Характеристики двигателя A18XER/Z18XER
Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 175Нм/3800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с низкой температурой)
0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В условиях города раз в 7500 км
Ресурс двигателя Z18XER/A18XER:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса
Двигатель устанавливался на:
Opel Astra H, J
Opel Zafira B, C
Opel Insignia
Opel Vectra C
Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор. На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. В отличии от малообъемных моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены в 150 тыс. км, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах, хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Клапана начинают чистить, если же эффекта нет, то меняют. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км
Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов.
Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, не живет долго и в районе пробега 70-90 тыс км просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
Моторесурс двигателя A18XER примерно 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.
Ниже добавлю график динамических характеристик.
Технические характеристики двигателя Z18XER (2HO)
Тип двигателя
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой изменения фаз газораспределения
Рабочий объем, см3
Количество распределительных валов
Диаметр цилиндров, мм
Максимальная мощность, л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)
Привод газораспределительного механизма
ременный, тепловые зазоры в приводе клапанов подлежат периодической регулировке методом подбора толщины шайб
Тип системы питания
распределенный впрыск топлива с электронным блоком управления
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Порядок работы цилиндров двигателя
Величина компрессии в цилиндрах двигателя, МПа
Максимальная разница компрессии в разных цилиндрах двигателя, МПа
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при работе на холостом ходу, МПа
Применяемое моторное масло, номер по каталогу GM
93165557 или 1942003 (объем 5 л)
93165554 или 1942000 (объем 1 л)
Объем масла в системе смазки двигателя, л
Масляный фильтр, номер по каталогу GM
Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона, номер по каталогу GM
Применяемая охлаждающая жидкость
Смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой.
Смешивание антифризов разных марок не допускается.
Концентрат антифриза, номер по каталогу GM
93170402 или 1940663 (объем 1 л)
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, л
Момент затяжки винтов крепления декоративной накладки двигателя, Нм
Свечи зажигания, номер по каталогу GM
Момент затяжки свечей зажигания, Нм
Момент затяжки винтов крепления модуля зажигания, Нм
Ремень привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером), номер по каталогу GM
Ремень привода вспомогательных агрегатов (без кондиционера), номер по каталогу GM
Натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, номер по каталогу GM
Ремень привода насоса ГУР, номер по каталогу GM
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ), номер по каталогу GM
Натяжной ролик привода ГРМ, номер по каталогу GM
Паразитный ролик ремня ГРМ, номер по каталогу GM
Инжекторные моторы широко используются в современных транспортных средствах. Силовой агрегат Z18XER производится на заводе Plant Szentgotthard, расположенном в центре Европы на территории Венгрии. В зависимости от страны и места изготовления, Z18XER часто встречается под другими названиями: A18XER, F18D4, но по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же 4-х цилиндровый мотор. Бензиновый двигатель Z18XER третьего поколения введен в эксплуатацию с 2006 года, используется для легковых автомобилей среднего класса известной компании OPEL.
Технические характеристики двигателя Z18XER
Конструкцию данного агрегата можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Материал изготовления блока цилиндров – высокопрочный чугун. В корпусной детали головки блока, изготовленной из алюминиевого сплава, размещены четыре цилиндра, оборудованные продувкой поперечного типа. Метод их изготовления – расточка.
Основные характеристики Z18XER:
- Потребляемое топливо – бензин 95.
- Объем двигателя – 1796 см куб.
- Расположение цилиндров – рядное.
- Число клапанов – 4 шт.
- Максимальное значение крутящего момента – 175 на 3800.
- Степень сжатия – 10,5.
Особенности конструкции двигателя Z18XER
Данный силовой агрегат работает без дополнительного наддува.
Основная новинка, внедренная в конструкцию двигателя, – это использование измененной технологии CVCP распределения газовых потоков по фазам, позаимствованная у конкурирующих фирм.
Газораспределительный механизм данного силового агрегата функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию входят кулачковые валы в количестве двух штук. Специальные кулачки одного из валов предназначены для поочередного открывания четырех впускных клапанов (D – 31,2 мм), другого – для выпускных (D – 27,5 мм), соответственно. Вращение передается через ременную передачу от коленчатого вала.
Несмотря на надежность и отличное качество данной системы, замечено, что мотор при включении издает нестандартные звуки, напоминающие звучание работающего дизеля. Среди водителей данный дефект часто называют «дизелением». Это вызвано поломкой электромагнитных клапанов фазорегулятора. С целью восстановления работоспособности мотора, производят чистку или полную замену клапанов.
В состав конструкции двигателя Z18XER входит высококачественный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Эксплуатационный ресурс данного устройства равен 150 000 километров. После установленного пробега рекомендуется производить обязательную замену ремня ГРМ.
Заявленный ресурс двигателя Z18XER равен 200 – 250 тысяч километров пройденного пути. В зависимости от условий эксплуатации, соблюдения сроков сервисного обслуживания, манеры вождения и прочих утяжеляющих факторов, этот период может быть изменен в любую сторону.
Область применения двигателей Z18XER
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель Z18xer предназначен для установки на следующих моделях автомобилей известных автопроизводителей:
- Opel Zafira B, C;
- Opel Astra H, J;
- Opel Vectra C;
- Opel Insignia;
- Astra-H;
- Vectra-C / Signum.
Основные проблемы двигателя Z18XER
Бензиновые атмосферные двигатели Z18XER считаются надежными долговечными, однако, как и все механизмы, они подвержены поломкам и сбоям в работе. Перечень наиболее частых неисправностей:
- Дизеление мотора при запуске на холодную.
- Протечки смазочной жидкости в районе опор подшипников распределительного вала.
- Отказ в работе модуля зажигания.
- Прогорание гофрированного элемента выхлопной системы двигателя.
- Поломка термостата.
Описание компонентов двигателя автомобилей семейства Опель Астра
Расположение двигателя Z18XER в машине – поперечное. Он размещен в передней части авто. В качестве опор двигателя выступают упорные подшипники в количестве пяти штук. Каждый поршень оснащен компрессионными и маслосъемными кольцами.
Перечень основных составляющих силового агрегата Опель Астра:
- Блок цилиндров.
- Головка блока.
- Два распредвала.
- Коленчатый вал.
- Поршни в количестве 4 шт.
- Шатуны.
- Системы смазки, охлаждения, питания, газораспределения.
- Электромагнитный клапан.
- Электронный блок управления.
Блок цилиндров – цельная литая деталь с полостями под цилиндры, которые окружены пространствами, под названием «рубашки охлаждения», и каналами для прохождения смазочной жидкости.
Распределительные валы произведены из чугуна. Материал изготовления коленвала –высокопрочная сталь. Для изготовления поршней используются сплавы алюминия.
В систему охлаждения входят:
- расширительный бачок;
- патрубки;
- центробежный насос;
- термостат.
Основная задача термостата – сохранение температуры жидкости ОЖ в допустимых пределах. При помощи водяного центробежного насоса, осуществляется циркуляция ОЖ в принудительном порядке.
Важно: Рабочая температура двигателя Z18XER считается нормальной в пределах плюс 96 — 99°С. Вентилятор начинает работать, когда данный параметр превысит значение +108°С.
В состав системы питания входят:
- электрический топливный насос;
- топливный бак;
- узел дроссельный;
- фильтр тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- форсунки;
- топливопроводные трубки;
- фильтр воздушный.
Какое моторное масло рекомендуется заливать в Z18XER
У автовладельцев Opel Astra часто возникают проблемы с приобретением рекомендованного моторного масла оригинальной марки. Вместо оригинального автомасла GM-LL-A-025 можно использовать альтернативную смазочную жидкость, которая соответствует требованиям по эксплуатации, изложенные в инструкции к авто.
Описание параметров рекомендованной смазки для Опель Астра:
- Коэффициент вязкости – 5W-30 (40), 15W-30 (40), 10W-30 (40) (всесезонные марки).
- Обьем масла в двигателе Z18XER – 4,5 литров.
Автопроизводитель рекомендует выбирать вязкость моторного масла, исходя из температуры окружающего пространства в регионе, где эксплуатируется данное транспортное средство. При отрицательных температурах:
- до минус 25°С – SAE 5W-30 (40);
- – 25°С и ниже – SAE 0W-30 (40);
- – 30°С – SAE 10W-30 (40).
При замене смазочной жидкости также необходимо знать, сколько потребуется приобрести свежего масла. Z18XER объем масла в двигателе равен 4, 5 литров – это обязательный параметр для проведения технического обслуживания авто. Менять его необходимо после пробега, равного 15 тысяч километров. При частой езде по городу – 7,5 тыс. км соответственно.