теперь про наш вариатор. Эта коробка НЕ ЛЮБИТ высоких оборотов, резких стартов и прочих рывков.
По факту этот режим не нужен вовсе, т.к. есть возможность ручного переключения, где как раз водитель может сам выбирать передачу и также выше 1 или 2 передачи не подниматься.

Все, кто решился на подобную процедуру, резали проход чуть вбок вправо. Для чего это нужно? А для того, чтобы ты случайно не смахнул рычаг на этот режим "когда не следует". Режим переключения у вариатора нашего без кнопки фиксатора на ручке, но с неровным каналом хода рычага переключения, если ты понимаешь о чем Я)))
Про пагубное воздействие про езду в таком режиме:
Старт со светофора — это почти 90% случаев, для чего делают этот режим на вариаторе.
Вжаривает, вдавливает и разгоняется "ДАЙБОЖЕ"!
Как раз это и пагубно влияет на наш вариатор. Рывки, букс, высокие обороты — это всё плохо. ФУ, плюнь бяку!))
Может повезти и варик прослужит дольше, чем ты собираешься на нем ездить, а может сдохнуть в самый неожиданный и неподходящий момент.
Так что не мучай тачку и продай её тому, кто будит её любить, а себе возьми такую же но на механике, свапнись наконец.

Сайт об автомобильных коробках передач

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо.

Читайте также:  Заслонка на глушитель своими руками

Режимы вариатора

Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед

«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом

«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

Нейталь

«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

Парковка

«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление

«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Читайте также:  Эмблема орла на машине

Дополнительные режимы

Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором

Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения

При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов

Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка

Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Читайте также:  Регулировка кулисы маз зубренок

Буксирование

Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Go Blin

Гость

alex057

Участник

Re: S L на автомате

S- скоростной режим, где частые разгоны чередуются
с торможениями и остановками.

L – для преодоления крутых подъёмов, для торможения двигателем на спусках

это очень коротко о данных режимах

Beautiful

Опытный

Re: S L на автомате

Как мне объснили: S-sport (мне она не понадобиться), L-только зимой, на пониженной скорости для лучшего сцепления с дорогой.

alex057

Участник

Re: S L на автомате

S – работает на повышенных оборотах – короче если хотца погонять

L – для лучшего сцепления с дорогой, чтобы не пробуксовали на льду, или в грязи какой-нибудь – на пониженных оборотах едет.

Константин.

Интересующийся

Re: S L на автомате

S – Sport (Ребята вам уже описали)
L – Для прохождения трудных участков дорог и зимнего периода, к примеру: Лето, просёлочная дорога после дождя, месиво водяное. переключаетесь на "L" и неторопясь его проходите и, зимой. заехали брюхом на сугробы. включаете "L" и потихонечку вылезаете.
L – работа на низких оборотах.

ЗЫ. включите режим "S", на руле нажмите "7 speed" и. лепесточками переключайте передачи на своём болиде =)) нереально втыкает =)))

NaTaLiKzN

Участник

Re: S L на автомате

спрошу тоже.
а можно переключаться на ходу с одного режима на другой?

Om namaha

Гость

Re: S L на автомате

Можно, без проблем.

Троffим

Старейшина

Re: S L на автомате

Особенно на высокой скорости ( 120-140 км.ч ), с "S" на " L ". Вариатор гарантированно порвёшь! Ели объяснять "на пальцах" – это как на МКПП , на скорости за 100км.ч включить первую скорость и отпустить сцепление.
Прежде чем советовать, нужно подумать или почитать мануал.

Переключаться с "D" на " S" можно на любой скорости. А режим " L" работает на малых скоростях, до 40 км. ч.

Tanich

Участник

Re: S L на автомате

Aspera

Интересующийся

"Позиция L
. Не переключайте селектор вариатора при больших скоростях, это может привести к заносу и опрокидыванию автомобиля или повреждению трансмиссии"

стр. 20 – Honda Fit/Jazz модели 2WD и 4WD 2001-2007 гг.выпуска с двигателями L13A(1,3 л), L 15A (1,5 л) Устройство, техническое обслуживание и ремонт, Из-во Москва, Легион-автодата, 2008

Сорри – у меня только бумажный источник, но, клянусь, перепечатала все слово в слово Можно было бы, конечно, отсканировать завтра, но, вдруг уже сегодня ночью эта цитата кого-то убережет от опасных экспериментов

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector