Умерли передние пружины.
Порвался внешний пыльник переднего левого привода, о чем я узнал только тогда когда граната начала клинить))) Ну думаю, настало время большого ремонта.
Поставил равчика в гараж и пошел заказывать запчасти.
Под замену:
Задние амортизаторы 2200р Monroe D-7694
Пружины в круг TRUST AUTO 5616р
Перед TA TY 009F
Зад TY070R
Внешние пыльники передних приводов 718р Maruichi 156 25413
Передние и задние тормозные колодки 808р TRUST AUTO(зад) TABS2333
Передние тормозные диски 2356р BLITZ BS0122
Передняя наружная граната 872р SAT TO015A
Основной радиатор 3300р SAT TY000410
Крышка радиатора 581р PIAA SSR55
Ремкомплект передних суппортов 662р G-BRAKE GK105
Направляющая тормозного суппорта 160р QUATTRO FRENI QF00Z00163
Liqui Moly 7656 антискрипная паста 147р
TRW PFG110 Смазка пластичная 193р
FEBEST TSD001
ШАЙБА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА(Не понадобились) 136р
Тормозная жидкость Totachi 4562374694842 234р
LNS O4815832030 прокладка пружины FF 344р
Задние тормозные шланги Seiken 31044427 426р
Пружины выбирал долго, искал, сравнивал, в итоге остановился на фирме траставто, главный филиал находится в г.Владивосток.
Пружины усиленные, имеют толстый виток и к тому же +20мм к высоте. Производство то ли Малайзия то ли Индонезия, не помню.
Аналог корейского Авантеч и японско-китайского ОБК.
Заказывал у оф.диллера, цена 5616р за комплект+курьер 300р+доставка до Новосибирска 500р.
До кучи у него же заказал на пробу задние тормозные колодки.
Хотел у них же купить амортизаторы собственного производства, но к сожалению не было в наличии.
Все пришло в фирменных коробочках, упаковано отлично.
Амортизаторы выбрал Monroe, USA. Выбор был очевиден, на переде уже лет 5 стоят так же монро, причем последние года полтора без пыльников, при разборе отметил их превосходное состояние, еле еле смог опустить шток руками. Водительская конечно чуть послабже, но на то она и водительская)
В коробочке к амортизатором лежит полный установочный комплект, 6 втулок, 4 шайбы, 2 гайки.
(номер передних стоек Monroe D-0801)
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, так как с пружинами фирмы траставто высоты штатных амортизаторов не хватает(в ямах аморт хуярит в отбой), нужно покупать проставочные солдатики!
НО!
Так как фирма американская, то и резьба на них ДЮЙМОВАЯ! Гуляющий по сети чертеж солдатика ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ МОНРО НЕ ПОДОЙДЕТ, так у него внутренняя резьба и резьба штока 1.25. В чем я и убедился при установке недавно купленных солдатиков у одноклубников.
Внутренняя резьба у солдатика для амортизатора монро должна быть 10.1. Внешняя по желанию, я оставил 1.25.
В срочном порядке на работе были выточены новые солдатики/
При разборе передних стоек была выявлена жопорукость прошлых автомастеров, была неправильно установлена пружинная тарелка на шток, в итоге слизаны все пазы.
Сборка амортизаторов прошла успешно, проставочное кольцо под опору не понадобилось(по сути это пыльник, он нужен только если у вас оригинальная чашка амортизатора), за исключением того что заебался стягивать пружины))
Верхнюю подопорную часть пыльника оставил штатную, на шток надел универсальный, производство Барнаул, очень хвалят их.
При сборке обязательно убедитесь что верхняя часть штока попала в паз пружинной тарелки!
На самой тарелке есть отливы под пыльник, самый большой отлив должен смотреть четко между кронштейнами крепления амортизатора к цапфе.
После зимы заметил что при торможение бьет в руль восьмеркой, диски под замену))
Износ дисков был максимальный.
Выбор пал на Blitz, просто захотелось их. На коробке есть QR-код, можно проверить подлинность.
Так как много знакомых на маркообразных(их колодки такие же как у нас, направляющие тоже,90 и 100 кузова не бимс), которые свапаются каждую неделю, соответственно у меня горы колодок с котрактных ступиц.
Выбрал самые живые, тормозами доволен, НО. При дефектовке тормозов выяснилось что все отлично, все сальники резиночки в порядке, после сборки обнаружил что суппорта так же толком не разжимаются, соответственно диски после поездки очень горячие. Все чисто, все смазано, куда копать?
Разобрав задние барабаны увидел что износ колодок не слишком большой, решил не менять, только перебрал цилиндры и смазал все механизмы.(На самом деле просто было лень снимать стопора с колодок)))
Кстати говоря не стал мудрить с самоподводящимся механизмом, слегка развел колодки, после установки барабана ослабил гайку ручника(была сильно подтянута), и довел колодки ручником(поднимал циклично пока не перестали щелкать механизмы). После выезда поднял ручник, даже под газом машина не едет.
Ручник ОК.
Внешнюю гранату купил SAT под абс, ходят они отлично если заказывать не кривыми руками а с поиском нужных кроссов.
Все упаковано отлично, в комплекте граната, кольцо абс, ступичная гайка, пыльник, хомуты, смазка шрус и стопорное кольцо.
Старую гранату снимать заебался. После снятия отдефектовал гранату, разобрал, пометил положение шариков и кареток, почистил, собрал обратно, ходить стало легче, но клин не ушел. Это было сделано чисто ради интереса. Внешне даже следов коррозии не было.
Из комплекта САТ сразу выкидываем смазку, хомуты, пыльник и ступичную гайку.
Пыльники я заказал конечно же мариучи.
Набиваем смазкой новый шрус, ставим стопорное кольцо, гайку, и начинаем забивать. Погнул три кольца))) Забил на новом, слегка подрезанном стопоре. Гайка из комплекта очень сырая, пару ударов и она покинула нас, захватив с собой несколько витков резьбы шруса.
Компания TrustAuto, предоставляет качественные детали подвески и детали рулевого управления. Производство компании налажено в Тайване. Поставка товара на автомобильный рынок осуществляется под собственным именем, а так же товар поставляется в производственные цеха азиатских производителей машин. Выпускаемая продукция изготавливается по современным технологиям, а первоклассные материалы, запатентованные технологии неоспоримо позволяют TrustAuto, соответствует самым высоким международным стандартам качества. Получена соответствующая сертификация: ISO 9001 , подтверждающая эти факты.
Изделия изготавливаются из стали повышенной твердости и с увеличенным содержанием хрома и молибдена, кроме того они оснащены уплотнителями из морозоустойчивой резины. Такие технологии дают возможность значительно усовершенствовать качество и иметь большое преимущество перед конкурентами. TrustAuto изготавливает надежную продукцию для различных марок машин.
На портале компании ПОРТ3, представлен следующий ассортимент бренда TrustAuto:
- Ремень поликлиновый
- Сайлентблок
- Опора шаровая
- Тяга рулевая
- Щетка стеклоочистителя зимняя
- Стойка стабилизатора
- Дисковые тормозные колодки
- Пружина подвески усиленная и пр.
TrustAuto, бренд который пользуется популярностью среди владельцев автомобилей. Такая продукция, как детали подвески сравнимы по качеству с аналогами на российском рынке: CTR и 555 .
Скопипастил для себя на случай если оригинальная запись прикажет долго жить.Запись на 5 баллов из 5 правдива.
Для памяти — скопипастчено с форума о зафире — сводные базы с отзывами по запасным частям.
Общие сведения + то что не вошло не в хорошо, не в плохо — значит это средне.
RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.
555— если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская— завод Индонезия.причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.
GMB — Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал.
Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.
NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.
RBH — Тайвань какой-то дешевый.
Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.
Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.
Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.
SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.
Lemforder — очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни.
Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр! Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!
Ajusa, Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.
Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвееры.
CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.
AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.
Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars,
Это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest, asva кроме того 1000 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи.
Хорошие заводы их просто не интересуют.
Qsten Работают на конвейер. ОЕМ поставщики.
Longho Детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.
Maruichi — японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.
ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски
Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.
Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:
SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.
NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.
NTN – второй по величине в Японии.
Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.
Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.
INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.
Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью ”made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.
Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.
Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компании обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.
Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники
Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.
QH – покупают у кого дешевле.
НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.
Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.
СХ – откровенный Китай.
Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.
К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — феби, пентосин. Hepu
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.
Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.
Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).
Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle
Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit, Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg
Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt
Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt
Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa
Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW
Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise
Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)
Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle
Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее
Система охлаждения и вентиляции
Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle
Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex
Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI
Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA
Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran
Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,
Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron
Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT
Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox
Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное
ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА
Рулевая Рейка
Хорошее: LucasTRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,
Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle
Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans
Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi
Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)
Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, LucasTRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее
Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, LucasTRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.
Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.
Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC
Тормозные шланги
Хорошие: LucasTRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle
Чехлы направляющих супортов
Хорошие: LucasTRW
Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli
Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik
Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.
Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.
Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch
Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)