- Видео
- Особенности модели Стелс Викинг 800:
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Размеры лыж:
- Характеристики основных элементов:
- 1. Ходовая часть:
- 2. Трансмиссия:
- 3. Рама:
- 4. Электрооборудование:
- Двигатель
- Характеристики агрегата:
- Характеристики основных систем:
- Глобальная модернизация
- Немного о двигателе
- Бегущая по волнам
- Комфортный и удобный снегоход
- О некоторых проблемах и поломках
- О возможностях 800-й модели
- О проходимости
- О некоторых особенностях машины
- Цена и качество
- Болезни снегохода Стелс 800 Росомаха
- Цена Стелс 800 Росомаха себя оправдывает но…
Модель Stels Viking 800 – долгожданная новинка от Жуковского завода Stels. Утилитарный снегоход с мощным мотором, понижающей передачей и длинной гусеницей адаптирован для работы в российских условиях. Разработкой техники занимались отечественные специалисты, которым удалось сделать одновременно мощную, надежную и комфортную модель.
Стелс Викинг 800 получил самобытный дизайн, который сразу выделяет его среди других снегоходов. У производителей Yamaha, Polaris, «Русская Механика» и BRP нет моделей с подобной внешностью. Более того, Stels Viking 800 – единственный снегоход со светодиодной блок-фарой в базовой комплектации. Новшество позволяет видеть на 50 метров вперед при ближнем свете, и на 120-150 метров вперед при дальнем свете. Капот машины выделяется плавностью линий и обтекаемостью. Непонятные заломы, углубления или выступы, в которых обычно скапливается снег, отсутствуют. Пластиковые элементы для снегохода отливаются на Жуковском заводе собственными силами и отличаются высокой прочностью. Новое ветровое стекло с оптимизированной аэродинамикой позволяет водителю, не нагибаясь и не привставая, видеть все, что происходит впереди.
Рама Стелс Викинг 800 выполнена из российской стали высокого качества. Корпус сделан из эластичного и ударопрочного пластика, способного переносить сильные морозы без снижения характеристик. Подседельное пространство увеличено и позволяет умещать сразу 2 аккумулятора. В новинке усилен обогрев рукояток руля, улучшена система воздухозабора, а электропроводка оборудована разъемами с защитой от влаги.
Видео
Базовая комплектация Stels Viking 800 является очень богатой и включает вместительный кофр, подогрев курка и ручек, большой топливный резервуар и удобное сиденье, позволяющее перевозить 2 человек. Опционально предусмотрены защита днища, лебедка, веткоотбойник и усиленный бампер.
Особенности модели Стелс Викинг 800:
- информативная приборная панель, показывающая пробег, температуру двигателя, запас топлива и другие параметры;
- рулевое управление с множеством функций (режимом обогрева, управлением фарами, запуском мотора и курком акселератора). Гидравлический тормоз, фиксирующий технику при транспортировке, расположен очень удобно;
- заднее освещение. Фонарь защищен от влаги и установлен достаточно высоко, что делает технику заметной в плохих погодных условиях;
- кофр из высокопрочного пластика, расположенный за спинкой сиденья пассажира. Кофр защищает стальной каркас, просто демонтируется и используется как опорная платформа для перевозки второго пассажира;
- фаркоп позволяет транспортировать до 300-500 кг груза;
- гусеницы различной ширины;
- мощный передний бампер, выступающий в качестве площадки для лебедки. Бампер опционально оснащается отбойником веток.
Сложные климатические условия России и суровые зимы требуют от техники особых качеств. Специальная конструкция Stels Viking 800 гарантирует удачную поездку и возвращение домой независимо от дальности перемещения.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 3150 мм;
- ширина – 1160 мм;
- высота – 1470 мм;
- высота по пассажирскому седлу – 800 мм;
- дорожный просвет – 150 мм;
- минимальный радиус поворота – 3500 мм;
- колея по конькам – 920 мм.
Масса снегохода в снаряженном состоянии составляет 370 кг.
Размеры лыж:
- длина – 1065 мм;
- ширина – 180 мм.
Стелс Викинг 800 комплектуется гусеницей шириной в 500 или 600 мм (высота грунтозацепа – 22 мм). Снегоход вмещает 2 человек и развивает скорость на прямом участке до 80 км/час. Масса буксируемого прицепа – 500 кг.
Характеристики основных элементов:
1. Ходовая часть:
- тип передней подвески – пружинная телескопическая с гидропневматическим амортизатором и величиной хода 150 мм;
- тип задней подвески – пружинная рельсовая с гидропневматическим амортизатором и величиной хода 170 мм;
- тормозная система – дисковая с гидравлическим приводом;
- гусеница – резинотканевая.
2. Трансмиссия:
- коробка передач – механическая с задним ходом и понижающей передачей;
- первичная передача – CVT (клиноременной вариатор).
3. Рама:
- тип рамы – листовая клепано-сварная (сталь).
4. Электрооборудование:
- аккумулятор – 12 В, 21 А/ч (2 штуки);
- генератор – 420 Вт;
- спидометр с тахометром – присутствует;
- аварийный выключатель зажигания – присутствует;
- фары дальнего и ближнего света – 2 штуки;
- задний фонарь – 1 штука;
- выключатель зажигания – присутствует;
- выключатель электрозапуска мотора – присутствует.
Двигатель
Стелс Викинг 800 комплектуется 4-тактным V-образным бензиновым мотором, обладающим значительной мощностью и высокой топливной экономичностью. Уникальный двигатель функционирует вместе с улучшенными электронными инжекторами, управляемыми через современный бортовой компьютер. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 800 куб.см;
- номинальная мощность – 50 (67) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 73 Нм;
- степень сжатия – 10,3;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 91 мм;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.
Характеристики основных систем:
- система запуска – электростартер;
- система смазки – принудительная с фильтром;
- система зажигания – бесконтактная с электронным управлением;
- система питания – инжекторная EFI.
Средний расход топлива составляет 12 л/100 км. Емкость топливного бака – 45 л.
Стелс Викинг 800 не относится к бюджетному сегменту. Стоимость нового снегохода данной модели начинается от 450000 рублей.
Б/у Stels Viking 800 в настоящее время предлагается мало, поскольку техника появилась на рынке сравнительно недавно. Ценники на подержанные варианты находятся в пределах 350000-390000 рублей.
Одним из немногих отечественных предприятий, которое занимается комплексным производством всевозможной мототехники, является жуковская компания «Веломоторс». Здесь налажено производство мотоциклов, мопедов, трициклов, велосипедов, скутеров, а также качественных квадроциклов. Осенью 2013 года с конвейера завода сошел первый снегоход. Жуковский мотовелозавод «Стелс Росомаха 800», «Росомаха 625» и «Росомаха 520» вскоре запустил в серию. Производство трех моделей утилитарных снегоходов, которые наиболее востребованы среди покорителей снежного бездорожья, было поставлено на поток.
В условиях затяжных холодных зим без надежного помощника обойтись крайне сложно. Таковым и является бытовой снежный вездеход. Основные требования, предъявляемые к сезонному средству передвижения ─ доступная цена, хорошее качество и надежность в работе, а также возможность преодолевать глубокий снег и бездорожье. Одной из таких машин является снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы об этой машине поначалу были далеко не самыми лестными.
Все дело в том, что первые снегоходы были укомплектованы двигателями китайского производства, качество которых оставляло желать лучшего. К тому же были существенные недоработки в охлаждающей системе мотора. То же можно сказать и о некоторых узлах ходовой части. Словом, дебют оказался не совсем удачным.
Глобальная модернизация
Несмотря на некоторые технические недоработки, внедорожники компании «Веломоторс» сразу нашли своих поклонников, среди них был и снегоход «Stels 800». Отзывы владельцев, которые стали обладателями первых моделей "Росомахи", заставили руководство компании в корне пересмотреть конструкцию снегохода. И началось…
Уже к началу нового сезона-2014 снегоходы начали укомплектовывать новыми японскими двигателями с рабочим объемом 800 см³. Интересным является тот факт, что двигатель для «Росомахи» был спроектирован собственными силами конструкторов мотоконцерна «Веломоторс», однако производство их доверили японским мастерам. И что же получилось спустя всего лишь год?
Немного о двигателе
Под капотом стелсовской «Росомахи» теперь бьется четырехтактное высококачественное двухцилиндровое стальное сердце с жидкостным типом охлаждения. Система впрыска оснащена инжекторным оборудованием. Теперь перед потребителями совершенно новый «Стелс», мотор которого заводится буквально с полуоборота и отличается исключительно ровной и стабильной работой. Двигатель может развивать мощность 67 л.с. К тому же машина разгоняется до скорости порядка 50 км/ч в течение нескольких секунд, и еще остается большой запас мощности. Двигатель способен развить крутящий момент 73 Н/м, что, согласитесь, очень неплохой показатель.
Мало того, ныне снегоход «Стелс» (отзывы довольных покупателей подтверждают это) не боится даже самых лютых морозов и легко заведется даже при температуре ─ 40ºС. Благодаря наличию предпускового обогрева двигателя, моторное масло возвращается в рабочее состояние и прогревается в течение нескольких минут.
Бегущая по волнам
Серьезные доработки коснулись и ходовой части, без которых «Росомаха» не могла бы уверенно преодолевать любые препятствия на пути, будь то глубокий снег или непролазная грязь. Прототипом конструкции несущей рамы и ходовой части послужили действующие разработки канадских коллег компании «Бомбардье».
На вездеходе «Stels S800 Росомаха» установлена передняя телескопическая подвеска, обеспечивающая машине плавность хода. Несмотря на свою грузность, снегоход словно плывет по снежной поверхности, с легкостью преодолевая различные дорожные неровности и препятствия. На «Стелсе» установлены высокопрочные лыжи отечественного производства, которые улучшают проходимость машины.
Комфортный и удобный снегоход
Многих интересует вопрос о том, насколько удобен в эксплуатации снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы людей, которые уже успели сами испробовать комфорт этой машины, говорят о том, что на снегоходе очень удобно перемещаться даже на дальние расстояния.
Сядьте на снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы о комфорте этой машины только положительные, поскольку производители постарались на славу. Прежде всего, на вездеходе установлено эргономичное удобное сиденье. Для удобства пассажира также все предусмотрено, поскольку имеется спинка, позволяющая принять необоходимое положение тела. Особенно это актуально при езде на дальние расстояния.
Чтобы не замерзнуть, в машине предусмотрен подогрев сидений и рукояток. А от холодного встречного ветра защитит лобовое стекло. Функционал управления также выполнен на высоте, и все расположено очень компактно и удобно.
О некоторых проблемах и поломках
Несмотря на положительные характеристики машины, все же следует обратить внимание на некоторые слабые места внедорожника «Stels S800 Росомаха». Проблемы, поломки, наиболее часто встречающиеся:
- Направляющие гусениц, склизы, довольно часто соскакивают со своих посадочных мест, поэтому необходимо за этим постоянно следить.
- Накладки на лыжи довольно часто приходят в негодность и раскалываются.
- С катков слетают резинки.
- В случае заводского брака, или по иным причинам, крышка капота недостаточно высоко находится от проводки и радиатора, вследствие чего они могут перетираться.
- Проблемы с тормозной системой могут возникнуть вследствие нарушенной посадки суппорта.
- Иногда могут возникать неполадки с приборной панелью.
Более подробную информацию можно прочитать на тематических форумах, где обсуждаются слабые места, а также поломки снегохода «Stels V800 Росомаха». Камчатский клуб любителей снегоходов является одним из таких сообществ. Здесь можно получить квалифицированный ответ практически на все вопросы.
О возможностях 800-й модели
Безусловно, машина показала себя на практике и доказала, что непроходимые лесные чащи и глубокий снег ей по плечу. Однако бывают места, где не пройдет ни один вездеход. К сожалению, не преодолеет их и снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы владельцев внедорожников по этому поводу однозначны: вне накатанных трасс следует избегать одиночной езды.
Если вездеход погряз в снегу, то тут уж без лебедки не обойтись. А вот 800-я модель «Росомахи» имеет в своем арсенале такое приспособление, поэтому в случае необходимости ее можно использовать. Между прочим, «Росомаха» может тащить за собой груженые сани и одновременно буксировать еще один снегоход, благо мощности двигателя для этой цели вполне хватает.
О проходимости
Можно уверенно говорить о том, что высокий уровень развития тяговой силы, достаточно экономичный двигатель и отличная проходимость вывели в лидеры в своем классе снегоход «Стелс». Отзывы об этой машине позволяют сделать следующие выводы:
- "Росомаха" с легкостью переносит длительные расстояния, особенно накатанные трассы.
- Экономичный двигатель: умеренный расход топлива даже при перемещении значительных грузов.
- Без проблем преодолевает лесные чащи и пересеченную местность, однако требует определенного умения от водителя. Обладает отличной маневренностью, несмотря на общий вес 320 кг в состоянии снаряжения. Легко преодолевает склоны и возвышенности.
О некоторых особенностях машины
Рулевой функционал «Росомахи» выполнен по подобию некоторых моделей Lynx и Skidoo, которые производит мотоконцерн BRP. Все достаточно удобно, как говорится, под рукой, и легко переключается в случае необходимости во время езды.
Багажное отделение можно снабдить вместительным кофром, что позволит сложить необходимую кладь. К тому под сиденьем найдется достаточно места, чтобы уложить инструмент, а также канистру с топливом. Кстати, лебедку в "Росомахе" можно установить и спереди, тем самым увеличив место для багажного отделения.
Цена и качество
В сезоне 2015 года 800-я модель «Стелса» будет стоить порядка 340 тыс. рублей. По мнению многих владельцев «Росомахи», машина отличается надежностью и хорошей комплектацией, поэтому полностью оправдывает вложенные средства. К тому же за приемлемую цену покупатель получит высококачественный снегоход отечественного производства, который порадует своими возможностями.
На снегоход Стелс 800 Росомаха отзывы владельцев зачастую полны негатива. Цену снегоход свою оправдывает, но вот дороговизна запчастей и частые поломки делают данный аппарат нерентабельным для многих. Стоит ли покупать этот аппарат?
Еще до момента своего появления, когда только были представлены в прессе первые анонсы, данный снегоход привлек к себе пристальное внимание огромного количества рыбаков, охотников, фермеров и простых любителей зимних путешествий. Однако, реальные на Снегоход Стелс 800 Росомаха отзывы владельцев изрядно поубавили пыл у потенциальных покупателей данного аппарата. Более того, в 2016-2017 году, когда прошло уже определенное время и новоявленные владельцы успели накатать по нескольку тысяч километров пробега, можно сделать уверенные выводы о данном снегоходе.
Конечно, технические характеристики Стелс Росомаха 800, а также количество его штатных опций выглядят очень привлекательно. Снегоход является полноценно двухместным, имеет лебедку, подогрев ручек и гашетки, вместительные багажные емкости. Кроме того, снегоход располагает весьма привлекательным дизайном, чем не могут похвастаться многие отечественные снегоходы.
Однако первые отзывы снегохода стелс 800 показывают, что данная техника в полной мере отвечает знаменитой народной мудрости: «мы не такие богатые чтобы покупать дешевые вещи».
В первую очередь владельцы столкнулись с колоссальной дороговизной запасных частей, которые предлагаются официальными дилерами. За какую-то маленькую резинку для глушителя, крепление или проушину, официальные дилеры способны запросить до трех тысяч рублей! Тогда, как запчасти на Стелс 800 Росомаха в Китае стоят на наши деньги 200-300 рублей. А ведь снегоход ломается, да еще как! Как вариант – заказывать запчасти на снегоход Stels 800 самостоятельно из Китая.
Болезни снегохода Стелс 800 Росомаха
На снегоход Стелс 800 Росомаха отзывы владельцев свидетельствуют, что первую очередь летят разрекламированные передние телескопические стойки с ходом 15 см. Данные стойки заедают и абсолютно не работают, иногда даже после нескольких сот километров пробега. Ездить невозможно, даже до дому еле-еле хватит добраться.
Еще одна болезнь Стелс 800 — передняя опора двигателя. Были у владельцев немалые трудности и с системой охлаждения – одну партию снегоходов даже за это отозвали обратно на завод. Достаточно много мелких недоработок, например капот трется о мотор. На снегоходе рвутся цепи, отрываются и трескаются шланги, есть сложности с бензонасосом. Частенько появляются определенные проблемы с зажиганием. На, а крепления – настоящая беда. Крепление катушки зажигания, крепление фар на данной модели рассыпаются моментально.
Конечно, есть в данном снегоходе и достаточно много достоинств. По отзывам владельцев Стелс 800 Росомаха легко заводится даже в любой мороз: сказывается наличие электронного впрыска. Компоновка снегохода действительно удобная, на него помещаются с большим комфортом двое седоков, да и багажник большой, хотя ожидается, что его внутреннее пространство будет использоваться не для поклажи, а для перевозки запчастей и инструментов. Снегоход обладает достаточно хорошей проходимостью и экономичностью. Заявленный расход топлива Стелс 800 Росомаха в 12 литров на 100 километров, действительно соответствует реальности.
Цена Стелс 800 Росомаха себя оправдывает но…
Стоит ли покупать снегоход Стелс 800 Росомаха? Данную машину, скорее всего, оценят владельцы убитых «Буранов» и снегоходов «Тайга». По сравнению со старой отечественной техникой, новый «китаец» все-таки порядком выигрывает. Но надо понимать, что ремонтировать его придется обязательно и довольно часто. В среднем, каждые 500-1000 км придется мучиться. Многие владельцы, конечно, смогут сделать Стелс 800 тюнинг по надежности, но все-таки надо понимать, что это не двухтактный «Буран», который любой хант может разобрать и собрать на морозе за полчаса. Здесь конструкция более тонкая, сложная и нежная.
На Стелс 800 Росомаха цена себя оправдывает, но человеку, не умеющему крутить гайки лучше все-таки купить самый дешевый Yamaha или Arctic Cat. Дорого, но зато – цивилизованно и времени уходит меньше.
У кого есть гараж и кто не собирается использовать Стелс 800 для тяжестей, кто не собирается цеплять к нему сани волокуши для снегохода, тот техникой будет доволен. Если ездить по укатанной дорожке, неспешно и аккуратно, тоже, возможно, проблем не будет. Но все-таки, данный аппарат для России не очень хорошо подготовлен и это нужно признать.