Технологическая карта замены масла в двигателе

Ответ:На основе инструкции завода изготовителя и типового ТП необходимо определить порядок выполнения работы:

Замена масла в двигателе производится в следующем порядке.

1. Сразу же после работы двигателя, пока масло имеет рабочую температуру, снять крышку маслозаливной горловины, вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне картера и слить в посуду отработавшее масло

(для полного слива масла необходимо не менее 10 мин). Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра или масляный фильтр в сборе и завернуть пробку сливного отверстия.

2. Залить в картер свежее масло до верхней метки маслоизмерительного стержня, закрыть крышку горловины.

3. Пустить двигатель, дать ему поработать 3. 5 мин и заглушить. Через
10 мин снова проверить уровень и при необходимости долить масло до верхней метки масло измерительного стержня.

Через 20 000. 30 000 км пробега при очередной замене масла следует проверить систему вентиляции картера крепления деталей и прочистить и промыть бензином ее детали: шланги, патрубки на корпусе воздушного фильтра и карбюратора, маслоотделитель, пламегаситель, золотник, регулирующий подачу картерных газов в карбюраторе, а также промыть смазочную систему.

Промывка смазочной системы может производиться и ранее вышеуказанного срока в том случае, если при снятии крышки клапанов будут обнаружены липкие смолистые отложения на деталях клапанного механизма и крышке распределительного вала, либо при сильной загрязненности отработавшего масла после большого (более 15 000 км) пробега автомобиля без смены

МАСЛА.

Для промывки применяют специальные моющие масла ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ2М. Для этого после слива отработавшего масла заливают в систему моющее масло до метки «MIN» на масло измерительном стержне. Затем пускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения коленчатого вала в течение
10. 15 мин. Потом сливают моющее масло, заменяют полнопоточный фильтр и заливают свежее масло.

Читайте также:  Знак стоп на белом фоне что означает

Разрабатываемый технологический процесс необходимо представлять в виде технологической карты, образец которой приведен в табл. 4

Таблица 4 – Технологическая карта разрабатываемого технологического процесса «Замена масла в ДВС»

  • Москва
  • Инженерия
  • Работ в портфолио: 82
  • Зарегистрирован: 28.05.2013
  • Был на сайте: 30.10.2019 (09:56)
  • Замена моторного масла и фильтра очистки масла

    Техническое обслуживание смазочной системы заключается в проверке уровня масла и доведении его до нормы, проверке герметичности соединений, очистке и промывке системы вентиляции картера, своевременной замене масла и масляного фильтра (обычно одновременно с заменой масляного фильтра заменяют также воздушный фильтр).

    При эксплуатации в тяжелых условиях производить замену каждые 5000 км (или 6 месяцев таблица 2.1).

    жидкость автомобиль тормозной агрегат

    Технологическая карта по замене моторного масла в двигателе автомобиля

    Специальность и разряд исполнителя

    Технические условия и указания

    Установить автомобиль на подъемник

    Подъемник «Профессионал 1200»

    Установить автомобиль без перекосов

    Слив отработаннного масла

    Снять заливную крышку

    При сливе отработанного масла соблюдать осторожность так как масла имеет высокую температуру.

    Масло заливать до отметки «макс» на щупе автомобиля.

    После залива масла дать отстоятся в течение 5-7минут после этого проверить уровень щупом при необходимости масла долить.

    После запуска двигателя

    Проконтролировать на наличие течи.

    Подъемник «Профессионал 1200»

    Подвести приемную чашу для слива отработанного масла

    Оборудование для слива отработанного маслаAOE2090

    Отвернуть сливную пробку на поддоне

    Залить новое моторное масло в фильтр

    Смазать уплотнительное кольцо

    Установить фильтр на место

    Приспособление для установки и снятие масляных фильтров

    Залить новое моторное масло через заливную горловину в объеме указанном в заводом изготовителем

    Проверить уровень масла штатным щупом

    Запустить двигатель и проверить на наличие течи

    Убрать машину с подъемника

    Для этого необходимо:

    Читайте также:  Ремонт заднего моста шевроле каптива

    • 1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности (смотровая яма или подъемник).
    • 2. Прогреть двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключить двигатель.

    Рисунок 2.1 – Замена масла в двигателе

    Слить старое моторное масло (при необходимости промыть систему).

    • а) Снять крышку маслозаливной горловины;
    • б) Проверить и счистить поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров;
    • в) Нанести немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра;
    • г) Очистить сливную пробку при необходимости поставить новую;
    • д)залить масляный фильтр новым моторным маслом (для исключения «сухого» пуска двигателя;
    • е)установить масляный фильтр;
    • ж) залить новое моторное масло.
    • з) проверить уровень масла при помощи щупа.

    Запустить двигатель и проверить его на наличие течи.

    Маркировка зарубежных моторных масел осуществляется в соответствии с классификациями Американского нефтяного института (API) и Общества инженеров-автомобилистов (SAE).

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector