Извиняюсь за двухлетний простой, Просто не было свободного времени, Причём совсем.
Ну а теперь любуемся установкой волговских шкворней с подшибниками на наш ЛУМУЗИН и паралельная его переварка и в будущем покраска.
До самых рыбных мест еще не проложен асфальт. А если и будет проложен, то будут ли эти места рыбными? На чем же добраться до уловистых мест?
Рубрику ведет Владимир Самоделкин
Привод (вал) редуктора.
1. Рулевой редуктор от ВАЗ 01-06 установить вертикально на прежнее место. Снизу к раме приварить две трубки для крепления редуктора. В раме просверлить отверстие d 16 – 18 мм и вставить еще одну трубку. Все приварить по месту. Далее нам понадобятся:
шлицевая часть от рулевого вала ВАЗ 01-06 (отрезать);
шлицы от карданчика ВАЗ – 07 (отрезать);
шлицы от рулевого вала ЛуАЗа (отрезать);
часть самого вала от вала короткого или от старого редуктора ВАЗ – 07 (отрезать).
Все измерять по месту.
2. Приварить шлицы от ВАЗ – 06 к карданчику от ВАЗ – 07.
3. Приварить к рулевому валу ЛуАЗа часть самого вала короткого или от старого редуктора ВАЗ – 07.
4. Редуктор разобрать, выбить сальник, на его место поставить заглушку. Вал червяка перевернуть но 180 град. Заглушку, которая крепилась на 4 болтах расточить под сальник. Все собрать. Отрезать от сошки ограничители и дальнее место под рулевой палец тяги.
Фото: 7, 8, 9, 13, 15 (чтобы увеличить картинку, кликните по ней).
Доработка маятников.
Разобрать. Пройти разверткой, длиной 26 мм, вставить 3 игольчатых подшипника от Волги со шкворней. Выточить вал на 20,1 мм. Взять свою двойную сошку, к ней приварить от донора одинарную сошку. Просверлить отверстия (по старым) d 19 мм в обеих. Со второй стороны также, только обе сошки – одинарные. Собрать. Снизу поставить упорный подшипник от "Волги", крепишь болтом.
Фото: 1, 2, 5, 6, 11, 12 (чтобы увеличить картинку, кликните по ней).
Доработка рулевых тяг.
Купить 7 наконечников от Ваз – 08, и один от Ваз – 06, 5 скруток от Ваз – 08 и 1 от Ваз – 06. Заказать у токаря две скрутки с правой резьбой. На задней тяге отрезать от скрутки правую резьбу. От наконечников отрезать по полтора сантиметра резьбы. Собрать. Отрезать от длинной тяги родные наконечники и на их место приварить резьбы под скрутки для наконечников Ваз – 08, и переднего Ваз – 06. Измерять все по месту.
Фото: 3, 4, 5, 6, 10, 12, 13, 14, 15 (чтобы увеличить картинку, кликните по ней).
Замена корпусов втулок шкворней поворотного кулака с втулка ми в сборе
Рис. 152. Выпрессовка шкворня:
/ — болт М12Х100(см.рис.128);2 — гайка (см.
рис. 128); 3 — корпус съемника (см. рис. 128); 4 — шкворень; 5 — рычаг передней подвески Замена производится при износе втулок, при котором радиальный зазор вызывает стуки в соединении, приводит к колеба ниям управляемых колес. Замена производится на снятом с автомо биля рычаге подвески с отсоединенным колесным редуктором. Сня тие корпусов втулок шкворней производится в следующей последовательности:
Рис. 153. Выпрессовка корпусов втулок: / — ручка; 2 — поворотный кулак; 3 — оправка; 4 — корпус втулки
Рис. 154. Запрессовка манжеты шкворня: 1 — ручка; 2 — оправка; 3 — манжета; 4 — обойма манжеты; 5 — корпус втулки; б — пово ротный кулак
отвернуть болты 12 (см. рис. 145), снять накладки 3 и регулиро вочные прокладки;
с помощью съемника (рис. 152) выпрессовать шкворни и снять поворотный кулак, с помощью бородка выбить заглушку 7 (см. рис. 145); выпрессовать поочередно корпуса втулок шкворней с втулками в сборе (рис. 153) и снять обойму с манжетой. Установку новых корпусов втулок следует проводить в следую щем порядке:
на корпуса втулок установить обоймы манжет и запрессовать корпуса поочередно в поворотный кулак, использовав для этого ручку / и оправку 3 ;
развернуть одновременно втулки шкворней до диаметра ‘ мм, обеспечив их соосность, и продуть сжатым воздухом;
смазать наружные поверхности манжет пластичной смазкой и запрессовать их в обоймы (рис. 154);
установить поворотный кулак в вилку рычага подвески, смазать пластичной смазкой шкворень и запрессовать шкворни в проушины вилки рычага так, чтобы штифт 13 (см. рис. 145) располагался на оси крепежных отверстий, а накладка шкворня устанавливалась маслен кой в сторону от колеса (для удобства смазки);
установить верхнюю накладку шкворня и затянуть болты 12 крутящим моментом 30.. .35 Н • м (3,0.. .3,5 кгс • м); 186
установить регулировочные прокладки, предварительно подобрав их количество (толщина пакета прокладок должна быть меньше высоты выступающей части шкворня на 0,1.-.0,15 мм), установить нижнюю накладку шкворня и закрепить ее;через масленки произвести нагнетание смазки в шкворневые узлы подвески.
Это рекомендации из книги: Устройство, техническое обслуживание, ремонт. В. М. Хомутинкин , А. Н. Тригуб
.А вот так, это делаю я, может конечно, что то и не правильно.
![]() |
В первую очередь естественно снимаем колесо, предварительно промываем струёй воды, всю нишу с редуктором, чтоб потом грязь не сыпалась на тебя .
Отсоединяем полуось и отводим её в сторону и прикручиваем проволокой к ограничителю хода подвески.
Отсоединяем рулевой палец с помощью съемника, см. фото. его видно слева внизу, он у меня от жигулёвского набора. Сразу его не вытащить место не позволяет, ход тяги в рычаге подвески ограниченна.
Откручиваем 4 гайки крепления редуктора, снимаем его и отводим в сторону, я его ложу на ведро поставленное рядом (чтоб шланг тормозной не снимать).
Впрессовываем шкворни импровизированным съёмником, часть от мотороллера ,а часть от Жигулей. См. фото. Я раньше ремонтом своей тройки занимался и сделал много всяких приспособ для установки снятия различных подшипников. Снимаем рычаг вынимаем предварительно открученный рулевой палец. Сразу смотрим пыльник на рулевом пальце. При необходимости меняем, ведь это одна из немногих возможностей поменять пыльник, при собранном узле палец не вытащить из посадочного места (правда можно отсоединить второй конец рулевой тяги).

Выбиваем ответную часть шкворня. См. фото.

.Одеваем новый пыльник, на корпус втулки шкворня на фото справа и одеваем чашку, на фото слева
Запрессовываем корпус втулки шкворня в рычаг и ставим на место, предварительно поставив на место рулевой палец.

ерём шкворень, перед этим смазываем литолом сопрягающие детали (но не обильно), крышку шкворня совмещаем усик с отверстием и прикручиваем длинными болтами на место. Потом, подтягивая болты и постукивая молотком, садим всё это на место. См. фото. Стучать надо аккуратно, чтоб не забить резьбу для пресс-масленки. Когда резьба болтов уже начнёт выходить из рычага, откручиваем и подставляем гайки. Окончание операции я делаю так, верхняя крышка шкворней у меня прикручена. Под нижнюю подставляем стаканчик чтоб шкворень не задевал а опирался только на рычаг, и подводим домкрат, Приподнимаем всё это и по верхнему шкворню наносим несколько ударов. Опускаем домкрат, убираем стаканчик . По месту подбираем набор регулировочных прокладок под нижнюю крышку и устанавливаем её.
После установки шприцуем шкворня. Ставим редуктор и сразу же шприцуем крестовину ,так как полуось ещё не поставлена очень удобно подлезть к пресс-масленке.
Прикручиваем полуось. Ставим на место колесо. После небольшого пробега, надо проверить осевой люфт и при необходимости подобрать новый набор прокладок
Я уже 4 раза менял шкворня и проблем не было.