Стоп линия без знака стоп

Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.

Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак "Стоп" нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп – линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Читайте также:  Изготовление трубок высокого давления

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под знак “Стоп-контроль”

Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту события правонарушения

До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.

Читайте также:  Коды ошибок камаз 65115 камминз

Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Устанавливается у пересечения проезжих частей или у ж/д переезда и т.д.

Особенности:
Необходимо учитывать, что остановка обязательна, если знак установлен у пересечения проезжих частей — у стоп-линии (если она нанесена на проезжую часть), а если ее нет — не обязательно останавливаться на уровне знака, водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений.
Если знак установлен у ж/д переезда и т.д. — водитель обязан остановиться или у стоп-линии или, при ее отсутствии, — до знака. В этом случае остановка за знаком считается нарушением ПДД.

В случае работы светофора данным знаком не руководствуются.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.12 ч. 2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика
– штраф 800 руб.

Требования ПДД включают обязательную остановку перед стоп-линией.

Простые на первый взгляд, они, тем не менее, способны поставить в тупик даже опытного водителя.

Предлагается обсудить некоторые нетривиальные ситуации.

Знак 6.16 Стоп-линия

Указанный знак принадлежит к категории информационных.

Они оповещают о специальных требованиях к режимам движения по дороге.

Присутствие знака вынуждает автолюбителя остановиться. Выглядит рассматриваемое техническое средство как прямоугольная табличка со словом «Стоп» на белом поле.

Знак устанавливается чаще всего в двух случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железные дороги;
  • на регулируемых работающим светофором или регулировщиком перекрестках.

Допускается также разный подход к размещению таблички 6.16:

Нередко табличку размещают на одной опоре со светофорным объектом.

Запрещающий сигнал светофорного объекта или довольно редко встречающегося на современных дорогах регулировщика обязывает автолюбителя сделать остановку перед рассматриваемым информационным техническим средством.

При поломке светофора перекресток превращается в нерегулируемый.

Зачем нужна стоп-линия?

Предлагается проанализировать необходимость стоп-линии.

Указатель этого рода служит автолюбителям сигналом о необходимости остановки, для того чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу, обозначенному специальной разметкой.

Стоп-линия позволяет автолюбителю, заблаговременно остановившемуся перед перекрестком, избежать ДТП, поскольку предотвращает столкновение с пересекающим его путь автомобилем.

Водители средств передвижения при прочих равных условиях обладают различным опытом и навыками. То, что не представляет сложности для одного, может вызвать трудности у другого человека.

Стоп-линия уменьшает вероятность столкновения авто при совершении разворотов или других маневров, разрешенных на конкретном перекрестке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Согласно Постановлению № 1090 от 23.10.1993, горизонтальная разметка, к которой, в том числе, относятся и линии, начерченные непосредственно на автодороге, регламентирует порядок и режимы движения либо предоставляет иную информацию, необходимую участникам движения.

Читайте также:  Как снять антенну на гранте

Стоп-линией 1.12 обозначается место, где автолюбитель обязан остановиться:

  • при запрещающем сигнале светофора;
  • при запрете на движение, поступающем от регулировщика;
  • при наличии знака 2.5.

Разметка на дороге

Хотелось бы подчеркнуть, что запрещающим является не только красный, но и желтый сигнал светофорного объекта.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Автолюбитель обязан четко уяснить, где ему следует сделать остановку.

Если имеется разметка, требуется остановиться перед ней. Обычно линия располагается за 3-5 метров до светофора.

Если горизонтальная линия отсутствует, водителю надо действовать сообразно знаку и сделать перерыв в движении непосредственно перед ним.

При одномоментном использовании знака и разметки остановка осуществляется перед этими указателями. Эта ситуация не вызывает трудностей, когда знак и разметка размещаются на одной линии, то есть устанавливаются в полном соответствии с предписаниями нормативных документов по стандартизации.

Все это имеет значение по отношению к регулируемым перекресткам, то есть тем, где движение регламентируется:

Спорная ситуация со стоп-линией

На практике не всегда все складывается так же хорошо, как декларируется действующими документами. Итак, рассмотрим, как же правильно останавливаться перед знаком “Стоп-линия”.

Так, информационное техническое средство 6.16 «Стоп-линия» не может конфликтовать с одноименной разметкой 1.12. На реально существующих дорогах, увы, встречается и подобное противоречие. Где тогда следует остановиться водителю? На этот вопрос есть ответ в ПДД и в уже сложившейся судебной практике.

В Приложении 2 Правил указывается, что при возникновении несовпадений между дорожными знаками, в том числе временными, и линиями горизонтальной разметки или при недостаточной различимости разметки лицам, управляющим авто, надлежит ориентироваться прежде всего на дорожные знаки. Сами эти противоречивые обстоятельства не конкретизируются.

Автомобиль остановился перед стоп-линией

Логично предположить, что техническое средство «Стоп-линия», как и прочие знаки, обладает преимуществом перед линиями разметки, а следовательно, автовладелец обязан приостанавливать движение перед ним.

Однако реальная жизнь намного шире тех нюансов, которые могут быть очерчены законодательно.

На практике, проехав линию разметки и остановившись перед одноименным знаком, автолюбитель нарушит правила и будет призван к ответу на основании административного законодательства. Подтверждением этого может служить судебное решение по делу № 33-35706 от 20.10.2014 г.

Также спор между автолюбителем и блюстителем закона часто провоцируется стертой стоп-линией при наличии соответствующей таблички.

Если стоп-линия фактически не видна, то возможны две ситуации:

  1. Автовладелец заехал за стоп-линию при запрещающем сигнале светофорного объекта.
  2. Автолюбитель пересек стоп-линию при разрешающем сигнале, а затем при смене сигнала остановился перед перекрестком.

Оспорить вторую ситуацию гораздо проще.

Возможные штрафы

Правонарушением в рассматриваемой ситуации считается пересечение, заезд и выход за пределы стоп-линии, хотя ПДД формулировок этих терминов не содержит. В данном случае лучше перебдеть и совершить остановку строго перед стоп-линией.

  1. Разметка 1.12 нанесена перед регулируемым перекрестком.
  2. Стоп-линия обозначена перед переездом через железнодорожные пути.
  3. Разметка 1.12 сочетается со знаком «Движение без остановки запрещено».

В первом случае движение средств перевозки на перекрестке регламентируется светофором или регулировщиком. Нарушение чревато штрафом в размере 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12 КоАП).

Если же автолюбитель заехал за стоп-линию или вообще не соизволил прервать движение перед железнодорожными путями, то ему придется расстаться с 1000 руб. (ч. 2 ст. 12.10 КоАП).

Третий случай рассматривает движение на нерегулируемом пересечении проезжих частей и предполагает уплату 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Нередко пренебрежение правилами остановки перед стоп-линией фиксируется камерами, тогда оспорить правомерность наказания будет крайне трудно.

Перечисленные статьи административного права входят в перечень тех, которые позволяют оплатить штраф с пятидесятипроцентной скидкой в течение 20 дней со дня его назначения. Однако лучше предотвращать нарушения, чем быть оштрафованным. Знание правил поможет в этом.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector