- Истории наших читателей
- "Гребаный таз. "
- Какие плюсы кондиционера в ВАЗ 2110 ?
- Какие минусы кондиционера в ВАЗ 2110 ?
- Какой принцип работы кондиционера в автомобиле ?
- Стоит ли устанавливать универсальный кондиционер в ВАЗ 2110 ?
- Какие есть кондиционеры для ВАЗ 2110 ?
- В чем отличия кондиционеров для ВАЗ 2110 ?
- Особенности установки кондиционера ФРОСТ
- Какие отзывы о кондиционерах в ВАЗ 2110 ?
- Какая цена на кондиционеры ВАЗ 2110 ?
- Как кондиционер ВАЗ 2110 влияет на мощность двигателя ?
- Какой кондиционер для ВАЗ 2110 выбрать ?
- Как нужно обслуживать кондиционер ВАЗ 2110 ?
- Что требуется для установки кондиционера в ВАЗ 2110 ?
- Как установить кондиционер в ВАЗ 2110 ?
- Что сделать, что бы кондиционер в ВАЗ 2110 работал лучше, сильнее морозил ?
- Как доработать систему охлаждения двигателя после установки кондиционера на ВАЗ 2110 ?
- Как доработать вентиляцию радиатора кондиционера ВАЗ 2110 ?
- Есть ли климат-контроль у ВАЗ 2110 с кондиционером ?
- На сколько возрастает расход бензина при использовании кондиционера ВАЗ 2110:
- Какое потребление напряжения у кондиционера ВАЗ 2110 ?
- Можно ли поставить обычный офисный кондиционер в автомобиль ?
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Наименование | Цена | Остаток в наличии | |
---|---|---|---|
Кондиционер для ВАЗ 2110-2170, Богдан Август V16 | 17500 | 1 шт. |
Кондиционер для ВАЗ 2110 с новым отопителем с 2003г и 2170 в сборе. Устанавливается на 16 клапанный двигатель.
Производитель: ЗК "Август".
01-102420-00 Компрессор ZEXEL TM-14HD 12V
01-184527-10 Компрессор ZEXEL TM-14HD 12V (Калина)
02-700640-00 Конденсатор с ресивером в сборе
03-110680-00 Испаритель 2111, ТРВ
05-700500-10 Трубопровод высокого давления в сборе
05-700600-10 Трубопровод компрессора в сборе
06-110019-00 Корпус испарителя
07-110101-00 Жгут проводов резистора
07-700001-00 Жгут проводов кондиционера в сборе
08-002562-00 Уплотнительное кольцо 9/16 #6
08-003502-00 Уплотнительное кольцо 3/4 #8
08-003503-00 Уплотнительное кольцо 7/8 #10
08-101115-00 Ремень привода компрессора
09-000905-02 Термостат
09-103747-11 Реле
09-233710-02 Кнопка включения кондиционера
09-703710-00 Кнопка включения кондиционера
10-111078-00 Фитинг испарителя 7/8
10-111916-10 Фитинг испарителя с датчиком давления 9/16
11-100112-00 Кронштейн натяжителя
11-101362-20 Кронштейн подушки
11-104103-00 Кронштейн генератора
11-108309-00 Ролик натяжителя
16-181012-00 Вентилятор в сборе
16-230916-00 Дополнительный вентилятор
Компрессор Zexel TM-14A
(Valeo Thermal Systems Japan Corp.):
Тип: постоянной подачи, поршневой с наклонной шайбой
Производительности – 147 см/об;
Рабочие обороты – 700-6000 об/мин;
Количество цилиндров – 6 шт;
Потребляемая эл. мощьность – 45 Вт;
Питание – 12 В;
Тип ремня – поликлиновой, 8РК1115.
Испаритель с терморегулирующим вентилем в сборе:
Тип: трубчато-пластинчатый, Al;
Габаритные размеры (ШхДхВ) – 228х200х135 мм;
Холодопроизводительность – 4 кВт,
при температуре воздуха 27 градС, влажности 50%.
Конденсатор с ресивером в сборе:
Тип: паянный, Al, плоскоовальная трубка с гофрированным оребрением
Габаритные размеры (ШхДхВ) – 642х349х95 мм;
Теплопроизводительность – 11,5 кВт,
при скорости воздуха 4,5 м/с, темпрературе 37 градС.
Датчик давления 3-х позиционный:
Вкл. компрессора – > 2 кг/см2;
Выкл. компрессора – > 32 кг/см2;
Вкл доп. вентилятора – >17 кг/см2.
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Выкладывать, отчеты по установке кондиционера в ВАЗ 2110 не вижу смысла. Найти их можно легко в интернете и в этой статье будут ссылки. Важнее ответить на часто задаваемые вопросы по кондиционеру ВАЗ 2110, другими словами – это FAQ по кондиционеру ВАЗ 2110.
Найти эти ответы можно и на форуме или в поисковой системе, но Вам придется пролистать порядка 100страниц текста, что я собственно и сделал во время написания этой статьи 🙂
Истории наших читателей
"Гребаный таз. "
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Все замечания и неточности в ответах просьба указывать в комментариях.
Какие плюсы кондиционера в ВАЗ 2110 ?
- Комфорт в салоне. (В жару в машине можно уже "находится", а не "парится", как в бане 🙂 )
- Не потеют стёкла в дождь(режим сушки воздуха)
- В салоне сухо (меньше карозий)
Какие минусы кондиционера в ВАЗ 2110 ?
- Регулярное обслуживание кондиционера (ремни, заправка и т.д.)
- Проблемы с климат контролем (поддерживание температуры на одном уровне). Редко когда не нужно постоянно адоптировать режим работы кондиционера.
- Не значительная потеря мощности двигателя
- Температура двигателя становится выше (устраняется доработкой вентиляторов)
Какой принцип работы кондиционера в автомобиле ?
Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
Автомобильные кондиционеры на разных машинах различаются, но их принципиальная схема одинакова. Более подробно о самом процессе охлаждения.
Стоит ли устанавливать универсальный кондиционер в ВАЗ 2110 ?
Продаются различные электрические кондиционеры для автомобилей. Цена порядка 400$.
Такой кондиционер в ВАЗ устанавливать не стоит. 🙂 Не пытайтесь найти решение дешевле. В результате Вы выкинете деньги на ветер.
Единственное правильное решение установить кондиционер а ВАЗ 2110 – это установить, когда привод на компрессор идет от двигателя !
Какие есть кондиционеры для ВАЗ 2110 ?
- АВГУСТ с компрессором zexel.
- ФРОСТ с Sanden 5.
- HALLA c одноименным компрессором (комплект собран из конвейерных комплектующих)
- Фриджет. Компрессор Sanden.
В чем отличия кондиционеров для ВАЗ 2110 ?
Август – отсутствие салонного фильтра, требуется изоляция отопителя от моторного отсека, т.к забор воздуха идет снизу.
Фрост – отсутствие заслонки отопителя, при установке САУО на положение "холод" требуется больше времени, чтобы в салон пошел холодный воздух.
В схеме кондиционера Фрост охлаждение происходит медленнее чем на заводском, т.к используется компрессор меньшей производительности. Это заметно только на холостом ходу двигателя, на других режимах картина примерно одинаковая, однако отбираемая мощность меньше, и перегрева нет.
Двухлетние эксплуатационные испытания в Греции и на Кубе показали оптимальность конструкции, отсутствие перегрева двигателя отличный результат по холоду.
Особенности установки кондиционера ФРОСТ
- Если использовать отопитель нового образца, тогда есть возможность установить фильтр салона, но придется отказаться от заслонки отопителя
- Если использовать отопитель старого образца, тогда фильтр салона установить не получится из-за испарителя, но будет возможность использовать заслонку отопителя
Какие отзывы о кондиционерах в ВАЗ 2110 ?
Как на любой товар отзывы о работе кондиционера ВАЗ 2110 разные. Есть отрицательные отзывы, есть и положительные.
Общие впечатления о кондиционере в ВАЗ 2110 – положительные.
Да, большинство автолюбителей, которые имеют кондиционер под капотом положительно высказываются в его сторону и это действительно так.
Откуда тогда берутся отрицательные отзывы ? Причин обычно много, например:
- Кондиционер не понятно где покупался, как следствие его качество и сборка вызывает большие нарекания (экономия на кондиционере). От сюда и плохое охлаждение.
- Не правильно установлен кондиционер изначально. (экономия на установке).
- Кондиционер не обслуживается должным образом. (не заправлен, либо заправлен под большим давлением и т.д.)
Частенько рекомендуют не устанавливать кондиционер в ВАЗ 2110, а продать автомобиль и купить ту же Приору уже с кондиционером 🙂
Приведу несколько положительных отзывов о кондиционере ВАЗ 2110:
Летом в пробке при +30С (в пробке она больше!) толк от кондиционера, конечно же, есть, но ОЖ нагревается до +110..+112С. Выше не было и до перегрева дело не дошло. Радиатор кондиционера стоит впереди радиатора охлаждения двигателя и при работе кондиционера "карлсон" продувает тепло через него. При движении продувка нормальная и даже малая скорость (10-20км/ч) сильно снижают температуру ОЖ (до 100С и ниже). Но такая "проблема" у всех автомобилей, где один вентилятор и на радиатор ОЖ и на кондей.
Прошлым летом я ездил в Белгород, где было значительно теплее, чем в Москве – часы китайские с ЖК, которые лепятся на торпеде – индикатор постоянно чернел после даже малой стоянки! Чего ни разу не было в Москве! – с кондиционером было единственное спасение! Иначе бы я просто сдох! Заводишь мотор, минут 5-10 и можно дышать – рециркуляцию ВКЛ, вентилятор на 2-3, температура – без разницы (все равно заслонка закрывается на всю, доп.кран на печке я снял (подтекал).
ВАЗ 2110 1.6. 16кл. Sanden. Не нарадуюсь, машинку, стукнул, систему сняли разобрали, собрали назад. заправили, всё ок. А у нас в Ростове летом ой как жарко, а с кондиционером – благодать. Стоит на нем всего 2 вентилятора, со стороны радиатора ож – стандарт и со стороны радиатора кондишена, пред бампером. ОЖ в пробках при температуре +28-30 в тени, не поднимается больше 105-107, при малейшем движении, пару кварталов, падает до 103,101. Проблем НЕТ.
Эффект сравнивал: у меня холодит сильнее. Причем, сравнивал не только с Гетцем, но и с Фордом. "Моя дула холодней!" – даже владелец Форда согласился.
микро-отчетик:
в пятницу-субботу(в те промежутки когда было солнце) мерял своим мультиметром температуру на выходе на разных машинах знакомых.
одновременно заводили мою 12 и остальные авто, вентилятор примерно в середине, рециркуляция, температура либо минимум, либо "Lo", через 15-20 минут работы держим 2000-2500 оборотов – датчик в дефлектор и ждем отключения муфты.
Результаты за 2 дня :
Mazda CX-7 – 7-8C
Nissan March 5-6C
Opel Astra OPC – 6-7C
Hyundai Accent 4-5C(. )
Kia Magentis(NEW) 8-9C
BMW E46 7-8C
Моя челитра 9-10C
Так что поводов беспокоиться я уже не вижу, тут уже только один существенный минус – ооочень маленький объем выдуваемого вентилятором печки воздуха по сравнению с ино (сам естественно за выходные убедился), и по словам установщиков это и есть основной минус рашн машин – а подобрать вентик с ино очень тяжело.
Какая цена на кондиционеры ВАЗ 2110 ?
Цены разные, ориентируйтесь, что кондиционер для ВАЗ 2110 будет стоить от 20тыс.р. и выше.
Как кондиционер ВАЗ 2110 влияет на мощность двигателя ?
Любой кондиционер "тупит" машину, будь это ВАЗ или БМВ. Однако тупит не настолько, чтоб это влияло на движение.
По трассе. Мотор проседает при включении но можно научиться это не замечать . Причём если педаль в пол то кондиционер отключается
автоматически (безопасность однако).
Какой кондиционер для ВАЗ 2110 выбрать ?
Кондиционер подбирается в зависимости от модели автомобиля, отопителя (старого/нового образца), модели двигателя, наличия ГУРа и т.д.
Например кондиционеры "Август" не производит кондиционеры для 8-ми клапанных двигателей 2111.
Как нужно обслуживать кондиционер ВАЗ 2110 ?
Заправлять кондиционер надо в специализированных сервисах, как, впрочем, и заправляться бензином не из любой бочки. Чтоб не убить аппарат за один год. Или раньше.
Заправка кондиционера включает в себя:
– диагностику (внешний осмотр),
– вакуумирование (чтоб в системе был только хладагент, а не воздух),
– заправку маслом (для смазки деталей компрессора),
– заправку хладагентом (в необходимом количестве),
– диагностику (проверку давления и работоспособность).
Можно добавить флуоресцентную краску (ультрафиолет) для последующего поиска утечек, если будут.
Автолюбители с autolada рекомендуют:
109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68
+7 (495) 542-04-74
+7 (495) 979-41-42
Сайт.
г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 112, корп. 4
Звоните (495) 491-0028, 491-8010, 974-6203
Сайт.
г. Москва пер. Колодезный д. 3/3
Митино (495) 787-07-42
Динамо (925) 740-80-26
Сокольники (495) 223-70-38
Сайт.
Что требуется для установки кондиционера в ВАЗ 2110 ?
Убедиться, что прошивка поддерживает работу с кондиционером.
Поддержки кондиционера не было только вроде на январь 4, и 4.1. В калибровках все отлично видно.
Поменять блок САУО на тот, который управляет кондиционером. САУО которые подходят для кондиционера не имеют индексов -01 и -02.
Проверить наличие:
- Датчиков высокого/низкого давления фреона
- Датчика температуры испарителя
- Второго вентилятора на радиатор – для кондиционера
- Клапан рециркуляции
Как установить кондиционер в ВАЗ 2110 ?
Сразу скажу, что на покупке и установке кондиционера экономить не нужно. Иначе Вы можете не получить ожидаемого эффекта.
Устанавливается кондиционер, как на машину с ГУР, так и без ГУРа.
Установить кондиционер в ВАЗ 2110 своими руками не трудно.
Конечно, как и везде тут при установке есть нюансы.
Примерно за один день можно уложиться с установкой.
Второй день посвятить подключению, опрессовке и заправке.
Установка кондиционера в ВАЗ 2110 не исключает того, что Вам придется, где то отпилить, где то приварить и т.д. 🙂
Фотоотчеты по установке кондиционера в ВАЗ 2110:
- Установка кондиционера в ВАЗ 2110 с отопителем старого образца.
- Установка кондиционера Фрост на ВАЗ 2110 с печкой нового образца (скачать 7,6Мб)
- Установка кондиционера Август на ВАЗ 2110 (скачать 0,7Мб).
- Установка кондиционера HALLA на ВАЗ 2110.
- Установка кондиционера на ВАЗ 2110 16кл.
- Установка кондиционера на ВАЗ 2110 8кл.
- Инструкция по монтажу кондиционера в ВАЗ 2110. (скачать 3,5Мб)
Во время установки кондиционера, трубки лучше сразу изолировать флексом (найдете в магазинах по обслуживанию кондиционеров. Тогда работа кондиционера будет эффективнее.
После установки кондиционера лучше сразу:
- Установить дополнительные вентиляторы (а лучше – сразу сдвоенный от HALLA);
- Сделать схему натяжения ремня с нижним обходом;
- Установить в генератор РН нового образца или сразу поменять генератор на НО;
- Грамотно откалибровать термостат на испарителе (при установке).
Что сделать, что бы кондиционер в ВАЗ 2110 работал лучше, сильнее морозил ?
Если кондиционер работает, но не холодит или плохо холодит:
- Низкое давление фреона или его нет.
- Слишком высокое давление фреона.
- Перегрелся конденсор.
- Включена печка вместе с кондиционером.
Диагностика стоит 300-500р – стоит не поскупиться и проверить хотя бы раз свой кондиционер.
Кондиционер будет работать слабее, если у Вас нет рециркуляции. Как установить рециркуляцию ?
Рециркуляцию рекомендуют включать для усиления эффекта кондиционера, так как забортного воздуха поступает меньше, но от вони это не спасает.
Воздуховоды важны для обогрева, а не для охлаждения салона, т.к. с работающим кондиционером самое оптимальное направление воздуха – в сторону потолка (тепло – поднимается, а холод, как известно – опускается). Т.е. прямой "канал" от вентилятора в потолок. И никакие каналы не задействованы.
Для увеличения эффективности кондиционера нужно 2 вентилятора на конденсор.
Сделать воздух более прохладным можно надев на шланги идущие от компрессора к испарителю теплоизоляцию для труб (флекс, резать вдоль).
Под изоляцией шланг покрывается инеем при температуре под капотом 90С.
Из воздуховодов пойдет не просто холодный, а ледяной воздух !
Рекомендуется теплоизолировать кондиционер от моторного отсека.
Как доработать систему охлаждения двигателя после установки кондиционера на ВАЗ 2110 ?
Первоначально почистить радиатор охлаждения двигателя от грязи.
Установить два вентилятора от Нивы. Отчет по установке.
Еще мысли по этому поводу.
По идее, когда ОЖ нагревается выше 112С, то кондиционер должен автоматически отключаться.
Как доработать вентиляцию радиатора кондиционера ВАЗ 2110 ?
Для нормального функционирования системы кондиционирования радиатор кондиционера должен хорошо охлаждаться (т.е. обязательна установка спереди дополнительного вентилятора охлаждения).
Ставьте сразу нормальные вентиляторы! Как варианты:
- Сдвоенный от HALLA Приоры;
- Штатный сзади + два десятидюймовых спереди;
- Калиновский сзади + один десятидюймовый (одиннадцатидюймовый) спереди.
Есть ли климат-контроль у ВАЗ 2110 с кондиционером ?
Для поддержания постоянной температуры в салоне ВАЗ 2110 завод рекомендует использовать кондиционер вместе с печкой. Если будет дуть только холодным воздухом, то ангина обеспечена.
Кондиционер (или "кондей", "кондер" – это, все-таки "конденсатор") больше, чем может и чем нужно, холода не выдаст. И если его меньше нагревать, т.е. меньше продувать через него теплый воздух, то он будет и реже включаться и меньше морозить.
Т.е. если перепад заданный климат-контролем больше и разность температур больше, то дует холоднее, если меньше – просто прохладным воздухом.
На блоке "Бриз" кондиционер управляется только в ручном режиме – кнопкой. Нажал – включил, нажал еще раз – выключил.
На сколько возрастает расход бензина при использовании кондиционера ВАЗ 2110:
На расход гарючки сильно не сказывается.
По паспорту мощность 5 кват, если кондиционер включен, то 6.2-6.5л/100км, если выключен – 6л/100км.
А если затяжной спуск то можно подарочный холод получить и не жечь колодки.
Какое потребление напряжения у кондиционера ВАЗ 2110 ?
Мощность штатного карлсона = 110Вт, т.е. 110/13=8,5А – чуть меньше, чем штатный ближний свет (или ПТФ).
Мощность доп. вентилятора для кондиционера (который ставят "Фрост" и др. тп. тд.) = 85Вт, т.е. 85/13=6,5А, что немного больше, чем габариты.
Суммарно мощность, потребляемая ДВУМЯ этими вентиляторами гораздо меньше, чем мощность одного обогрева заднего стекла.
А одновременно включять БС, ДС, габарит, обогрев заднего стекла. и кондиционер с двумя вентиляторами, наверное, приходится не часто.
Можно ли поставить обычный офисный кондиционер в автомобиль ?
Стоит ли устанавливать кондиционер в ВАЗ 2110 ?
Год выпуска: | 2002 |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | передний |
Поколение: | 1 поколение |
Двигатель: | бензин, 1500 куб.см, 151694 л.с. |
Расход топлива по трассе: | Город: (без кондиционера) – 8-9 Трасса:5.5-7 л/100км |
Руль: | Левый |
Внешний вид: | 7 |
Салон: | 7 |
Двигатель: | 7 |
Всем доброго утра-дня-вечера!
Начнем с опыта и выбора машины. Опыт пользования был такой: ваз-2121,2107,2110,2170,21213; ГАЗ-3129,3110,51,53; УАЗ-459; Hyundai Solaris.
Их ремонтом я не занимался, но зато занимался эксплуатацией :). Активно пользовался ВАЗ, остальные дело случая (друзья,рабочие машины родственников и т.д.).
Итак, весна 2010 года, кажется, март месяц. Скажу сразу машина была продана в феврале 2012 года.
Я еще студент университета, стаж вождения уже 4 года.В мечтах о СВОЕЙ машине.
Маленький рассказ о машинах которые я активно эксплуатировал с 2000-2010 год.
Ваз-21102 (10-ка) новая.
Ездил очень мало, т.к. был еще школьник и отец давал иногда прокатиться под своим присмотром.Еще я ее мыл 🙂 постоянно,а за это мне иногда можно было ездить на ней. Очень нравилась, продали в 2005 году с пробегом 24 тыс. км, а это всего 5 лет было машине!
Ваз-2107.
После этого я катался на 2107 – убитой в хлам, на ней возили бидоны с молоком, гоняли по полям и лесам. Живого места на ней не было. Досталась она нам все тертая, полумятая с изуродованным салоном (бидоны возили на заднем сиденье), сломанным по полам водительским сидением и жутко засранной обивкой. Двигатель был 1.3, коробка 5 ступка (второй скорости не было). Надо бы про нее тоже написать, но из памяти все нюансы утеряны, осталось пару фото, найду выложу. Делали все своими руками, благо днище было целое, что-то отдавали слесарям, что-то мыли и стирали-сами. Перебрали двигатель по мелочи, коробку. В итоге получилась нормальная машина на которой я проехал около 5 тыс. км. Купил в нее МР-3 и ура, нормальный пацан мобиль (без колхоза) для средне-черноземной полосы :).
Ваз 2170 (Приора седан) новая.
Отцова машина. Иногда я ездил на ней, из 25 тыс. км проехал тыс. 9-10. Брали новую, ездили постоянно в сервис на гарантийки, т.к. что-то всегда ломалось (напишу отдельный отзыв, может быть).Продали в 2009.
Ваз 2121- легендарная машина в нашей семье, я был ее последним владельцем целый кошмарный месяц января-февраля 2012 года. Перешла она от деда к моему отцу, ну и я на ней гонял иногда.
Машина для деревне супер, год у нее был 1983. Ржавчины не было, до 2000 года она стояла в гараже и пробег был что-то около 25 тыс. км. Идеал! Салон кожа 🙂 ну или дермантин, не факт. Потом в 2002 поставили двиг. 1.7 (был 1.6 и есть, в гараже лежит, ждет своего коня) и коробку с 4 ступеней на 5. Итог хороший, активно стала ездить и приятней. Помню в 1998 с отцом в Тольятти к родственникам ездили (я был за штурмана и диджея на кассетной Эоле), это было кошмаром, трасса 80-90 км/ч, рев как у истребителя. Мучения были жуткие (680 км). Возили на ней стога сена, по 15 мешков зерна :), но не убилась она, т.к. это было редко раз-два за пол года. Все выдержала, но к 2012 устала ходовая (пора бы). Делали по мелочи, ниче капитального не было. Продал ее очень быстро, за час причем не выходя из дома. Нашел объяву, мол ищем ниву за 60 тыс. руб. На тот момент я продал 12-ку и катался на ниве,купил и поставил от шевроле диски с резиной,смотрелась очень хорошо, как джип, правда резина была летней (думал что через месяц тепло, потихоньку покатаюсь), что особенно кошмарно было для зимы и плохих тормозов). Приехали челы, померили краску и охренели!Да-да именно охренели! Краска была родная, гнили нет нигде, все железо заводское. Почему продал? Годы свое берут, ходовку надо было тряхнуть, своего хозяйства уже не было и возить было нечего. Я переехал в город, а нива для города это кошмар, чуть не посидел, когда ездил на ней. Смысл оставлять как раритет?! К тому же родители согласились помочь и добавить денег на НОВУЮ приору хетч! 🙂 Ну это уже другая история.
ВАЗ – 2112
Искал долго, все какие видел были биты и сделаны тяп-ляп, аж глаза резало. Почему 2112? Захотелось 12-ку, даже не из-за якобы молодежности авто, просто кузов нравился, сиденья можно было сложить, мне потом это много раз в быту выручало.
Итак, на руках было 150 тыс. рублей.
Откуда у студента такие деньги? Все верно, мама с папой дали:) Мне вручили деньги и сказали – "Сын, ты давно мечтал о машине, мы тебе поможем, только бензин и ремонт ты сам!"
Ну сам, так сам:) Было бы что ремонтировать будет и желание заработать.
Нашел объявление – ваз 2112, 2002 года, темно-зеленый металлик, КОНДИЦИОНЕР, хорошее состояние не битая, 4 стеклоподъемника, передние сиденья с подогревом, электро зеркала, литье, пробег 92 тыс.км(наверняка скрутили). Вау! Кондиционер, в ВАЗЕ?! Цвет конечно так себе (на мой вкус, хотя необычный в зависимости от освещения). А владелец (ца) девушка лет 24, созвонился, приехал. Стоит в гараже, вся в пыли (не девушка, машина:) ). Не берите машину у девушек!
Почему? Они про них ниче не знают 🙂 Бывают исключения конечно.
Спрашиваю – масло и ремень давно меняла? – не знаю, я 3-я хозяйка, проехала только 8 тыс. км.В багажнике лежит бадминтон и мангало и все! Ключей никаких.
А что еще делала? – резину летнию новую купила, аккумулятор.
Хмм, отлично-думаю.Надо ее из гаража выгнать. Выгнали. Я не знаю почему, но я загорелся, хотя мой здравый рассудок говорил мне -нет.
Не ржавая, с виду, царапины, сколы, край капота ржаветь начал капитально. Подкупал кондиционер (хотя работал он или нет я тоже не знал) и все такое.
Вроде не битая, но подкрашивалась. Ниче криминального.
Заехал на СТО, чтоб посмотрели, сказали по мелочи, подкрутит, жи-жи сменить, пыльник на внешний шруз поменять – рваный был. Начал торговаться, цена стояла 145, скинул до 138, кажется, уже точно не помню.
Поехали снимать с учета. Бабы. Девушка позвала подружку и они дружно сидели в салоне и терли языками, когда я прыгал под капотом и тер номер двигателя, так как инспектор его отказывался видеть. Кто знает до него еще надо долезть, а было холодно, я в дубленке, с тряпочкой смоченной из бочка тормозухой тру хрен знает что (ткунили пальцем, сказали три тут), мороз. Короче я злой, все нервы на пределе. Итого с 8 до 18.00 я оформлял машину. Талон тех. осмотра почти был просрочен, зато я мог месяц еще проездить и так.
Итак! Машина! Моя! Ура. У меня машина. Трогаюсь, а она не едет, на светофорах глохнет. Думаю,мля, попал я.
На 5 светофоре я понял, что коробка не простая, короткоходная! А врубаю я вместо 1, 3 передачу. Ограничителей нет. Короче хрен поймешь.До покупки я ездил пассажиром. Сцепление конечно подубито малость (эх. дамы). Но ниче. Добрался до дома.
Начал ездить. Стало теплее, появились лужи и я прозевал дырку в пыльнике и шруз захрустел.
Не беда, еще осталась денежка на обслуживание. Поменял шруз, масло в коробке, масло в двигателе (лью тока мобил 1 10W40 полусинтетику), пыльники, колодки, все ремни и фильтры (кроме салонного, т.к. не подходили).
С колодками вообще отдельная тема, меня их сам и первый раз. Как оказалось зря, они были еще ниче, но при торможении скрип был, думал стерлись. Эти пружинки в задних колесах. короче долго я мучился.Но хруст не исчез. Поменял на сервисе тормозные цилиндры на задних тормозах, текли и заржавели. К теплу заправил кондиционер, ура! Он был абсолютно рабочий.
Спустя 3 месяца я я обнаружил из-за чего скрежет стоит при торможении из под барабанов, оказывается, там есть такая пластина, от ручника что ли или еще от чего(я сейчас уже не помню), так вот, получалось что она была немного загнута и цепляла при торможении о тросик. Отогнул и скрежет пропал 🙂
В 2010 через месяц после покупки авто нашел работу! 🙂 Теперь все что делалось и чем заправлялось все было на мои деньги.
Туманки поменял (250 рублей), они не работал, цокали все заржавели (гараж был сырой в котором ее до этого хранили). Но они все равно не работали. Купил ремни безопасности, задние, не было, а я хотел техосмотр сам пройти. Потом хороший один мастер, Игорь зовут (отличный спец, много раз выручал, никогда ничего не накручивал, лишнего не менял, спасибо ему огромное. ) нашел что в скрутке под капотом плохой контакт и сделал, так все банально оказалось, а я так долго искал в чем причина-то работают, то нет.
Итак, что я с ней делал за все это время.
Поменял резину на б/у корейскую Хенкук – 4000 руб. 4 колеса с хендай гетца(старая-новая прослужила мне почти 1 год, вся в шишках была(Кордиант Спорт), плохая резина.
Полка задняя деревянная – 2500 руб. Колонки переднии 13, Кикс – 1000 рублей. Магнитола древняя на CD, купил FM-модулятор, остальное было не важно.
Потекла у меня правая стойка, я сам ее поменял 🙂 Ооо, это было что-то, но сделал, как оказалось я гайку не затянул и все она за пол года в хлам убилась.
К зиме 2010-2011 купил б/у зимнию резину (Irbus)на штампованных дисках (70 % шипов осталось), обошлась она мне в 5 тыс. руб.
Менялась ступица задняя левая,кажется, в сборе. Подшипники в правой передней ступице.
11.09.2011 замена передних стоек, опорников,рулевых наконечников, сход развал = 6000 рублей (стойки(масло) +опорники= 3500). Работа на сервисе 1800 (просто там еще ручник подтянули и так по мелочи). Сход развал на Тамбов-лада – 710 рублей.
Шаровые обе заменил(350 рублей за 1 штуку, слоон фирма на слона повелся 🙂 )
По осени 2010 года была заменена "шоколадка" ну так сервисмены сказали она в народе называется, вобщем в генераторе плата с конденсаторами (научное наименование не помню).Из за нее я убил аккумулятор.
В феврале 2011 года были заменены форсунки (реально казалось что не тянет да и работает не ровно,
2000 рублей), машинка стала бодрее, лью 95, все говорят гавно, но он везде разный, по мне так динамика выше и расход меньше (еще советую всем менять фильтр-сеточка в баке, стоит копейки, зато замена, если давно не меняли улучшает динамические характеристики и жизнь топливному насосу). В одном из сервисов города Моршанска (Синий такой, на выезде из города, в жизни туда не сунусь больше), "умельцы" порвали мне наконечники на свечи от высоковольтных проводов (специально наверно), купил комплект новых (
900 рублей).
Поменял радиатор 2500 рублей с заменой, антифриз.
Аккумулятор новый 2500 руб., стекло мне водительское зимой зачем-то разбили (ниче не взяли) 600 руб с заменой, стойки багажника 700 рублей. Остальное мелочи, уже всего не помню.
Есть еще одна моя шиза Купил с разбора сиденья от сивика 2008 модельного года. Так и не поставил. Лежат у друга, ждут, когда я куплю машину 🙂 Выбрасывать жалко.
В феврале 2011 я улетел с дороги на ней.
Еду себе 120 км/ч, злой на жизнь, по работе не получалось. Снежок на трассе, короче меня водить начало, не удержал и закрутило, вся жизнь перед глазами пронеслась. Лечу, кручусь, думаю, мля, вот сейчас @издец мне придет. Время замедлилось, все стекла в снегу. Здорово короче было 🙂
Накрутил я пару восьмерок, зацепился за снежный бордюр обочины, вылетел с дороги и мягко лег носом под обочину, так что попа осталась торчать на дороге, т.е. на твердой поверхности. Снега было очень много. Сижу в машине, думаю, и где я, на том свети или на этом?! 🙂 Мотор работает, ниче не видно, все стекла в снегу. Открываю дверь, машина по бампер в снег ушла, но перед целый, как в подушку упал. Вышел, сразу по пояс провалился :).
Итог, стали меня дергать, трос отцеплялся 2 раза. Итог – крюком троса разбил угол бампера.
Вытащили, спасибо парню на форде Транзит! Еду, злой, бампер разбили, а улетел ниче не помял, а тут. Еду грущу, проехал с 1 км от того места, где улетел и тут! И тут мимо проезжала машина из под колеса вылетел маленький камень и как даааст мне в лобовое стекло на уровне глаз.
Че сказать. Грустно стало, остановился, вышел, хорошо что не насквозь. В итоге стекло трещиной не пошло и через год. Повезло, хотя какое уж тут везение.
И так много написал.
В итоге я машиной доволен! Никогда не подводила, всегда ехала. Капризничала, было, но чтоб встать и не ехать, никогда. Ломалась она всегда к зарплате ну или, когда я начинал в ней говорить про другие машины (обижалась, наверно).
Продавать я ее долго не решался, хотелось свежее, но продал сразу как только четко решил-пора.
Кондиционер-вещь, тока не для ВАЗА 🙂 В городе машина ехала как на якоре, точнее она не ехала. По трассе можно было. Я им пользовался пару раз за все время.
Я считаю вазы-2110-12-11 самая удачная серия, даже сейчас для первого авто или что-то бюджетное они самое то. По деньгам запчасти не дорогие, всегда и везде все есть.
Проехал за 2 года почти 40 тыс. км. Уехала в Воронеж,к новому хозяину, не знаю, жива она или нет еще. Хорошая была машинка.
Сейчас сижу без машины, 9 месяц. тяжко, приорку продал 09.2012, проехал на 14 тыс.км за пол года, в Крым ездил на ней летом.
Мечтаю приобрести мафынку, но финансы. все деньги отдал родителям (им нужнее, жилищный вопрос решать), а сам уехал в Москву-работать, а тут собственно метро, машина мне и не нужна, а все равно хочется.
Вот от ностальгии решил написать, не судите строга, давно порывался, но написал только сейчас.
Спасибо за внимание. 🙂