Замена опорного подшипника шкода октавия тур

Еще с начала покупки Машины, опоры стоек были приговорены к замене(выдавливание чашки на 5-7мм, люфт опоры "рука на чашке" при раскачивании машины), но поскольку дополнительных "криминальных" отзвуков при езде не создавали, то и замена была произведена по возможности. Как показала практика, при самостоятельном выполнении данной работы можно вполне заработать около 2000р. min (по принципу: "что не потрачено, то заработано"), поскольку выполнить можно даже просто на улице потратив примерно на одну сторону около 30 минут (в режиме покуривания). Цена 1000р. за сторону была обнародована в одной из мастерских(а где-то и 3000р. за сторону).
Для работы необходимо:
— свечная головка "21"(с наличием граней под ключ по наружней части, и сам ключ под грани);
— торцовый шестиграник "7";
— съемник пружин;
— головка "13"
— по возможности резервный домкрат.

Прикуплено: коплект опора+подшипник Boge 500р.х2=1000р.

Последовательность.
1.снимаем колесо;
2."отдаем" и откручиваем верхнюю гайку, снимаем чашку, расслабляем нижнюю гайку под чашкой(можно и сразу открутить);

В опоре стойки Шкода Октавия тур (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.

Замена опорного подшипника Шкода Октавия Тур/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.

Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Шкода Октавия А5/Тур по цене, производителю, артикулам.

Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов

Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:

  • Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
  • Чувствительность руля снижается;
  • Стук или скрип при работе амортизаторов.

Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:

  1. Вращайте руль в обе стороны;
  2. Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
  3. Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
  4. На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
  5. На втором видео – пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.

Как проверить опорно-поворотный подшипник:

Скрип упорного подшипника:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур

МОДЕЛЬ Год выпуска КОД ДВС Тип двигателя ЛС Объем двигателя
Skoda Octavia A5
1.2 TSI 02.2010-06.2013 CBZB Бензиновый двигатель 105 1197
1.4 05.2004-05.2006 BCA 75 1390
06.2004-04.2013 BUD 80 1390
06.2004-04.2013 CGGA 80 1390
1.4 TSI 11.2008-06.2013 CAXA 122 1390
1.6 06.2004-06.2013 BGU 102 1595
06.2004-06.2013 BSE 102 1595
06.2004-06.2013 BSF 102 1595
06.2004-06.2013 CCSA 102 1595
06.2004-06.2013 CMXA 102 1595
1.6 FSI 02.2004-10.2008 BLF 115 1598
1.6 LPG 08.2009-11.2012 CHGA 102 1595
1.6 MultiFuel 01.2008-06.2013 CCSA 102 1595
01.2008-06.2013 CMXA 102 1595
1.6 TDI 06.2009-04.2013 CAYC Дизель 105 1598
1.8 T 09.2005-12.2008 Бензиновый двигатель 105 1781
1.8 TSI 06.2007-04.2013 BZB 160 1798
06.2007-04.2013 CDAA 160 1798
03.2009-06.2013 CDAB 152 1798
1.9 TDI 06.2004-12.2010 BKC Дизель 105 1896
06.2004-12.2010 BJB 105 1896
06.2004-12.2010 BXE 105 1896
06.2004-12.2010 BLS 105 1896
2.0 FSI 11.2004-10.2008 BLR Бензиновый двигатель 150 1984
11.2004-10.2008 BLY 150 1984
11.2004-10.2008 BVY 150 1984
11.2004-10.2008 BVZ 150 1984
2.0 RS 10.2005-02.2013 BWA 200 1984
10.2005-02.2013 CCZA 200 1984
2.0 TDI 02.2004-05.2010 AZV Дизель 136 1968
11.2005-05.2010 BMM 140 1968
03.2010-06.2013 CLCA 110 1968
03.2010-06.2013 CFHF 110 1968
2.0 TDI 16V 02.2004-04.2013 BKD 140 1968
02.2004-04.2013 CFHC 140 1968
02.2004-04.2013 CLCB 140 1968
2.0 TDI RS 04.2006-02.2013 BMN 170 1968
04.2006-02.2013 CEGA 170 1968
Skoda Octavia Tour
1.4 04.1999-03.2001 AMD Бензиновый двигатель 60 1397
1.4 16V 09.2000-12.2010 AXP 75 1390
09.2000-12.2010 BCA 75 1390
1.6 09.1996-09.2004 AEE 75 1598
02.1997-12.2007 AEH 101 1595
02.1997-12.2007 AKL 101 1595
11.2000-12.2010 AVU 102 1595
11.2000-12.2010 BFQ 102 1595
1.8 09.1996-07.2000 AGN 125 1781
1.8 T 08.1997-12.2010 AGU 150 1781
08.1997-12.2010 ARZ 150 1781
08.1997-12.2010 ARX 150 1781
08.1997-12.2010 AUM 150 1781
1.8 T 4×4 05.2001-05.2006 ARX 150 1781
1.9 SDI 06.1997-12.2003 AQM Дизель 68 1896
06.1997-12.2003 AGP 68 1896
1.9 TDI 09.1996-03.2010 ALH 90 1896
09.1996-03.2010 AGR 90 1896
08.1997-01.2006 ASV 110 1896
08.1997-01.2006 AHF 110 1896
09.2002-09.2004 ASZ 130 1896
10.2005-12.2010 AXR 100 1896
2.0 04.1999-05.2007 AQY Бензиновый двигатель 116 1984
04.1999-05.2007 APK 116 1984
04.1999-05.2007 AZH 116 1984
04.1999-05.2007 AEG 116 1984
04.1999-05.2007 AZJ 116 1984
RS 1.8 T 05.2001-01.2006 AUQ 180 1781
Читайте также:  Чистка распылителей дизельных форсунок своими руками

Инструкция по замене опорного подшипника Шкода Октавия своими руками

Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.

  1. Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.

  1. Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.

  1. Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.

  1. Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
  2. Следующая операция – выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.

  1. Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.

Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур

  1. Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.

  1. После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.

  1. Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  2. Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.

  1. Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
  2. Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.

  1. Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  2. Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.

  1. Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.

  1. Замена опорных подшипников на стойке Шкоде Октавии А5 (Тур) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
  2. Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
  3. Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
  4. Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.
Читайте также:  Замена шлангов гур нива шевроле

Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители

При выборе комплектующих для ремонта передней амортизационной стойки или при замене опорного подшипника следует обращать внимание на производителя, которых на рынке большое количество. По отзывам и комментариям с форумов была сделана сводная таблица рекомендуемых опорных подшипников, опор, а так же ремкомплектов для Октавии А5/Тур.

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

  1. Тур (Tour): 1J0412249;
  2. А5: 6N0 412 249 C. (заменён на 1K0 412 249 B).
  1. Тур (Tour): 1J0412331C;
  2. А5: 1K0 412 331 B.

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена
2019 год, руб
Наименование детали
Полный ремкомплект Опорный подшипник Опора амортизатора
Skoda Octavia Tour
1 SKF
Швеция
VKD35110 300 +
2 LEMFORDER
Германия
1763602 220 +
3 SWAG
Германия
30540008 310 +
4 RUVILLE
Германия
825402 340 +
5 SNR
Франция
KB657.08 650 + в комплекте в комплекте
6 SACHS
Германия
802270 550 + в комплекте в комплекте
Skoda Octavia A5
1 SKF
Швеция
VKD 35025 620 +
2 SNR
Франция
M254.07 650 +
3 LEMFORDER
Германия
2718401 700 +
4 SNR
Франция
KB657.14 1200 + в комплекте в комплекте
5 SKF
Швеция
VKDA 35122 1700 + в комплекте в комплекте

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

Полезные видео по ремонту стоек на Шкоде Октавия

Замена амортизационных стоек передних Октавия А5:

Видео: «Замена амортизационных пружин Octavia А5»

Правильнее было бы назвать эту статью просто «Замена опорных подшипников».

Всё началось с того, что появился какой-то странный скрип (стук) при повороте руля. Он доносился с левой стороны, из левой передней стойки, над колесом. Я попросил жену покрутить руль, она медленно крутит, а я смотрю над колесом под арку и вижу, как пружина крутится, затем остановится, потом как бы сорвется и опять крутится, вот и получался этот звук: «ТУК…ТУК…ТУК…ТУК…», т.е. пружине что-то мешало нормально крутиться и она стопорилась.

Послушал своих друзей, знакомых, почитал в интернете о данной проблеме и пришел к выводу, что это, скорее всего, барахлит опорный подшипник амортизатора. Стоил он около 300 руб. за штуку, решил купить пару и поменять на обоих стойках, оригинальный номер № 1J0412249 .

Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и, равномерно подкручивая стяжки ключом на 13, сжимаем пружину. Я для этого дела купил самые маленькие стяжки для пружин.

Далее разбираем стойку, я использовал следующие инструменты: свечная головка на 21 с шестигранником на 24 (вытаскиваем из неё резинку или магнит), накидной ключ на 24 (помощнее), шестигранник на 7 с головкой под стандартную трещётку, вороток.

Откручиваем верхнюю гайку передней стойки и снимаем чашку (держим вороток с шестигранником неподвижно в одной руке, а другой рукой крутим накидной ключ). Откручиваем следующую (нижнюю) гайку.

Трещоткой с головкой на 16 откручиваем болт стойки стабилизатора.

Вся система подвески опускается, и теперь снимаем, как с пирамидки, сначала опору, затем опорный подшипник, проставку ппд (пакет плохих дорог), верхнюю чашку пружины.

Всё это чистим от грязи, в том числе и вокруг пружины, и устанавливаем в обратной последовательности, но уже с новым подшипником. Когда я стал закручивать болт стойки стабилизатора, то пришлось использовать бутылочный домкрат, что бы поднять опору колеса.

После того как я собрал всё обратно стук прекратился и руль стало крутить намного приятнее, легче. Я думаю, что проблема была не в подшипниках, а в грязи: скорее всего, попал маленький камешек, который и не давал пружине нормально крутиться!

Читайте также:

31 комментарий: Стук (скрип) при повороте руля, замена опорного подшипника

Доброго времени суток!Помогите советом.Стал обладателем ШКОДЫ в августе 2014года.Сборка Чешская 2007г. в сентябре месяце появился звук при повороте руля, на сервисе определив причину, заменили опоры перед.амортизаторов и
опорные подшипники в начале декабря с правой стороны звук повторился в чем может быть причина.А вторая проблема при движении на малых скоростях по не ровной дороге присутствует звук как будто пластик о пластик стучит облазил всё не могу понять и найти от куда.Заранее благодарю вас за оказанную помощь.

Читайте также:  Как снять магнитолу хонда аккорд 7

Здравствуйте, По поводу первого вопроса — может опять подшипник полетел, может грязь или камешек в пружину попал, попробуйте покрутить руль и посмотреть на пружину. Или может в рулевых наконечника, тягах проблема. Второй вопрос — стучать ещё может радиатор, посмотрите его, не болтается ли. Может суппорт открутился, может звуковой сигнал.

Добрый день Дмитрий!И снова у меня вопрос.Откатав пару выходных по городу,я обратил внимание,
что скрип при повороте руля пропал либо стал настолько тише,что я его просто не слышу.Вопрос собственно в том,зазор между чашками под капотом у меня разный,с той стороны где скрипело он меньше,с другой больше,какова всё таки норма,стоит ли бить тревогу или спать спокойно.Дотошность моя выражена тем,что я не люблю запускать неисправности,всё хочется устранять вовремя,малой кровью,а не залипать на крупные дорогостоящие ремонты.Спасибо заранее!

Если я правильно понимаю про зазор, то он меняется если крутить руль, стойка то выше то ниже, это так и должно быть. По поводу скрипа, снимите, разберите стойки и почистите от грязи, и стакан изнутри тоже почистите.

Здравствуте! Купил Октавию акл1.6 чешской сборе 2006 года. Вчера заменил выжимной, а сегодня внизу в ногах появился лёгкий скрип как натяг чего-то который завершается таким тугим металлическим стуком тыыыыыннннннн. Как будто трос цепляется и соскакивает от натяга. И руль немного туже стал. Подскажите что это может быть?

Здравствуйте, нужно понять откуда конкретно исходит звук, от педалей? Или из-под капота? На педалях может пружинка скрипит.

Из под капота. Немного справа. Звук мощный, пружинный такой. Слышно очень хорошо. И именно при повороте руля

Нужно вдвоём посмотреть, один руль крутит, другой смотрит под капотом. Может всё-таки пружины. Бывает, что нижний патрубок трется об тягу при переключении передач. Так сложно сказать, смотреть нужно.

Пётр, вы устранили эту проблему? В чем было дело?

Добрый вечер!заменил передние стойки,зазор между верхней чашкой стал очень большой.Подскажите в чем дело.

Зазор между верхней чашкой и чем? Можете фото прислать на admin@octavia-a4.ru

Сверху такая тарелка крепление стоки к кузову.

Попробуйте покрутить руль туда, сюда. Если я правильно понял про какой зазор идёт речь, то он меняется, когда руль крутишь, то есть эта верхняя чашка, которая гайкой прикручена (сразу идёт под гайкой), то поднимается, то опускается — это нормально.

Добрый день!Будьте добры подскажите,а какой длины у вас стяжки,не так давно я тоже самостоятельно
занимался обслуживанием опорника,так вот разобрать как водится получилось быстро,а вот собрать на совсем,не буду описывать весь процесс,но проблема была в том что мне было не одеть все на место,
шток амортизатора уходит в низ, может я пружину как то не так сжимал,в общем делал это сам впервые поэтому и запарился,может быть что нибудь подскажите по самому процессу.Заранее благодарю.

Здравствуйте, стяжки у меня см 20 примерно, сжимаю пружины примерно на 5см. Всё правильно — шток аммортизатора уходит вниз и на него ничего не надеть, я тоже по началу удивился =) нужно его пальцами выдвигать вверх и придерживать, он легко ходит.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, опора стабилизатора должна быть симметрично круглой или нет? У меня опора как бы перекошена относительно центра в одну сторону, повторяя угол наклона передней стойки. Это деформация от времени? Будет ли лучше, если её при установке в чашку кузова повернуть вокруг вертикальной оси (вокруг стойки) на 180градусов, пока придут заказанные опоры? Или поставить как отформовалась (как была)?

Здравствуйте, вы имеете ввиду опору амортизатора?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector