- Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов
- Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур
- Инструкция по замене опорного подшипника Шкода Октавия своими руками
- Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур
- Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители
- Рекомендуемые производители запчастей
- Полезные видео по ремонту стоек на Шкоде Октавия
- Правильнее было бы назвать эту статью просто «Замена опорных подшипников».
- Читайте также:
- 31 комментарий: Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника
Еще с начала покупки Машины, опоры стоек были приговорены к замене(выдавливание чашки на 5-7мм, люфт опоры "рука на чашке" при раскачивании машины), но поскольку дополнительных "криминальных" отзвуков при езде не создавали, то и замена была произведена по возможности. Как показала практика, при самостоятельном выполнении данной работы можно вполне заработать около 2000р. min (по принципу: "что не потрачено, то заработано"), поскольку выполнить можно даже просто на улице потратив примерно на одну сторону около 30 минут (в режиме покуривания). Цена 1000р. за сторону была обнародована в одной из мастерских(а где-то и 3000р. за сторону).
Для работы необходимо:
— свечная головка "21"(с наличием граней под ключ по наружней части, и сам ключ под грани);
— торцовый шестиграник "7";
— съемник пружин;
— головка "13"
— по возможности резервный домкрат.
Прикуплено: коплект опора+подшипник Boge 500р.х2=1000р.
Последовательность.
1.снимаем колесо;
2."отдаем" и откручиваем верхнюю гайку, снимаем чашку, расслабляем нижнюю гайку под чашкой(можно и сразу открутить);
В опоре стойки Шкода Октавия тур (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.
Замена опорного подшипника Шкода Октавия Тур/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.
Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Шкода Октавия А5/Тур по цене, производителю, артикулам.
Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов
Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:
- Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
- Чувствительность руля снижается;
- Стук или скрип при работе амортизаторов.
Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:
- Вращайте руль в обе стороны;
- Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
- Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
- На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
- На втором видео – пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.
Как проверить опорно-поворотный подшипник:
Скрип упорного подшипника:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…
Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур
МОДЕЛЬ | Год выпуска | КОД ДВС | Тип двигателя | ЛС | Объем двигателя |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Octavia A5 | |||||
1.2 TSI | 02.2010-06.2013 | CBZB | Бензиновый двигатель | 105 | 1197 |
1.4 | 05.2004-05.2006 | BCA | 75 | 1390 | |
06.2004-04.2013 | BUD | 80 | 1390 | ||
06.2004-04.2013 | CGGA | 80 | 1390 | ||
1.4 TSI | 11.2008-06.2013 | CAXA | 122 | 1390 | |
1.6 | 06.2004-06.2013 | BGU | 102 | 1595 | |
06.2004-06.2013 | BSE | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | BSF | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | CCSA | 102 | 1595 | ||
06.2004-06.2013 | CMXA | 102 | 1595 | ||
1.6 FSI | 02.2004-10.2008 | BLF | 115 | 1598 | |
1.6 LPG | 08.2009-11.2012 | CHGA | 102 | 1595 | |
1.6 MultiFuel | 01.2008-06.2013 | CCSA | 102 | 1595 | |
01.2008-06.2013 | CMXA | 102 | 1595 | ||
1.6 TDI | 06.2009-04.2013 | CAYC | Дизель | 105 | 1598 |
1.8 T | 09.2005-12.2008 | – | Бензиновый двигатель | 105 | 1781 |
1.8 TSI | 06.2007-04.2013 | BZB | 160 | 1798 | |
06.2007-04.2013 | CDAA | 160 | 1798 | ||
03.2009-06.2013 | CDAB | 152 | 1798 | ||
1.9 TDI | 06.2004-12.2010 | BKC | Дизель | 105 | 1896 |
06.2004-12.2010 | BJB | 105 | 1896 | ||
06.2004-12.2010 | BXE | 105 | 1896 | ||
06.2004-12.2010 | BLS | 105 | 1896 | ||
2.0 FSI | 11.2004-10.2008 | BLR | Бензиновый двигатель | 150 | 1984 |
11.2004-10.2008 | BLY | 150 | 1984 | ||
11.2004-10.2008 | BVY | 150 | 1984 | ||
11.2004-10.2008 | BVZ | 150 | 1984 | ||
2.0 RS | 10.2005-02.2013 | BWA | 200 | 1984 | |
10.2005-02.2013 | CCZA | 200 | 1984 | ||
2.0 TDI | 02.2004-05.2010 | AZV | Дизель | 136 | 1968 |
11.2005-05.2010 | BMM | 140 | 1968 | ||
03.2010-06.2013 | CLCA | 110 | 1968 | ||
03.2010-06.2013 | CFHF | 110 | 1968 | ||
2.0 TDI 16V | 02.2004-04.2013 | BKD | 140 | 1968 | |
02.2004-04.2013 | CFHC | 140 | 1968 | ||
02.2004-04.2013 | CLCB | 140 | 1968 | ||
2.0 TDI RS | 04.2006-02.2013 | BMN | 170 | 1968 | |
04.2006-02.2013 | CEGA | 170 | 1968 | ||
Skoda Octavia Tour | |||||
1.4 | 04.1999-03.2001 | AMD | Бензиновый двигатель | 60 | 1397 |
1.4 16V | 09.2000-12.2010 | AXP | 75 | 1390 | |
09.2000-12.2010 | BCA | 75 | 1390 | ||
1.6 | 09.1996-09.2004 | AEE | 75 | 1598 | |
02.1997-12.2007 | AEH | 101 | 1595 | ||
02.1997-12.2007 | AKL | 101 | 1595 | ||
11.2000-12.2010 | AVU | 102 | 1595 | ||
11.2000-12.2010 | BFQ | 102 | 1595 | ||
1.8 | 09.1996-07.2000 | AGN | 125 | 1781 | |
1.8 T | 08.1997-12.2010 | AGU | 150 | 1781 | |
08.1997-12.2010 | ARZ | 150 | 1781 | ||
08.1997-12.2010 | ARX | 150 | 1781 | ||
08.1997-12.2010 | AUM | 150 | 1781 | ||
1.8 T 4×4 | 05.2001-05.2006 | ARX | 150 | 1781 | |
1.9 SDI | 06.1997-12.2003 | AQM | Дизель | 68 | 1896 |
06.1997-12.2003 | AGP | 68 | 1896 | ||
1.9 TDI | 09.1996-03.2010 | ALH | 90 | 1896 | |
09.1996-03.2010 | AGR | 90 | 1896 | ||
08.1997-01.2006 | ASV | 110 | 1896 | ||
08.1997-01.2006 | AHF | 110 | 1896 | ||
09.2002-09.2004 | ASZ | 130 | 1896 | ||
10.2005-12.2010 | AXR | 100 | 1896 | ||
2.0 | 04.1999-05.2007 | AQY | Бензиновый двигатель | 116 | 1984 |
04.1999-05.2007 | APK | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AZH | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AEG | 116 | 1984 | ||
04.1999-05.2007 | AZJ | 116 | 1984 | ||
RS 1.8 T | 05.2001-01.2006 | AUQ | 180 | 1781 |
Инструкция по замене опорного подшипника Шкода Октавия своими руками
Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.
- Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.
- Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.
- Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.
- Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.
- Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
- Следующая операция – выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.
- Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.
Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур
- Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.
- После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
- Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
- Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
- Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
- Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
- Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
- Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
- Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
- Замена опорных подшипников на стойке Шкоде Октавии А5 (Тур) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
- Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
- Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
- Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.
Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители
При выборе комплектующих для ремонта передней амортизационной стойки или при замене опорного подшипника следует обращать внимание на производителя, которых на рынке большое количество. По отзывам и комментариям с форумов была сделана сводная таблица рекомендуемых опорных подшипников, опор, а так же ремкомплектов для Октавии А5/Тур.
Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:
- Тур (Tour): 1J0412249;
- А5: 6N0 412 249 C. (заменён на 1K0 412 249 B).
- Тур (Tour): 1J0412331C;
- А5: 1K0 412 331 B.
Рекомендуемые производители запчастей
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2019 год, руб |
Наименование детали | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Полный ремкомплект | Опорный подшипник | Опора амортизатора | ||||
Skoda Octavia Tour | ||||||
1 | SKF Швеция |
VKD35110 | 300 | – | + | – |
2 | LEMFORDER Германия |
1763602 | 220 | – | + | – |
3 | SWAG Германия |
30540008 | 310 | – | – | + |
4 | RUVILLE Германия |
825402 | 340 | – | – | + |
5 | SNR Франция |
KB657.08 | 650 | + | в комплекте | в комплекте |
6 | SACHS Германия |
802270 | 550 | + | в комплекте | в комплекте |
Skoda Octavia A5 | ||||||
1 | SKF Швеция |
VKD 35025 | 620 | – | + | – |
2 | SNR Франция |
M254.07 | 650 | – | + | – |
3 | LEMFORDER Германия |
2718401 | 700 | – | – | + |
4 | SNR Франция |
KB657.14 | 1200 | + | в комплекте | в комплекте |
5 | SKF Швеция |
VKDA 35122 | 1700 | + | в комплекте | в комплекте |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…
Полезные видео по ремонту стоек на Шкоде Октавия
Замена амортизационных стоек передних Октавия А5:
Видео: «Замена амортизационных пружин Octavia А5»
Правильнее было бы назвать эту статью просто «Замена опорных подшипников».
Всё началось с того, что появился какой-то странный скрип (стук) при повороте руля. Он доносился с левой стороны, из левой передней стойки, над колесом. Я попросил жену покрутить руль, она медленно крутит, а я смотрю над колесом под арку и вижу, как пружина крутится, затем остановится, потом как бы сорвется и опять крутится, вот и получался этот звук: «ТУК…ТУК…ТУК…ТУК…», т.е. пружине что-то мешало нормально крутиться и она стопорилась.
Послушал своих друзей, знакомых, почитал в интернете о данной проблеме и пришел к выводу, что это, скорее всего, барахлит опорный подшипник амортизатора. Стоил он около 300 руб. за штуку, решил купить пару и поменять на обоих стойках, оригинальный номер № 1J0412249 .
Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и, равномерно подкручивая стяжки ключом на 13, сжимаем пружину. Я для этого дела купил самые маленькие стяжки для пружин.
Далее разбираем стойку, я использовал следующие инструменты: свечная головка на 21 с шестигранником на 24 (вытаскиваем из неё резинку или магнит), накидной ключ на 24 (помощнее), шестигранник на 7 с головкой под стандартную трещётку, вороток.
Откручиваем верхнюю гайку передней стойки и снимаем чашку (держим вороток с шестигранником неподвижно в одной руке, а другой рукой крутим накидной ключ). Откручиваем следующую (нижнюю) гайку.
Трещоткой с головкой на 16 откручиваем болт стойки стабилизатора.
Вся система подвески опускается, и теперь снимаем, как с пирамидки, сначала опору, затем опорный подшипник, проставку ппд (пакет плохих дорог), верхнюю чашку пружины.
Всё это чистим от грязи, в том числе и вокруг пружины, и устанавливаем в обратной последовательности, но уже с новым подшипником. Когда я стал закручивать болт стойки стабилизатора, то пришлось использовать бутылочный домкрат, что бы поднять опору колеса.
После того как я собрал всё обратно стук прекратился и руль стало крутить намного приятнее, легче. Я думаю, что проблема была не в подшипниках, а в грязи: скорее всего, попал маленький камешек, который и не давал пружине нормально крутиться!
Читайте также:
31 комментарий: Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника
Доброго времени суток!Помогите советом.Стал обладателем ШКОДЫ в августе 2014года.Сборка Чешская 2007г. в сентябре месяце появился звук при повороте руля, на сервисе определив причину, заменили опоры перед.амортизаторов и
опорные подшипники в начале декабря с правой стороны звук повторился в чем может быть причина.А вторая проблема при движении на малых скоростях по не ровной дороге присутствует звук как будто пластик о пластик стучит облазил всё не могу понять и найти от куда.Заранее благодарю вас за оказанную помощь.
Здравствуйте, По поводу первого вопроса — может опять подшипник полетел, может грязь или камешек в пружину попал, попробуйте покрутить руль и посмотреть на пружину. Или может в рулевых наконечника, тягах проблема. Второй вопрос — стучать ещё может радиатор, посмотрите его, не болтается ли. Может суппорт открутился, может звуковой сигнал.
Добрый день Дмитрий!И снова у меня вопрос.Откатав пару выходных по городу,я обратил внимание,
что скрип при повороте руля пропал либо стал настолько тише,что я его просто не слышу.Вопрос собственно в том,зазор между чашками под капотом у меня разный,с той стороны где скрипело он меньше,с другой больше,какова всё таки норма,стоит ли бить тревогу или спать спокойно.Дотошность моя выражена тем,что я не люблю запускать неисправности,всё хочется устранять вовремя,малой кровью,а не залипать на крупные дорогостоящие ремонты.Спасибо заранее!
Если я правильно понимаю про зазор, то он меняется если крутить руль, стойка то выше то ниже, это так и должно быть. По поводу скрипа, снимите, разберите стойки и почистите от грязи, и стакан изнутри тоже почистите.
Здравствуте! Купил Октавию акл1.6 чешской сборе 2006 года. Вчера заменил выжимной, а сегодня внизу в ногах появился лёгкий скрип как натяг чего-то который завершается таким тугим металлическим стуком тыыыыыннннннн. Как будто трос цепляется и соскакивает от натяга. И руль немного туже стал. Подскажите что это может быть?
Здравствуйте, нужно понять откуда конкретно исходит звук, от педалей? Или из-под капота? На педалях может пружинка скрипит.
Из под капота. Немного справа. Звук мощный, пружинный такой. Слышно очень хорошо. И именно при повороте руля
Нужно вдвоём посмотреть, один руль крутит, другой смотрит под капотом. Может всё-таки пружины. Бывает, что нижний патрубок трется об тягу при переключении передач. Так сложно сказать, смотреть нужно.
Пётр, вы устранили эту проблему? В чем было дело?
Добрый вечер!заменил передние стойки,зазор между верхней чашкой стал очень большой.Подскажите в чем дело.
Зазор между верхней чашкой и чем? Можете фото прислать на admin@octavia-a4.ru
Сверху такая тарелка крепление стоки к кузову.
Попробуйте покрутить руль туда, сюда. Если я правильно понял про какой зазор идёт речь, то он меняется, когда руль крутишь, то есть эта верхняя чашка, которая гайкой прикручена (сразу идёт под гайкой), то поднимается, то опускается — это нормально.
Добрый день!Будьте добры подскажите,а какой длины у вас стяжки,не так давно я тоже самостоятельно
занимался обслуживанием опорника,так вот разобрать как водится получилось быстро,а вот собрать на совсем,не буду описывать весь процесс,но проблема была в том что мне было не одеть все на место,
шток амортизатора уходит в низ, может я пружину как то не так сжимал,в общем делал это сам впервые поэтому и запарился,может быть что нибудь подскажите по самому процессу.Заранее благодарю.
Здравствуйте, стяжки у меня см 20 примерно, сжимаю пружины примерно на 5см. Всё правильно — шток аммортизатора уходит вниз и на него ничего не надеть, я тоже по началу удивился =) нужно его пальцами выдвигать вверх и придерживать, он легко ходит.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, опора стабилизатора должна быть симметрично круглой или нет? У меня опора как бы перекошена относительно центра в одну сторону, повторяя угол наклона передней стойки. Это деформация от времени? Будет ли лучше, если её при установке в чашку кузова повернуть вокруг вертикальной оси (вокруг стойки) на 180градусов, пока придут заказанные опоры? Или поставить как отформовалась (как была)?
Здравствуйте, вы имеете ввиду опору амортизатора?