Вероятных причин плохого разгона Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 и ухудшения его общей динамики может быть много, но основные можно объединить в следующие группы : неисправность двигателя, неисправность системы питания топливом, неисправность системы зажигания, неисправность системы управления двигателем, пробуксовка сцепления, неисправность тормозной системы, недостаточное давление воздуха в шинах и перегрузка автомобиля.
Вероятные причины плохой динамики при разгоне Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.
Неисправность самого двигателя ЗМЗ-409.
Причинами могут быть : снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя, закоксовывание сот каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов.
Неисправность системы питания двигателя топливом.
Причинами могут быть : засорение форсунок, топливного фильтра или шлангов системы подачи топлива, недостаточная производительность электробензонасоса, применение топлива низкого качества.
Неисправность системы зажигания.
Причинами могут быть : выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.
Неисправность системы управления двигателем.
Это отказ одного или нескольких датчиков системы управления. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до дома или станции техобслуживания, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
Пробуксовка сцепления.
Вероятна по причине его износа.
Неисправность тормозной системы.
Потеря динамики происходит в следствии притормаживания одного или нескольких колес во время движения автомобиля или по причине неправильной регулировки стояночного тормоза.
Самостоятельное определение некоторых причин плохой динамики автомобиля.
Чтобы лишний раз не терять время и деньги из-за обращения на СТО, можно сначала попытаться самостоятельно определить возможную причину ухудшения динамики автомобиля. Первое, что надо сделать, это проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах. Если причина была не в этом, то можно провести следующие несложные работы, тесты и замеры.
Проверка исправности рабочей тормозной системы и стояночного тормоза.
Для этого надо найти ровный прямой участок асфальтированной дороги и в сухую безветренную погоду провести заезд на определение выбега автомобиля. Машина должна быть полностью заправлена, в салоне находится только водитель.
Автомобиль разгоняют до 50 км/ч, а затем, выровняв скорость, выключают передачу и двигаются по инерции до полной его остановки. Второй такой же заезд надо сделать в обратном направлении. Нормальный выбег автомобиля должен составлять около 500 метров. Засекать расстояние можно по индикатору одометра или по отметкам, заранее обозначенным вдоль дороги.
Осмотр и проверка работы системы зажигания.
Осмотреть высоковольтные и управляющие провода системы зажигания, и их разъемы на предмет исправности и надежности крепления. Завести двигатель и прислушаться к его работе, треск при пробое высокого напряжения на корпус слабый, но слышимый отчетливо. В полной темноте при пробое хорошо видно искру. Попробовать заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.
Проверка работы сцепления.
Проверку сцепления проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, педалью газа задается повышенная частота вращения холостого хода в районе 1500 оборотов в минуту, затем надо выжать сцепление, включить первую передачу и начать плавно отпускать педаль сцепления.
Если двигатель заглохнет, то сцепление исправно и не буксует. Если же двигатель не глохнет, то сцепление изношено и требует замены, так как его ручная регулировка не предусмотрена, а износ в процессе эксплуатации компенсируется автоматически.
В случае, если предпринятые самостоятельно меры не помогли, то для определения причин ухудшения динамики автомобиля необходимо делать его полную диагностику с применением специального диагностического оборудования в условиях станции технического обслуживания.
Комрады! Может кто принимает роды по картинкам?
В общем история такая. Машина Патриот 2014 год. Дорестайл.
пару тысяч назад поменял цепь ГРМ. Поставил двухрядку, с неразрезрезными звездами. Т.Е. углы остались заводские.
Машина едет. Обороты развивает. Ошибок нет. Не троит. Прошита Паулюсом.
Но в то же время НЕ ЕДЕТ. Не развивает тягу. Раньше могла и рвануть из под жопы, а сейчас, такое впечатление, что груженый как минимум тонной.
Да, разгоняется и до 120, но все это так вяло, что впечатление, что она или груженая, или двигатель не 2,7 а 1,35л.
Из параметров, что посоветовали посмотреть — это расход воздуха. Вроде как должен быть в районе 18.
Больше пока и не знаю что смотреть.
Фильтра, масло поменяны с заменой цепи.
П.С. привязки к цепи не вижу. Ибо и до этого она последние несколько тысяч не особо то и "ехала" (вроде…)
Доброго времени суток всем, есть проблема слабо тянет двигатель, капиталка 6000 км, по прямой еще нормально, а вот только горка тяги не хватает, сравнить есть с чем на буханке с змз-409 на 4 передаче в ту же горку едет и набирает скорость, а моя пока поднимешься скорость с 100 до 80 падает, гонял на диагностику, перевели на ДАД вместо ДМРВ, прошивали онлайн.
Куда смотреть, что может быть, а то поменял карб из-за того, что тот не ехал, а получил тоже самое, только еще денег отвалил)))
Recommendations
Comments 75
Дружище перечитал все коменты многое было сказанно но скажу одно твоя проблема в фазах сам занимаюсь движками именно 409ми поставь разрезные шестерни и выстави фазы точно и твоя проблема решится будешь радоватся дальше своей машиной!
в выходные поеду мерить и скорее всего ставить разрезные шестерни.
Только обязательно проверь какие фазы стоят сейчас! И после замены и регулировки фаз заведи пусть по работает машина потом еще раз всерой крышку клапанов и еще раз проверь фазы только потом собирай окончательно! Да и еще если просто заезды менять достаточно снять крышку клапанов и верхний успакоитель и все!
Если у тебя е0-2 прошивка то самое норм фазы 20/19 но можно ими поиграть только вскрывать крышку много раз придется но это по желанию!
е0-2 это евро? у меня евро 0 без катализатора, но когда шили в приемную трубу ставили датчик, вроде шдк или как -то так
Да евро я по весне с буханкой игрался фазами на е4 и выставил впуск 16 выпуск 17 град она до сих пор гоняет что на 14ке тяжеловато догнать ее и расход умеренный
а сцепа не буксует?
нет, все новое стоит
Либо фазы. Либо колеса/мосты не крутятся. Иначе как объяснить, что машина с двумя разными моторами не едет.
Чудес не бывает.
Если двиг после капиталки не едет, его закосячили.
Но ты сравниваешь с современной бухой.
У нее мосты однозначно 37 зубрва.
На твоей видимо 41 зуб в мостах.
Они в принципе не могут ехать одинаково.
Да, а колеса то какие?
фазы, подсосы воздуха, датчик температуры, банально топливный фильтр
Больше там нет ничего.
из всего перечисленного остается только фазы проверить.
по мне так на грм это похоже, либо валы дрянь, либо в фазу не попали
выслушав все мнения тоже склоняюсь к фазам
я видел браки распредвалов, если их меняли конечно, я видел как не попадали в фазы, когда то на волге у меня не попали, она тоже не ехала и не тянула, правда там был 406, смотри метки
Привет аффтор!
С какой машины двиг?
Если с Патра или Гюнтера, то его просто так в буху не поставишь.
Ресивер нужно другой.
А под буховский ресивер и распредвалы другие идут.
Наполняемость цилиндров иная, потому и по паспортным данным он слабее.
Может, когда двиг ставили, ресивер поменяли, а распредвалы прежние оставили?
Да и прошивка под чисто буховский двиг иная.
двиг не с бухи, ресивер не меняли, распредвалы стояли другие (спортивные) двигатель стоял на машине, которая собиралась для оффроуда.
мозги менялись из-за версии ПЗУ, программист настраивал с нуля на других мозгах.
Если все допуски-посадки и компрессия в норме, то проблема либо в ГРМ, либо в прошивке, не соответствующей распредвалам.
Я на бобика своего поставил 409 с патра, и машинка просто полетела.
Ни коробас, ни мосты тут ни при чем!
вот и я так тоже думаю
по итогу, причина будет настолько дурацкая, что сам будешь в шоке. причин очень много таких. от недосаженного шкива коленвала до препятствия в выхлопе. чудес не бывает. переводили на ДАД наверное знающие люди. пусть ищут причину. они же обещали результат? деньги взяли настоящие? где результат? как-то нечестно получается…
я к ним поеду, здесь задал вопрос, чтобы приехать вооруженным.
причина на внимательность. пусть подумают, что мотору надо чтобы выдавать 100% мощности. снять глушитель, воздухан, проверить давление топлива и работу форсунок. проверить фазы и компрессию. снять асцилограммы с датчиков.
я же говорю все сделали, что только можно, из всего сказанного здесь остается только фазы распредвалов, их не проверяли.
это обычно делают первым делом. проверяйте транспортиром и по ВМТ, а не по меткам.
просто я был уверен в фазах теперь нет((
Имхо, но мне кажется либо прошивка, либо фазы ГРМ, ЭБУ на легковых уазах и бухах тоже различаются. Маялся я со своим тоже много, пока не нашел грамотного спеца, который и вправил мозги, а до него тоже все говорили ошибок нет и чек не горел и все дела. Жалко только, что от меня этот человек территориально далеко очень и в идеал машинку не отладить, а так очень ему благодарен.
вот и я про что мозги специально онлайн настраивались грамотным человеком который знает как и куда, и что, поэтому остается только какая-то механическая проблема.
Я после этого вообще диагностов в нашем городке за специалистов по газ, УАЗ, не считаю. Шарлотаны.
я к одному приехал, он посмотрел потыкал комп свой говорит: едь к ваську, я к нему если что отправляю, васек так же сделал, в итоге нашел все таки человека который понимает что он делает.
А в голове на клапане сколько пружинок стоит? Если одна как в новых версиях то причина может быть в пружинах. Под нагрузкой падает мощность. Ставь по 2 пружины и будет всё ок.
пружина одна и три опоры на распредвал.
Приветствую, камрад, поменяйся на ту буханку, что лучше едит…с которой сравнивал и езди нормально, как хочется…😉😉😉😉😉
не все так просто))) хотя мысли такие иногда посещают))))
Успехов тебе, камрад, и прими эту шутку за иронию.
с ув.
больно соблазнительная шутка)))
Начни с замера компрессии. Проверь метки и фазы распредвалов, желательно транспортиром. Часто падение компрессии бывает из за неправильного ремонта головы (сёдла просажены).
с головой и клапанами все сделано, как надо компрессия есть, а вот на счет фаз уже сам задумываюсь…
какие еще могут быть симптомы если фазы неправильно стоят?
Программы не все. Механические параметры? давление топлива, компрессия, фазы, распредвалы не перепутал? некоторые 409 с разными распредвалами. Куча мелочей, нюансов, мы всем порталом можем пол года подсказывать что может быть не так. Вам сначала к грамотному мотористу, а уже потом к "электроникам".
моторист грамотный собирал и ставил, распредвалы ставил стандартные, новые, давление топлива и компрессия все как надо…
а вот на фазы самого чуйка подталкивает, какие еще могут быть проявления если фазы не правильно стоят?
Пусть возьмется и сам себя перепроверит, и на старуху проруха случается. Если не подпишется, значит неграмотный. Звезды разрезные воткнуть, не для тюнинга, а для точности настроек. Я в 3х случаях из пяти обхожусь кондуктором из комплекта транспортира, если вы не в курсе, он должен знать точно что это. Распредвалы новые поставили оба, а на маркировки старых смотрели? На 409.10 буханочных обычно встречаются разные. Электронный диагност это не спалит, но программно исправить сможет, если сказать что распредвалы изменились.
двигатель не с буханки, ставил вместо карба, распредвалы поставили те что с завода должны быть, стояли спортивные для офроуда, мозги поменял и поставил ДАД поэтому настраивали онлайн. Буду смотреть фазы.
Не совсем так. ВСЕ механические параметры единомоментно, составить таблицу, и тогда можно будет проследить взаимосвязи( ну если они есть). А то еще смешнее, в детстве попросил расточника сделать поршневую поплотнее, в минимальных допусках, но не учел что в Ирбите на тот момент поршня из металлолома отливали. Мужик все сделал идеально, а у меня мотоцикл не ехал после прогрева, не глох, не исполнял, просто как за жопу держали. Потом уже разобрал и понял что на одном сплошном прихвате ездил.
Сделано все было правильно, но не был учтен человеческий фактор. Если хотите ездить хорошо и долго, не ленитесь перепроверить все.
Так я и не ленюсь, я просто не знаю куда лезть, если бы с карбом проблем бы у меня не было, а тут я не знаю какие причины для каких последствий.
Я в механической части капиталки уверен, кроме фаз.