- Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте
- Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты
- Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
- Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
- Лучше сделать самому или обратится в СТО?
- Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
- Обзор цен производителей
- Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
- Отзывы
- Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Лада Гранта, 2017
- Лада Гранта, 2018
- Лада Гранта, 2014
- Лада Гранта, 2019
- Смотрите также
- Комментарии 119
- Почему не греет печка: варианты
- Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта
- Установка нового радиатора Лада Гранта
- Советы по уходу
- Особенности эксплуатации печки Лада Гранта
Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.
Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.
Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.
Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.
Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
- дополнительное освещение, удлинитель;
- отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
- ветошь;
- силиконовый герметик;
- новый радиатор отопителя;
- пустая тара для слива отработки антифриза.
Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты
Водителю на заметку!
Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
- После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.
Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Снятие клеммы с аккумулятора
- Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.
Расположение саморезов
- Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.
Патрубки на подачу и обратку
- В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.
Снятие крышки блока предохранителей
- Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.
Каркас рулевой колонки
- Снимаем приборную панель в центральной части.
Центральная часть приборной панели
- Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.
Резиновые уплотнители на дверных проемах
- Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.
Пластиковая накладка панели приборов
- По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
- Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.
Обивка передней стойки
- Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.
Ручка регулятора освещения
- Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
- Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.
Крышка вещевого ящика
- Извлекаем вещевой ящик.
Вещевой ящик
- С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).
Крепление массы
- Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.
Кронштейн крепления консоли
Отвинчиваем болты
- Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
- По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
Педаль акселератора
- Отключаем педаль сцепления.
Педаль сцепления
- С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
- Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
- Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.
Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.
Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.
Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.
Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
- Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.
Пробка расширительного бачка
- Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
- В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха
- Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
- Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
- Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
- Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
- Устанавливаем патрубки – соединители.
- Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.
Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.
Лучше сделать самому или обратится в СТО?
Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.
Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.
Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.
Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.
Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.
Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.
Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.
Обзор цен производителей
Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
Радиатор отопителя 2190-8101060 | От 2400 |
21900-8101060-00 | —/— |
21900-8101060-10 | —/— |
27140-5PA0A | —/— |
LUZAR алюминиевый LRh 0190b | От 2100 – 2200 |
LUZAR LRaC 0190 | —/— |
LUZAR 482768 | —/— |
LUZAR 353287 | —/— |
АвтоВАЗ ОАО 429612 | От 2300 |
с кондиционером под АКПП LUZAR 367792 | От 2400 |
АвтоВАЗ ОАО 348402 | —/— |
LUZAR 466443 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 21.11.18 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.
Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах.
Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: за два года эксплуатации поломок системы отопления не было. Несколько раз замечал утечку антифриза в местах соединения патрубков. После замены хомута новым случаев разгерметизации не было. |
2. | Владлен: Гранта собрана качественно, подгонка деталей хорошая, замечаний нет. При условии систематического обслуживания, служить будет долго. |
3. | Геннадий: за полтора года активного использования машины капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов. К технике отношусь бережно, покупаю только оригинальные детали. |
4. | Иван: недавно проходил пятое ТО, мастер заверил в исправности техники, замечаний не было. |
5. | Дмитрий: на 50000 км пробега единожды заменил патрубок обратки в связи с образованием трещины. Система работает в штатном режиме, нареканий нет. |
6. | Игнат: моя машинка работает словно часики, претензий нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла, высокооктановое топливо, строго соблюдаю рекомендации изготовителя. |
7. | Виктор: скоро будет два года, как я купил Ладу, выбором доволен. Товарищи советовали приобрести Рено Логан, но я выбрал отечественное. |
Отрицательные | |
1. | Иван: недоволен приобретением Лады Гранта, первой зимой треснул патрубок подачи тосола в радиатор. Благо вовремя заметил, заменил новым, а то последствия могли бы быть другие. |
2. | Сергей: за полтора года эксплуатации машины дважды внепланово ремонтировался. Считаю, что это слишком много для отечественного транспорта. |
3. | Геннадий: сейчас жалею о покупке Гранты, уж лучше Рено Логан. Машина сыпется по дням. |
Вывод
Сложности при демонтаже печного отопителя присутствуют. Многим владельцам это знакомо. В то же время, «умельцы» придумали способ замены теплообменника без фактического снятия торпедо, что существенно сокращает время, средства, силы.
Окончательный выбор за собственником технического средства. К рекомендациям специалистов все же следует прислушиваться.
Всем доброго времени суток. Дело было так:
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.
Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).
работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.
Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото
Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.
Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.
ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
после этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.
За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10.
педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.
Здесь нужно будет поматериться.
потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
на новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.
главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.
Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.
Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.
Цена вопроса: 2 500 ₽
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Гранта, 2017
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2019
Смотрите также
Комментарии 119
странные диаметры трубок в печке. на стоке так же? Патрубки стоят двадцатки! как же их ужимали на заводе в 16й? не понимаю …
расширительный "бАчОк" … Как можно сделать 2 ошибки в одном слове? )))))
тебе показалось.проходи мимо
Нет, не показалось, еПать ты умный! :))
хватит чернила тратить на меня. иди с миром
Вот теперь я её точно не куплю
Мне по такой же схеме пропил делали, но больше в размере. У меня гранта 2014 года.
А почему пропил не сделать как на калине? Там что то мешает?
А вы видели радиатор калины? Он вообще другой. И система совсем другая. И на фото в отчете все понятно что и почему. Или вы не разбирали эту систему никогда. Извините если грубо ответил.
Осенью потекла печка, но было уже холодно делать самому. Сервису разбирать панель не доверил, итого распилка.
Неделю назад обнаружил, что опять течет. Переделал.
Отписываюсь по результату.
1)На обеих трубках примерно 2 см на конце развальцовано в бОльший диаметр. (см приложенную фотку).
Поэтому на короткой трубке прямой участок составляет около 3 см. Плюс проход через кузов примерно в этом же месте. В результате нормально соединить 2 куска от одного радиатора не получится никак, оно будет держаться еле-еле, плюс постоянно долбиться хомутом об проход через кузов.
Теоретически можно было бы пустить шланг от трубки напрямую на мотор, но! Родные шланги имеют S-образную форму специально, чтобы перекладка мотора под нагрузкой не пережимала проходное сечение. Поэтому прямым шлангом их заменить невозможно.
Итого, единственное (на мой взгляд) правильное решение — использовать трубку от старого радиатора.
Как это выглядит
1)На старом радиаторе пилим короткую трубу максимально близко к повороту (90 град), там где труба еще ровная.
2)На новом радиаторе пилим трубку примерно в 0,5-1см от утолщения (оставляем максимум длины, чтобы только проходила на место).
3)В зоне прохода трубок через кузов кроме губчатой резинки есть еще пластмассовые направляющие (на корпусе отопителя и на крышке). Их диаметр соответствует трубкам, шланги нормально не пролазят. Поэтому с крышки я их выломал плоскогубцами, а с корпуса выпилил ножовочным полотном вместе со стойкой для второго крепления крышки. Конструкция при этом на мой взгляд не пострадала, потому что крышка упирается в край педали газа и мертво стоит на месте даже с одним шурупом.
Что получаем в итоге:
S-Образный шланг >шланг 16 мм
Я три года отъездил и ни капли не просочилось. Так и продал.
Очень опасная конструкция! Трубки остались без развальцовки, хомуты могут не выдержать, шланги могут лопнуть — ведь они проходят через кузов, да и ДВС колеблется … Кипяток под давлением в ноги! Девушка одна инвалидом осталась, после такого ремонта.
В дороге, да на скорости… еще и в ДТП можно попасть.
думаю для прикола как на классике поставить туда шарнирный кран на стыке патрубка со шлангом, или даже тройник воткнуть мини малый круг создать тем самым, так сказать на будущие если еще раз нужна будет замена радиатора перекрыл краник заменил радиатор и открыл снова, воздух прогнать))) ну если замарачитваться так с песенкой… а так добавил себе на закладку инфу… а то тоже стал дуть теплым воздухом, вместо горячего.
Интересная конструкция, а соединение надежное?
Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль Лада Гранта популярным. Например, тот факт, что салон Гранты очень хорошо отапливается, делает актуальным его в условиях суровых зим России.
Почему не греет печка: варианты
- Малый уровень жидкости охлаждения.
- Неисправность термостата.
- В системе остался воздух после замены антифриза.
- Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
- Загрязнение фильтра салона или радиатора
Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта
Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор. По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.
Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.
Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.
- Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
- Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
- В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
- В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
- Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
- Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
- Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
- Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.
Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.
Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.
Установка нового радиатора Лада Гранта
Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.
Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.
Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.
Советы по уходу
Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, за ним нужно следить. В частности, если заглянув под машину или проверив исправность шлангов охладительной системы, увидите темные пятна антифриза, нужно сразу ехать на станцию ТО или ремонтировать самому.
Шланги подключения радиатора печки меняются на новые, при этом места соединений промазываются герметиком.
Особенности эксплуатации печки Лада Гранта
У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:
- в салон;
- на ноги;
- одновременно в салон и на стекло.
Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).
В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» – просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.
Режим рециркуляции стекол может привести к запотеванию стекол, поэтому этот режим включают вместе с кондиционером. Например, в иномарках эти два режима стартуют в паре.
Немного ниже рукоятки есть кнопка, ответственная за обогрев задних стекол.