Смазка для керамических подшипников

Как и в любой индустрии связанной с производством техники и армией внушаемых потребителей, в велоспорте существует множество мифических технологий и материалов, которые на пике своей популярности нещадно эксплуатируются всеми производителями с целью получения дополнительной прибыли.

В свое время в этой роли побывали карбон, титан, магний, алюминий с присадками скандия и прочие бесчисленные материалы с магическими свойствами. Производители как ненормальные делают из популярного материала буквально все существующие компоненты для велосипеда, стремясь выжать из популярности максимум прибыли даже в ущерб производительности. Достаточно вспомнить титановые спицы от DT Swiss или болты из карбона.

Все эти технологии и конструкции по прошествии нескольких лет либо отметаются рынком, либо, наконец, падают в цене и занимают свою нормальную нишу. Керамические подшипники сегодня на пике hi-end популярности. Их вставляют в каретки, рулевые колонки, втулки колес, шарниры тормозов, ролики переключателей: в общем, везде, где раньше были радиальные подшипники (т.н. "промышленные подшипники") или даже скольжения. За товар премиум-класса приходится платить соответствующе. Средняя цена одного подшипника на розничном рынке в апгрейд-китах производителя составляет от 50 до 350 долларов, хотя вездесущие китайские производители уже подключились к всемирной дойке велосипедистов и предлагают "больным" керамикой продукты по весьма привлекательной цене. Уже существуют даже специальные интернет-магазины для велосипедистов, где владелец может указать перечень всех своих компонентов и продавец за кругленькую сумму подберет полный комплект для апгрейда.

На самом деле картина сумасшествия куда более глобальная, аналогичное поветрие уже довольно давно распространилось среди владельцев роликовых коньков, спиннингов, скейтбордистов и прочей братии, у которой есть чему крутится, но мы говорим о велосипедистах.

Итак. Это клиническая картина. Теперь непосредственно о возбудителе. Действительно массовое распространение керамических подшипников началось примерно 10 лет назад. Технически, в промышленных подшипниках из керамики нет ничего нового и все их модификации как две капли воды похожи на стальных предков. Нестандартным является лишь материал: как правило нитрид кремния (Si3N4). Благодаря тому, что этот вид керамики обладает выдающейся ударной прочностью и высокой жесткостью, этот черный, блестящий после полировки материал стали активно использовать в машиностроении. Условно, эти подшипники можно разделить на три группы:

  • смешанные или гибридные, в которых из керамики выполнены только шары (или другое тело вращения), а оба кольца качения из стали. Это самый распространенный вариант в велоиндустрии. Если производитель не указывает какой тип подшипника установлен внутри железки, 99% вероятность, что речь идет о гибридной разновидности. Важный момент. Сепаратор в гибридных керамических подшипниках сделан из синтетики с низким коэффициентом трения. Китайцы лепят и металлический.
  • полностью керамические, где и кольца качения и шары сделаны из керамики. На велосипедах встречаются пока крайне редко, но доступны в ассортименте от сторонних производителей.
  • насыпные, которые устанавливаются как обычные шары во втулки Shimano или рулевые.

Теперь о характеристиках и особенностях. Они, положа руку на сердце, впечатляют даже далекого от машиностроения человека. Керамические шары продукт действительно революционный.

  • Рабочая температура шаров может достигать 800 градусов.
  • Способность работать в агрессивных кислотах и щелочах без коррозии. Вообще. С ограниченным набором агрессивных сред вроде кислорода, начинает реагировать при какой-то 1000 градусов.
  • Низкий тепловой коэф. расширения (в 3-5 раз меньше стали) и керамические подшипники прочно заняли свое место в насосах по перекачке горячих жидкостей.
  • Высокая рабочая температура позволяет им работать на скоростях до 12000 оборотов в минуту.
  • Керамика, это превосходный диэлектрик, полностью керамические подшипники не пропускают электричество.
  • Керамика легче стали на 40% и значительно лучше рассеивает тепло.
  • твёрдость по Роквеллу стальных шаров редко превышает 60 единиц по шкале C, твердость керамики может достигать 75 единиц.
  • Модуль упругости керамики в 1.5 раза выше, чем у типичной стали применяемой для керамических подшипников. (вот типичный буклет с рекламными сравнительными характеристиками). Сталь взята, правда, не лучших характеристик.
  • Керамика не магнитится.
  • Кстати, из нитрида кремния делают сверхдорогие ножи и режущую кромку станков для сталелитейных производств (но это лирика).

Круто, правда? Неудивительно, что керамические подшипники ставят в марсоходы, турбины авиалайнеров и насосы на химических производствах. По характеристикам они также идеально подходят для создания велосипеда для колонизаторов планет с низкой гравитацией, агрессивной атмосферой и высокой температурой, как Венера или Меркурий. Если вы по несчастью свалитесь в чан с серной кислотой, через неделю, следователи 100% найдут на дне набор целехоньких шаров от роликов SRAM XX. Мелочь, а приятно.

Читайте также:  Как узнать название комплектации автомобиля

А теперь серьезно. Попробуем выделить те особенности гибридной керамики, которые хоть как-то могут быть полезны на велосипеде, и оценим их с точки зрения стоимости.

  • Низкий вес: керамика на 40% легче. Сомнительное преимущество, когда со всего велосипеда удастся скинуть 10-20 грамм потратив 500-1000 долларов.
  • Высокая коррозионная стойкость. Это факт. Однако, поскольку основными подшипниками применяемыми на велосипедах являются гибридные разновидности, дорожки качения будут по-прежнему ржаветь. Они и ржавеют. Во вторых, хороший стальной промышленный подшипник имеет пару пыльников и заполнен средневязкой смазкой. При постоянной езде в грязь, регулярная смазка и проверка позволит избежать ржавчины и продлить срок службы обычных подшипников. Промывать керамический подшипник от песка и грязи нужно так же, как и стальной.
  • Керамика тверже стали и имеет более высокий модуль упругости. А вот это наиболее важное преимущество. Это означает, что при нагрузке и вращении шары деформируются меньше, следовательно, снижается тепловыделение и потеря энергии. Тепловыделение здесь не самое главное, поскольку колесо совершает всего 360 оборотов в минуту на скорости 40 км/ч и нагрев минимален. Снижение сопротивления качению, может быть более интересным.

Сколько конкретно? Вынужден огорчить. На таких скоростях хорошие стальные подшипники неплохо справляются со своей ролью и выигрыш против действительно высококачественного керамического подшипника незначителен (слово качественный здесь ключевое, поскольку сейчас их делают десятки китайских заводов по совсем смешным ценам и со смешным азиатским качеством). По данным независимой лаборатории Bike Testing, Inc. (условия тестирования неизвестны), типичные потери энергии в стальной интегрированной каретке среднего уровня (самый большой диаметр подшипника в велосипеде с максимальным сопротивлением) составляют до 4 ватт, в керамической версии около 0.5 ватт. Е сли речь идет о топовом гонщике на Tour de France, 4 ватта, это гибридный китаец подозрительного качества

Подведем очевидные итоги. Гибридные керамические подшипники в шарнирах тормозов или в рулевой, вейтвинерская и маркетинговая блажь. Если вам выпало счастье и вы получили комплект качественных керамических подшипников для колес или каретки, хуже не будет. Тратить сумасшедшие деньги на керамику сегодня не стоит. Это замечательная технология и через несколько лет есть все основания ожидать как снижения цены, так и появления этих подшипников на компонентах среднего уровня X.9-7, XT-LX и пр. 1-2 ватта экономии для рядового велосипедиста ничто – на порядок больше сжирает растрепанная копна волос, две фары, багажник и бачок с водой. Естественный износ с лихвой перекрывается ценой: за 700 долларов, например, а именно столько стоит апгрейд керамики на колесах ZIPP, можно купить десяток сверхкачественных классических подшипников или килограмм-другой насыпных. Аналогичная ситуация и с повышенной износостойкостью керамики: цена настолько как правило высока, что не перекрывает стоимости даже нескольких замен классических подшипников.

И еще раз: керамические подшипники для велосипедиста не чудо и велосипед сам не поедет. Это просто материал, который долговечней и жестче привычной стали и в настоящий момент, применяется в основном в высокоточном оборудовании и в ответственных узлах под нагрузкой. Простая эволюция привычных вещей.

Итак, кто остается? Только упертые в граммы и доли ватта триатлеты, профессиональные раздельщики, трековики на часовых гонках и совсем безумные техновелофрики, которых от дорогостоящего апгрейда не останавливает даже угроза развода или личного банкротства.

Рынок производственного оборудования в том числе и производство подшипников не стоит на месте, год от года совершенствуя продукцию и создавая новые виды изделий, соответствующих возрастающим эксплуатационным требованиям. Керамические (гибридные) подшипники стали новаторским решением в подшипниковой индустрии. Зачастую, условия использования подшипниковых узлов в критически важных технических областях не допускают применения обычных материалов. В таких случаях керамический подшипник станет отличной альтернативой.

Керамические подшипники имеют массу преимуществ по сравнению со стальными, несмотря на широкую распространенность и высокий спрос на последние. В первую очередь это касается подверженности металла тепловому расширению, что делает невозможным его применение в узлах с повышенными температурами.

Металлические изделия слабо защищены от коррозии и потому имеют довольно ограниченную скорость вращения. Кроме того, стальные подшипники могут проводить электрический ток, повреждающий дорожки качения. При использовании металла в производстве подшипников довольно сложно получить идеально ровную поверхность изделий и минимизировать трение. Все эти факторы значительно сокращают срок службы стальных подшипников, но никак не влияют на модели из керамики.

Читайте также:  Осевой момент инерции кольца

Свойства керамики

Керамический подшипник обладает такими свойствами, как:

  • небольшая плотность;
  • устойчивость к радиации;
  • инертность материала к агрессивным средам;
  • непроницаемость для электрического тока;
  • абсолютно гладкая поверхность;
  • устойчивость к намагничиванию.

Благодаря совокупности этих качеств, подшипники из керамики находят применение во многих промышленных сферах.

Влияние температуры

Подверженность керамики температурному расширению в пять раз меньше, чем у металла. Это значит, что даже при значительном температурном перепаде керамический подшипник сохраняет свои первоначальные свойства.

Использование керамических подшипников требует меньшего расхода смазки. Это объясняется тем, что поверхность изделий обладает особой гладкостью, и потери на трение существенно снижаются. Именно поэтому при тщательном исследовании свойств керамики было принято решение о целесообразности ее использования в качестве материала для подшипников.

Условные группы керамических подшипников

Керамические подшипники можно разделить на следующие группы:

  • Гибридные (смешанные). Самый распространенный вид керамических подшипников. В изделиях этого типа тела вращения выполнены из таких материалов, как нитрид кремния, а кольца качения остаются стальными. Сепараторы изготавливаются из синтетики, полиамида или стали.
  • Полностью керамические. Все элементы устройства выполнены из керамики. Используются для работы узлов оборудования в особенно агрессивных средах.
  • Насыпные. Тип подшипников, не имеющих колец и засыпающихся непосредственно во втулки.

Гибридные подшипники на основе керамики

Первые опыты использования керамических тел качения в подшипниках показали высокие результаты даже при работе в сложных эксплуатационных условиях. Вследствие этого было принято решение выпускать подшипниковые узлы, полностью созданные из керамики.

Наряду с полностью керамическими подшипниками налажено производство гибридных сборок. В таких устройствах материалом для шаров качения является нитрид кремния Si3N4.

Керамический подшипник, в отличие от металлических изделий, устойчив к таким разрушающим факторам, как:

  • резкие температурные перепады;
  • попадание грязи;
  • высокая частота вращения;
  • недостаточное количество смазки;
  • появление коррозии;
  • воздействие электрического тока;
  • эксплуатация в агрессивных химических средах.

Применение керамических подшипников

В настоящее время производство керамических подшипников качения и скольжения является одним из наиболее перспективных направлений промышленности. Срок службы таких изделий примерно в сто раз выше, чем у подшипников из металла. К тому же, их использование значительно сокращает расход смазывающего вещества.

Благодаря своим уникальным свойствам, керамические подшипники могут использоваться в таких областях, как:

  • химическая промышленность;
  • нефтяная промышленность;
  • оборонная промышленность;
  • атомные установки;
  • силовые установки;
  • высокооборотные машины;
  • приборы для навигации.

Купить высококачественные керамические подшипники от лучших производителей вы можете, сделав заказ в компании «Детали Машин». Узнать подробно об особенностях и характеристиках каждого вида изделия можно, посетив специальный раздел на нашем сайте http://www.bearing-spb.ru/catalog/podshipniki.

Чтобы получить прайс-лист с ценами на керамические подшипники, свяжитесь с нашим менеджером, оформив онлайн-заявку. Для этого кликните в шапке сайта по ссылке: «Написать письмо».

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Смазка с добавлением керамической фракции появилась относительно недавно и постепенно набирает популярность, несмотря на ее относительную дороговизну. Зачем было изобретать, что — новое, ведь существуют смазки с добавлением различных металлических компонентов: медь, алюминий. Широко распространены смеси с углеродом.

Для изготовления смазок берутся компоненты, которые имеют в основе: минеральные масла, синтетические производные (силикон), или переработка нефтепродуктов, смешанная с загустителями. Именно в эту основу забавляется компоненты, которые придают заданные свойства и характеристики полученной смеси.

Смазка керамическая термостойкая "Presto", 400 мл

Термостойкая смазка-спрей с длительным смазывающим эффектом на основе керамической пасты, без металлических компонентов. Подходит для систем ABS и ASR. Предназначена для смазки стыковочных деталей и резьбовых соединений, подверженных воздействию температуры от -40°С до +1600°С. Предотвращает коррозию и скрип, упрощает демонтаж обработанных спреем деталей. Устойчива к соленой воде, слабым кислотам и щелочам.

С добавлением компонентов продукт приобретает такие свойства как: пластичность, приобретает низкотемпературные, высокотемпературное свойства, и может даже восстанавливать изношенные поверхности деталей. Использовать как высокотемпературную керамическую смазку для свечей накала в дизельных двигателях.

Читайте также:  Как поставить амортизатор на багажник ваз 2115

Керамическая добавка: зачем нужна?

Прорывным компонентов керамической смазки стало применение Нитрида Бора (получается соединением в химической реакции при высокой температуре оксида бора (B2O3) с аммиаком (NH3). Этот материал, полученный с применением нано — технологии имеет поистине уникальные свойства.

Материал схожий по строению с кристаллической решеткой алмаза, может принимать несколько видоизмененных состояний: работать как обычная смазка, переходить в частично твердое состояние, заполняя неровности в зеркале изделия, с которым к контактирует, а при определенных условиях переходит в твердое состояние, частицы которого работают как небольшие шарики, не позволяя заклинить движущиеся пары. Как компонент в смазку Нитрид Бора попадает фракцией 7 мкм. На данное время проводятся эксперименты по добавлению этого вещества в моторное масло автомобиля. Также смазка используется для керамических подшипников

Особенность керамических смазок

Одной из особенностей керамических смазок является то, что её применение должно быть точным по назначению. Всё дело в том, что компонент керамики как фракцию в смазке можно сравнить с лекарством, когда его мало — эффекта нет, если нормальная дозировка — помогает, если больше чем надо, тогда смертельный вред. Нельзя применять смазку, предназначенную для смазывания тормозных цилиндров как антипригарную и наоборот. Выраженным положительным свойством является возможность применения как диэлектрик при присоединение различных металлов, например, стальная свеча накаливания — дюралевая головка, омедненная прокладка выхлопных патрубков блока с чугуном или дюраль — медь. И конечно категорически нельзя использовать медную смазку с алюминием, или алюминиевую с медью или в любых их сочетаниях, а сталь с чугуном лучше подойдет графитовая. Также для этих целей подойдет керамическая смазка .

Liqui Moly Keramik-Paste

Паста от немецкого производителя. Состав на основе синтетического геля с добавлением фракции керамики. Является высокотемпературной смазкой белого цвета. Используется в основном как антипригарное средство при смазке свечей зажигания, форсунок как, выпускных коллекторов. Нтеряет свои свойства при температуре -30°С до +1400°С. Также смазке присущи все свойства высококачественных смесей: хорошо противостоит в воде, защищает от химических реагентов на дорогах. Широко применяется автомобильный нефтеперерабатывающей и сталепрокатный промышленности для смазывания роликов прокатных станов. Используется керамическая смазка для дисков автомобилей.

Kroon Oil Ceramic Grease

Смаска выпускается для фирменных автомобилей и относится к премиум-классу. Отличительная особенность: широкий диапазон работы от-40 до +1500°С.

Свойства: сохраняет смазочные свойства при высоких давлениях и температуре, стойка к воздействию воды, слабой кислоте, противостоит химически активной и морской воде. Обладает диэлектрическими свойствами. Производитель рекомендует использовать противопригарное свойство для смазки резьбы форсунок, свечей, смазки прокладки выпускных коллекторов, головок блока цилиндра ДВС.

Использование состава: При нанесении на резьбу свечей или форсунок необходимо проследить чтобы излишки смазки не попали внутрь цилиндра. Также керамическая смазка Kroon Oil Ceramic Grease используется в ходовой и тормозных системах автомобилей: суппортов, деталей выхлопа, кислородных датчиках и изоляции различных металлов для уменьшения электрохимической коррозии. Также керамическая смазка используется для колодок, которые обрабатываются с обратной стороны тормозного диска.Поступают в продажу в аэрозольных баллончиках объемом 250 мл. и ёмкостях200, 400 мл.

Bardahl Pate de Montage Haute Temperature

Состав аэрозольной смеси является универсальным и может использоваться в любых автомобильных системах: как антипригарное средство для форсунок, свечей, для крепежа выхлопных деталей, резьбовых деталей, тормозных суппортов, направляющих. Кроме автомобилей состав используется в нагруженных промышленных механизмах в средах до + 1200°С. Защищает от воды, слабых химических сред. Керамическую смазку можно использовать для предотвращения прикипания дисков.

Применение: Благодаря аэрозольной дозировке, нанести смазку больше нормы не получится. Состав обладает высокой степени адгезии, не боится высоких температур, и вибрации.

CRC Metal Free Paste

Универсальная смазка с добавлением керамических добавок, используется в автотракторной, автомобильной технике, широко используется в тормозных системах легковых автомобилей. Применение смазки в ABS, подвижных частей суппортов, говорит о высоком ее качестве. Антипригарные свойства активно используются при монтаже коллекторов и деталей, связанных с работой в тяжелых температурных условиях. Обладает высокой адгезией. Сохраняет свои свойства при высоком давлении. Нейтральность смазки позволяет использовать ее в редукторах и приспособлений для работы с кислородом, инертных и горючих газов.

Применение: керамическая смазка для может применяться для обработки тыльной части тормозных колодок простым нанесением тонкого слоя из баллона.

Еще с одним видом применения керамических смазок можно ознакомится на видео материале предоставленным ниже

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector