Всем привет!
В общем после последней замены масла в коробке накатал чуть больше 10-ти тысяч. В целом можно было бы и дальше катать, но наступила зима…
Небольшое отступление.
В Х-Трейл по инструкции надо лить 75W85 при полном приводе и 75W80 при переднем, но вот что коробки стоят разные на полном приводе почему то не написано, а они РАЗНЫЕ. У меня стоит с заливным отверстием сбоку, такие в основном ставили на переднеприводные авто, на полноприводные в основном шли с заливным отверстием сверху. Но были всяко-разно комбинации.
Я в прошлый раз залил 75W90, по идее мне бы надо было 75W80. Так в чем разница спросите вы и наверняка добавите: сейчас все льют 90 оно типа универсальное.
На самом деле все не совсем так…
1. 75W90
Это ненавистный вами(и любимый мной) Лукойл:
Это для сравнения Кастрол:
2. 75W85.
Просто нашел табличку от какого то масла:
3. 75W80.
Эльф который залил себе:
Самые интересные здесь параметры это вязкость при 40 и 100 градусах проще говоря при примерно рабочих температурах + температура застывания + индекс вязкости(чем выше, тем лучше — масло стабильнее по вязкости при разных температурах). Еще есть вязкость по Брункфильду(проворачиваемость на холодную), но этого параметра к сожалению не нашел для данных масел…
Проще говоря:
масло 90 при рабочих температурах почти в 2-а раза гуще, чем рекомендованное 80 и примерно в 1,5 чем 85 даже по "требованиям нормативов".
Так вот, собственно почему я масло решил поменять:
1. Немного тяжело включались передачи.
2. Немного тяжело прокручивался двигатель при автозапуске при холоде и машина норовила "поехать" на нейтрали.
3. Похрустывала вторая(иногда 3 и 4) передача пока коробка не прогреется.
4. Иногда при выезде со стоянки вообще вторую не втолкнуть было.
5. Первая не включалась пока полностью не остановишься.
6. Без сцепления передачу не выключишь.
Летом и пока было тепло все это было не заметно(точнее этого не было), но с холодами(ниже -10) стало уже как то не комфортно вот и решил "сделать по инструкции".
Кстати для упрощения замены масла воспользовался вот такой штукой:
гораздо удобнее чем со шприцом мучатся.
Масло выбрал Эльф. В целом: обычное масло, ничего особенного такой французский Лукойл.
После замены и примерно 300 км пробега могу сказать следующее:
1. Передачи включаются как на джойстике от игровой приставки — легко и незаметно.
2. Заводиться как летом и больше "поехать" на нейтрали не пытается.
3. Все лишние звуки исчезли полностью.
4. Передачи легко включаются любые.
5. Первая втыкается когда хочешь.
6. Передачи выдергиваются легко.
Немного почитал по разным форумам насчет пунктов 1,3,4,5. Пишут "проблема" в устройстве синхронизаторов: у них маленькие маслоотводные каналы(пропилы) и густое масло просто не может по ним нормально отводиться вот они и "страдают". Собственно из-за этого и все проблемы. Эта "фишка" в основном японская и в основном японцы требуют в коробки очень жидкие масла.
В общем пока я доволен результатом, дальше(когда потеплеет) посмотрим.
Есть два способа замены: первый — в СТО, второй- своими руками. Почитав записи и БЖ первооткрывателей (к примеру, у arteshaf), выбрал второй вариант.
Для начала необходимо подготовить: набор головок, масло КЕ907-99932R (у меня на банке не было R), шприц
40 см. Трубку желательно использовать не от капельницы, она тонкая, а масло густое 80w90. Скорость заливки будет очень медленной. Я нашел трубку большего диаметра чем капельница, даже с ней пришлось туго.
Сначала рекомендую начать с редуктора дифференциала, т.к. рядом с раздаткой выхлопная система, можно обжечься.
Выбираем подходящий инструмент.
Откручиваем верхний и нижний болты, сливаем масло. Масло не очень грязное.
Сливная пробка с магнитом, необходимо очистить от прилипшей грязи.
Отрезаем кусок шланга, откачиваем сколько сможем.
Закручиваем нижнюю пробку.
Заливаем пока не польется.
Закручиваем верхнюю / заливную пробку
Далее приступаем к замене масла в раздатке:
Все уплотнительные шайбы алюминиевые, я их не менял. Медные нельзя использовать, они вступают во взаимодействие с материалом редуктора.
Еще у меня случился такой казус: Когда заправлял раздатку, масло закончилось, а масло из заливного отверстия не полилось! Пришлось сворачиваться и ехать покупать еще. Ума не приложу как так получилось или пролил или в банке было меньше. Дальше снова на эстакаду, открутил верхний и начал заливать. Вошло около 10 мл и масло полилось!
Теперь у меня в остатках 0,99 литров нового масла с комплектом для замены + распечатанная в цвете инструкция. Если кому надо, пишите в личку, договоримся. Территориально – СПб.
Масло КЕ907-99932 вроде минеральное, поэтому многие переходят на аналоги из синтетики. Каждый выбирает сам, я выбрал оригинал.
По времени заняло 2 часа 30 минут. (без учета поездки за дополнительным маслом)
По затратам 487р. масло (автодок ) + 590р. масло (автомагазин) + 60р. шприцы, 150 руб за 3 часа за эстакаду в гаражах.
Кроссоверы Nissan X-Trail производятся с 2000 г, а первая модель T30, с 2007 г. Ей на смену пришла T31. Оба варианта в зависимости от комплектации могут иметь в качестве трансмиссии механическую коробку передач – МКПП. Агрегат довольно надежный и не капризный, но требующий периодического контроля уровня трансмиссионного масла. Заменять масло в МКПП Nissan X-Trail необходимо согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.
Когда нужно менять масло в МКПП Nissan X-Trail
Основное требование компании Nissan по замене смазки в МКПП – производить смену не реже одного раза при пробеге в 90 тысяч км. В то же время, если автомобиль эксплуатируется в жестких, сложных условиях – поездки по грунтовым дорогам, бездорожью либо интенсивная эксплуатация в больших городах с напряженным уличным трафиком, смену желательно производить чаще. Конкретный пробег между заменой трансмиссионного масла выбирает владелец автомобиля, ориентировочно 55 – 65 км. При таком графике смены масла и регулярном контроле его уровня автомобилисты могут не опасаться «сюрпризов» от МКПП. Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться именно на этот показатель.
Какое масло лить в КПП Ниссан Х-Трайл
Компания производитель категорично требует применения оригинальной марки трансмиссионного масла MT-XZ Gear Oil с характеристиками вязкости 75W-85, качества по API GL-5, артикул производителя KE916 999 31R. Такой фирменный продукт рекомендован для МКПП Ниссан Х-Трайл Т 31.
В более ранних моделях кроссовера Ниссан Х-Трайл Т 30 для МКПП применялась трансмиссионная жидкость KE916 999 32R с показателями 75W-80, API GL-4 или 4+.
Компания Nissan допускает временное применение марок масел других производителей с близкими характеристиками. Но затем требует в кратчайшее время замены трансмиссионной жидкости на оригинальный продукт.
Объем масла в МКПП Ниссан Х-Трайл
Согласно руководству по обслуживанию Ниссан Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, однако многие владельцы автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в своих отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Поэтому для смены масла в КПП Ниссан Х-Трайл желательно приобрести 3 л трансмиссионной жидкости.
Замена масла в МКПП Ниссан Х-Трайл
Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Ниссан Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.
Подготовка к замене
Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.
Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.
Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.
Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.
Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.
Замена масла
Необходимо прогреть масло в МКПП, проехав на кроссовере Х-Трайл 8 – 10 км. Теплая, разжиженная трансмиссионка сольется из коробки передач гораздо быстрее.
Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое переднее колесо.
Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.
Вначале следует снять защиту двигателя. Убрав ее, потребуется снять щиток-брызговик, защищающий коробку передач от грязи, летящей со стороны левого переднего колеса. Необходимо отвернуть болты крепления, снять 3 пластиковых фиксатора-клипсы. Теперь появляется доступ сбоку к МКПП.
На кроссоверах могут быть установлены различные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с передним приводом. Сливное отверстие у всех находится внизу. Заливная горловина может находиться на верхней части корпуса МКПП, расположена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стенки МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной. Необходимо определиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.
Необходимо жесткой металлической щеткой очистить места коробки вблизи от сливного и заливного отверстий от грязи, чтобы избежать ее попадания внутрь МКПП. Тщательно прочистить от грязи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтобы при отворачивании не сорвать грани отверстий.
После очистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, затем шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Затем сливную пробку устанавливают на место. Менять или не менять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам владелец кроссовера.
Затем откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после чего начинается заливка свежей трансмиссионной жидкости – либо через воронку, либо объемным шприцом. Процесс длительный, но не сложный. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.
Как проверить уровень масла в КПП Ниссан Икс Трайл
Проверка уровня масла в КПП Ниссан Х-Трайл Т30 либо Т31 проводится в зависимости от модификации МКПП.
В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной жидкости должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.
Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины необходимо изготовить простейший Г-образный щуп из тонкой мягкой проволоки.
Уровень масла должен составлять 85 – 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две риски, верхнего и нижнего уровня. След от жидкости, залитой в коробку передач должен располагаться между ними.
После установления положенного уровня масла в КПП необходимо установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.
Затем требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после чего вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.
Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».
После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.
Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.
Заключение
Масло в МКПП Nissan X-Trail меняется несложно, не требует дорогого специального оборудования, нет необходимости в помощнике. Работу можно проводить в гараже, на даче, и даже в «полевых» условиях. Потребуется внимательность, скрупулезность и аккуратность. Взамен автовладелец получает уверенность в качественном обслуживании своего автомобиля и применения фирменных расходных материалов. Своевременное обслуживание защитит автомобиль от непредвиденного капитального ремонта трансмиссии, который обойдет очень дорого.