- Двигатели
- Opel
- Z12XEP
1.2-литровый двигатель Опель Z12XEP либо LB4 производился с 2004 по 2009 годы в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Корса и самую первую Агила. После модернизации под эконормы Евро 5 этот силовой агрегат получил новый индекс A12XEP.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z14XE и Z14XEP.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport
Точный объем | 1229 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Мануалы по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на сайте AutoRespect
ARTICLE
Самые основные проблемы этого мотора описаны в материале портала Колеса.ру
BLOG
Процесс замены цепи ГРМ с фотографиями показан в одном из блогов на Драйв 2
Расход топлива Опель Z12XEP
На примере Opel Corsa 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 8.0 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель Z12XEP 1.2 l 16v
Agila A | 2004 – 2007 |
Corsa C | 2004 – 2006 |
Corsa D | 2006 – 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Z12XEP
Больше всего обращений в сервис приходится на сбои по электрике либо блоку ECU
На втором месте тут идут проблемы с заслонками системы Твинпорт и клапаном ЕГР
Ресурс цепи редко превышает 100 000 км, затем она вытягивается и начинает греметь
Также периодически владельцам приходится заменять термостат и масляный насос
При поисках источника течи масла начните с датчика его давления, слабое место там

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
В этом Жопеле поломка за поломкой. Сделал что-то одно, следом выскакивает другое. Вот и сегодня не обошлось без этого. Подъезжая к дому, какой-то щелчок не понятно откуда. Припоркавался, думаю дай открой капот и гляну, может там чего. Открываю и сразу взгляд упал на это:
FakeHeader
Recommendations
Comments 18
Подскажите что это за фишка, что там должно подключаться, это на твинпорте…
Надо смотреть в книге по Астре.
На корсе такого не было.
Разъем твинпорта справа находится (4 на картинке выше)
У меня астра Н 1.4 Твинпорт 2007 год когда ставил газ сняли защитный чехол который закрывал форсунки и рейку твинпорта, после чего мною и было обнаружено 3 сломаных штока на заслонках, решениям было засверлится где сломано нарезать резьбу на 4 и закрутить винты с пресшайбой длина резьбы 7.5 мм но так как отверстия в планке которая открывает заслонки 5 мм и в местах и больше, было решения надеть втулочки чтобы было 5 мм .резьбу посадил на клей а все смазал силиконовой густой смазкой .
Удалось отремонтировать TwinPort или нет? У меня такая же фигня на 1-м и 4-м впуске.Я выточил из капролона втулку (по типу мебельной), засверлил рычаг и посадил на клей — работает. Так я сделал только на 1-м впуске, к сожалению на 4-м при сверлении отломилась часть рычага(круглая). Вот теперь думаю, разбирать весь впускной и как-то делать? Предполагаю, что звук " дизельный" как раз из за него, т.к. в прошлом году поменял весь комплект ГРМ. Что там про 3D печать писал? Получилось?
Я даже не стал возиться. Просто отключил его и все.
произошло то же самое, решил проблему или нет, если да дай совет
Отключили, так и езжу.
Отключили, так и езжу.
На выкуумном регуляторе, тот что под номером 4, отключил штекер. Теперь тяга не срабатывает и все.
А при отключении штекера планка только в одном положении может быть? Специально ни чего регулировать не надо? Оба порта открытыми остаются или один постоянно закрыт?
Вроде при отключени, он в одном положении всегда остаются. А в открытом или закрытом я не помню. Вроде в открытом.
снять надо для начала, впреосвать втулку мебельную вместо пальца что был, далее места где тяга дергает заслонку надеть термоусадку что бы не бренчало. а когда снимешь впуск то не забудь его почистить
Скорее всего это как временное решение. Боюсь что пластик в этом месте быстро треснит
ну надо высверлить отверстие на заслонке, засунуть втулки и залить клеем и все
Погугли-были отчеты по востановлению этих тяг.
К сожалению ничего не смог найти.
Отверстия в тяге залить поксиполом и высверлить новые, мне помогло на корсе жены.
На этой неделе провел глобальную чистку всей системы впуска: от воздушного фильтра до клапанов, включая клапан EGR.
Первым делом с помощью известной пластиковой баклажки с двумя ниппелями промыл форсунки инжектора. На этот раз использовал не отечественный Лавр, а импортный Wynn’s.
Достало поддерживать отечественных производителей, постоянно повышающих цены на свои продукты вне зависимости от мировых цен на нефть и курса валют, у меня то жалование с января 2012 года ни на рубль не повысилось ;-).
Во время промывки форсунок инжектора на двигателе всегда ставьте старые б/у свечи, после процедуры они приходят в полную непригодность для дальнейшей эксплуатации и не отчищаются ничем.
А это комплект иридиевых свечей, которые были заблаговременно выкручены. 2 минуты в преобразователе ржавчины (ортофосфорной кислоте) снимают с изоляторов все отложения:
Целью промывки были не столько сами форсунки, они работали вполне себе нормально, а впускные каналы и клапана, находящиеся в них.
После снятия впускного коллектора убедился, что с этой целью Wynn’s справился в целом на удовлетворительно, а клапана отмылись отлично.
Фотки впускных каналов и клапанов сразу после снятия впускного коллектора:
Эндоскопом можно залезть поглубже. Карбоклинер Hi-Gear дочистил впускные каналы до идеала:
За первый день удалось промыть форсунки инжектора и снять с двигателя систему впуска.
Весь следующий день был посвящен мойке впускного коллектора дома и ремонта системы twinport.
Разбирается впускной коллектор не сложно: выбить втулки болтов, и аккуратно развести защелки, а затем располовинить.
Мыть восьмилетние отложения от систем EGR и вентиляции картерных газов я вам скажу — то ещё занятие. Израсходовал две бутылки термоядерного Жироудалителя Unicum Gold (полный аналог Profoam 1000 от Kangaroo за меньшую цену).
При разборке привода twinport обнаружил, что "звенят/дизелят" не сами заслонки в коллекторе, а как раз раздолбаные болтающиеся сочленения тяг.
Привод заслонок twinport отремонтировал таким образом:
Разбитые овальные отверстия в планке были заполнены Быстрой Сталью Hi-Gear — это двухкомпонентный эпоксидный материал, разминаемый, как пластилин, через 5 минут схватывается, а через 15 минут полностю отвердевает, превращаясь в каменный пластик.
После полного отвердевания в планке были просверлены новые отверстия 4.5мм под оси диаметром 4.2мм на заслонках, которые истираются в процессе эксплуатации и отламываются. Новые оси привода заслонок были позаимствованы из комплекта крепежа жестких дисков компьютерного корпуса Zalman — это лучшее, что нашлось у меня для этой цели.
По центру старых осей на заслонках были засверлены отверстия диаметром 3мм и прорезана резьба под размер компьютерных винтов 6-32. Метчиков таких фиг найдешь, но детали пластиковые, и резьба нарезалась самими винтами без труда.
Зазоры в соединениях промежуточного рычажка устранились несколькими термоусадочными трубками по принципу "матрешки" одна в другую. Неплохо было бы подложить под трущиеся сочленения фторопластовые шайбы и втулки, но пока подходящих не нашел, если кто подскажет откуда можно такие выдернуть, буду благодарен.
Напоследок несколько фоток клапана EGR, снятого и почищенного аптечным Аммиачным раствором и карбоклинером Hi-Gear.