- Настройка смеси воздух/топливо (AFR) – это сделать смесь оптимальной для сгорания в двигателе.
- Бедная смесь (инжектор), признаки и последствия
- Настройка смеси
- Богатая смесь (инжектор), признаки и последствия
- Настройка смеси
- Причины образования богатой смеси инжекторного двигателя
- Лямбда-датчик
- Двигатель
- Настройка смеси воздух/топливо (AFR)
- Оптимальное соотношение бензина и воздуха в двигателе
- СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ В ДВИГАТЕЛЯХ
- ДЛЯ ЧЕГО ОБЕДНЯЮТ СМЕСЬ?
— Сделайте глубокий вдох и не дышите.
— Не дышите.
— Не дышите.
— Не дышите.
— Выносите.
— Следующий!
Начнем с первого понимания, что именно мы настраиваем и почему. Наш интерес здесь представляет отношение воздуха к топливу (AFR) подаваемому в камеру сгорания. Этот показатель влияет на поведение процесса горения и может служить как для безопасный показателей, направленных на работу двигателя при средних нагрузках так и на работу на пределе, с максимальной отдачей мощности. Даже небольшое изменение параметров соотношения смеси кардинально изменит поведение машины. Важно понимать "как, зачем и для чего" вы меняете эти параметры.
Соотношение бензина/воздуха, в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Для бензина / дизеля соотношение равно примерно 14.7 частей воздуха к 1 части топлива (14.7:1).
Смесь, с большим (чем идеальное) соотношением топлива к кислороду называют богатой, соответственно смесь где больше воздуха (больше чем в идеальной) — бедной.
По сути, практически во всех случаях, богатая смесь должна быть целью, это намного безопаснее и надежнее для двигателя т.к. бедная смесь быстрее воспламеняется и возрастает нагрузка на двигатель.
В таблице приведены основы влияния AFR на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем.
Показание лямбда-датчика
вы заметили в таблице что лямбда выдает какие-то циферки.
Откуда они берутся?
Цифра лямбды это отношение текущей смеси к идеальной, т е. (идеальная как мы помним 14,7:1)
значит для смеси 12,8:1 лямбда будет равна (12,8 разделить на 14,7) — 0,87.
Сравниваем с таблицой — и правда!
Имея показания лямбда-датчика в реальном времени можно получить любой результат исходя из потребностей и залитого топлива, т.к. под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.
Существует два типа датчика лямбды :
Широкополосый и узкополосый.
Кислородный датчик традиционно используется большинством производителей OEM являются узкополосный датчик. Этот датчик используются для измерения AFR в очень узком диапазоне (отсюда и название), и только с точностью до этой узкой области. Датчик, как правило, имеет 0-1 выходного напряжения и будет наиболее точным по лямбда-1 (стехиометрической).
Такой датчик точно показывает лямбду только в диапазоне от 14,2 до 15,0.
Если параметры смеси выше или ниже диапазона, то датчик по-просту игнорируется мозгами машины, ведт он абсолютно не точно показывает данные вне диапазона а значит его показатели не могут служить критерием для корректировки смеси.
Топливная система автомобиля по-просту не "слушает" этот датчик в экстремальных условиях, таких как полностью открытая дроссельная заслонка или тяжелые нагрузки, где условия являются слишком быстро меняющимися и отношения топлива/воздуха в смеси выходит за пределы диапазона лямбда-датчика.
Цель этих датчиков, установленных на заводе-производителе, является управление транспортным средством в размеренных режимах работы, например езда по шоссе, а также мониторинг ошибок системы управления подачей топлива транспортным средством. Эти операции имеют важное значение для поддержания надлежащего уровня выбросов и максимизации экономии топлива и производительности.
Как мы видим из таблицы №1 — для максимальной мощности и крутящего момента нужно соотношение топлива/воздуха далеко за пределами рабочего диапазона узкополосого лямбда-датчика.
Однако, узкополосый датчик намного точнее работает в своем диапазоне, чем работает в его диапазоне широкополосый датчик, по этому наверное их и ставят вместе. Широкополосый — для мяса, узкополосый — для езды.
Широкополосные датчики имеют гораздо более широкий диапазон точности от 7,35 до 22,39. Это позволяет увеличить диапазон датчика для измерения соотношения топливно-воздушной смеси в любых условиях работы двигателя. Эта информация имеет решающее значение при настройке вашего двигателя.
Вот мы и попытались ровно въехать в понимание топливной смеси, и хоть получилось у нас наверняка криво, но мы будем стараться!
СУБАРИСТЫ ЗА СВОБОДНЫЕ ЗНАНИЯ!
© Роман Гришин, продолжение непременно должно быть
Во время движения автомобиля конвертер Pilot записывает работу датчика кислорода и датчика расхода воздуха . При этом можно видеть на мониторе компьютера в реальном времени какая смесь – бедная или богатая.
Содержание
Настройка смеси воздух/топливо (AFR) – это сделать смесь оптимальной для сгорания в двигателе.
Идеальное соотношение бензина и воздуха , в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Двигатель хорошо работает, если хорошо горит смесь бензин + воздух. Смесь хорошо горит, если она оптимальна. Смесь оптимальна, если на 14.7 г воздуха подают 1 г бензина. Оптимальная топливо-воздушная смесь, сгорает максимально быстро и отдает нужное количество энергии без лишнего нагрева. Главным в оптимальном образовании топливо-воздушной смеси является ДМРВ.
AFR – отношение воздуха к топливу в камере сгорания двигателя.
Идеальное соотношение топлива и воздуха для бензиновых двигателей (стехиометрической смесь) = 14.7/1 (AFR ) для бензина / дизеля.
14,7 г воздуха на 1 г бензина.
Под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.
Бедная или богатая смесь. Топливовоздушная смесь может быть бедной или богатой.
Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Бедная смесь (инжектор), признаки и последствия
Настройка смеси
Во время движения автомобиля конвертер Pilot записывает работу датчика кислорода и датчика расхода воздуха . При этом можно видеть в реальном времени какая смесь – бедная или богатая.
Бедная смесь признаки – глохнущий мотор, воздуха больше, чем 14.7 г , быстрее воспламеняется и сопровождается лишним нагревом.. Такая смесь склонна к детонации, на маленьких оборотах это не страшно. На полной нагрузке смесь 14 уже считается опасной. Делать всю систему на смеси 14.7 не разумно. На низких оборотах этого будет не достаточно для разгона, а на верхних вы просто поймаете детонацию.
Бедная смесь последствия – на высоких оборотах, с полной нагрузкой, уровень детонации достигает катастрофических последствий. Прогорание или сплавления поршня, выгорание клапанов или свечей зажигания. Повышение температуры и потеря мощности это самое простое что может случится с двигателем при детонации. Обычно это заклинивший и перегретый мотор.
Расход упал на 10 литров! На VAF’е расход был примерно литров 25 л по городу, а на конвертере, нормально настроенном, 15 л по городу , вот и считай выгоду. Конвертер Pilot + BLUETOOTH – настройка смеси Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Богатая смесь (инжектор), признаки и последствия
Настройка смеси
Богатая смесь признаки
- Резко вырос расход горючего.
- Выхлопные газы черного или серого цвета.
- Воздуха меньше, чем 14.7 г , безопаснее и надежнее для двигателя.
Богатая смесь последствия – длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.
Во время движения автомобиля конвертер Pilot записывает работу датчика кислорода и датчика расхода воздуха . При этом можно видеть в реальном времени какая смесь – бедная или богатая.
От подарка не убежишь! В итоге хочу поблагодарить ребят, кто занимается этим проектом надеюсь их штука послужит мне долгое время. Кстати эта версия подходит как для механики так и для акпп, у меня коробка автомат так что для меня это подарок судьбы я бы сказал! ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Причины образования богатой смеси инжекторного двигателя
- форсунки подают слишком большое количество топлива
- загрязнение воздушного фильтра
- плохая работа дроссельной заслонки
- неисправность регулятора давления топлива
- неисправность датчика расхода воздуха
- неисправность системы улавливания паров бензина
- некорректная работа экономайзера.
Мощный инструмент! Два канала обработки ! Работает на авто, на которых не работают народные методы типа проставок под лямбда-зонды и схемки типа конденсатор+резистор. Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot .. Для двигатели с двумя катализаторами и двумя дополнительными датчиками кислорода — надо купить один эмулятор. Поддержка лямбда зондов со смещенной сигнальной землей. Элект ронная обманка Pilot + BLUETOOTH. Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Лямбда-датчик
Показания лямбда-датчика – это отношение текущей смеси к идеальной.
Пример: текущая смесь- воздуха 12.8 г. Показания лямбда-датчика 0.87=12.8 / 14.7
ЭБУ учитывает показания лямбда-датчика только при равномерном движении.
При ускорении, торможении и прогреве ЭБУ не учитывает показания лямбда-датчика и работает по программе.
При настройке, необходимо поймать переход от бедной смеси в богатую. От этой точки сделать чуть побогаче.
Показания лямбда-датчика при этом скачут от 0 до 1. Точка перехода, примерно, 0.45.
Для остальных режимов работы двигателя применяют широкополосый датчик.
Он мне не соперник по динамике! Достигнутая максималка – около 200-210 км/ч динамику не замерял, но в тестовом заезде как-то пересеклись с Е39 М50Б20 ну и по зажигали – оказалось что он мне не соперник по динамике ни с низу, ни на трехзначных скоростях. Реальный расход колеблется около 11л 92-го. Замена расходомера на неродной без прошивки! + настройка смеси Конвертер Pilot + BLUETOOTH Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Воздух – главным в оптимальном образовании топливо-воздушной смеси является ДМРВ
- гладкими стенками воздуховода
- плавными поворотами воздуховода (1- 2)
- отсутствием пульсаций и завихрений (убрать из потока все, что приводит к этому, особенно фильтр "нулевик")
Если по линии подачи бензина все в порядке, то главным в оптимальном образовании смеси является ДМРВ (датчик массового расхода воздуха ). На основе его сигналов ЭБУ подает бензин. На выходе стоит "контролер" (лямбда зонд) и "нюхает" выхлопные газы. Он определяет чего много – бензина или воздуха и сообщает ЭБУ. ЭБУ корректирует подачу бензина.
Когда вы меняете расходомер на неродной ( VAF на MAF), то:
- конструктивно меняете русло для потока воздуха – это очень важно
- должны решить проблему с датчиком температуры входящего воздуха ( если он отсутствует, то зимой не заведется)
- и главное, поставить "переводчика" для ЭБУ, чтобы ЭБУ понимало какой сигнал старого расходомера соответствует сигналу нового расходомера ( это такие устройства как конвертер Pilot VAF/MAF, MAF Emulator 3, "Датчика Виннерса" (Winners)).
- после всех изменений смесь требуется настроить .
Это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ ! Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering.
Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает! Конвертер Pilot + BLUETOOTH – настройка смеси Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Датчик температуры входящего воздуха
Для решения проблемы датчика температуры входящего воздуха есть два пути:
- поставить вместо него резистор и ЭБУ будет думать, что у вас круглый год лето +20
- расковырять VAF и достать из него датчик, и установить его во впускной коллектор (по результатам этот вариант лучше)
Двигатель
У двигателя несколько режимов работы:
-
холостой ход и прогрев
Резкое ускорение, торможение – это резкое воздействие на поток воздуха (дроссельная заслонка). Получаем пульсации и завихрения.
Резкое ускорение – воздуха много, а бензина мало. Добавить бензина в экстренном порядке – должен включиться ускорительный насос.
Резкое торможение – воздуха мало, бензина много. Добавить воздуха в экстренном порядке – должен открыться дополнительный канал подачи воздуха.
Для обоих режимов – должен сработать "замедлитель" открытия дроссельной заслонки. Узел дроссельной заслонки снабжен системой плавного сброса газа – чисто механической системой-демпфером, сбрасывающим обороты не резко, а плавно при отпускании педали акселератора. Вот, похоже, именно его регулировка и позволила, по крайней мере сейчас проверено, что это именно так, обеспечить плавное снижение оборотов двигателя без передергивания.
Решение проблемы при плохой работе двигателя:
- проверить все, что связано с подачей бензина
- проверить все, что связано с подачей воздуха
- Считать ошибки.
- Если п.1 не выполнили, то логически определяем чего больше бензина или воздуха. Либо по запаху из выхлопной трубы. По цвету свечей.
- Определили – бензина мало.
- Идем по линии подачи бензина :
- механика (износ детали, деформация, ускорительный насос,бензонасос,топливный фильтр, форсунки, сеточка бензонасоса,бензокран, внутри крана маленькое проходное отверстие. Исправляется: заменой крана или сверлением.),
- электрика (контакты, провода, правильное подключение),
- срабатывание по времени (ключи форсунок, угол зажигания, трамблер, свечи),
- срабатывание от температуры -хуже на горячую (какая-то деталь нагрелась и зазор между ней и соседней уменьшился, появилось трение либо зазор увеличился и не стало контакта – ремень ГРМ, натяжной ролик ролик просто болтался,нарушалась синхронность распредвалов с коленвалом и двигатель глох. , обводной ролик, пружинка, ДТВВ, ДТОЖ )
5. Воздуха – мало.
6. Идем по линии подачи воздуха :
- механика (воздушный фильтр замаслен, клапан на корпусе воздушного фильтра не работает, заслонка зима/лето не работает, закручен полностью винт базового количества воздуха на холостом ходу, находящийся на корпусе дроссельной заслонки, ДМРВ, подсосы воздуха в обход ДМРВ .)
Работает на Ура! Эта вещь стоит своих денег. Я поставил пилот, вполне доволен, машинку не узнать. Плюс конвертера это возможность подстройки под изменения с двигателем. Еще можно диагностировать смерть двух датчиков (дмрв и ЛЗ) что тоже бывает необходимым. В общем эта вещь стоит своих денег, я убедился уже на практике. Сейчас мне стало намного приятней ездить без разного рода подергуш и плавающего хх. Машина едет так, как и было задумано и это несомненно меня радует! И, поверь, не более менее, а работает на ура! Конвертер Pilot + BLUETOOTH – настройка смеси Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Настройка смеси воздух/топливо (AFR)
Цель настройки – получить максимальную мощность и максимальный момент при резком ускорение, с умеренным расходом в городском режиме и на трассе.
Для настройки смеси есть два пути:
- подстроечным резистром – ограниченный диапазон ( "Датчика Виннерса" (Winners)). До этого, обязательно выставить базовые настройки через ВАГКОМ.
- с помощью программного обеспечения ( MAF Emulator 3, Pilot VAF/MAF ). ПО от MAF Emulator 3 настраивается по широкополосной лямбде, а ПО от конвертера Pilot VAF/MAF по обычной лямбде.
- Настройка ХХ,
- далее настройка разгонов.
- Самый правильный является режим в горку.
- Если вы сможете максимально эффективно настроить двигатель в этом режиме, то считайте что настройка удалась. Ни в коем случае не настраивайте на нейтрале весь диапазон оборотов.
Чем выше обороты тем топливо-воздушная смесь должна быть богаче, и тем угол зажигания должен быть ранним.
Не забудьте перед началом работы механический угол опережения зажигания выставить по стробоскопу.
100% успех! Электронный эмулятор+ BLUETOOTH Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot 1. Есть настройка параметров эмуляции
2. Есть логирование – запись всех параметров эмуляции во время движения авто
3. Тип двигателя: любой 4. Установка: в разрыв цепи
5. Программирование: Да
6. Сохраняется диагностика
7. Перед отправкой клиенту проходит обязательную настройку параметров и проверку работоспособности.
8. Поддержка Euro 3, 4, 5, 6
9. Отсутствие вмешательства в программную часть ЭБУ
10. Гарантия — 1 год Элект ронная обманка Pilot + BLUETOOTH. Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Оптимальное соотношение бензина и воздуха в двигателе
В данной статье расскажем, что такое бедная или богатая смесь бензина и воздуха. Какие пропорции оптимальны для работы двигателя. Мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы называется топливно-воздушной смесью или ТВС. Именно она, сгорая в цилиндрах двигателя, придает поступательное движение поршням и обеспечивает движение автомобиля.
В зависимости от своей структуры, ТВС может быть гомогенной (однородной по своему составу), или обладать слоистой структурой. В зависимости от вида нагрузки, заложенных параметров экономии топлива, и требуемого состава выхлопных газов (содержания вредных веществ и окислов азота), система впрыска топлива самостоятельно выбирает наиболее оптимальную структуру топливно-воздушной смеси.
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ В ДВИГАТЕЛЯХ
В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве — карбюраторе, а затем подается в нужном количестве непосредственно в цилиндры двигателя.
Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь в соотношении бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Если на ней работает двигатель, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.
Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха — богатой.
Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.
Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.
Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.
На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.
ДЛЯ ЧЕГО ОБЕДНЯЮТ СМЕСЬ?
Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха (зависит от формы коллектора, клапанных каналов, камеры сгорания поршня) в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».
На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.
На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре таким образом, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» последовательное воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре «цлиндровых страстей». Т.е., смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.