Замена подушек двигателя тойота камри 40

В общем-то решился я на беспощадный и в каком-то смысле может бессмысленный шаг — замена передней подушки и левой подушки (у коробки).

Прошлая замена правой (пассажирской, у ДВС) подушки — не дало ничего от слова совсем. Решил для гарантии заказать противоположную, а потом на стоянке залез пощупать места крепления подушек. Итог — у коробки еле заметная вибрация (и то может долетает от передней), у передней же — очень ощутимая вибрация, двигатель на ней вибрирует визуально. Отменять заказ было поздно, да и спокойный сон перфекциониста — это сложная вещь, дозаказал переднюю. Про цены… лучше не думать.

Номера для заказа:
Подушка двигателя (ДВС) Toyota 12372-28200
Подушка двигателя (передняя) Toyota 12361-28221
Подушка двигателя (верхняя) SAT ST123090H070
Подушка двигателя (АКПП) Toyota 12362-28190
Цены смотрите сами — поставщики у всех разные, у меня вышло за всё в районе 20к. Плюс работа в Саммастере — суммарно вышло у меня почти 4 часа.

По дубликатам мнений толком нет, из более-менее достойного были наверное только Jikiu, но отзывов толком нет, а экспериментировать — дороже потом может выйти. На прошлой машине (Toyota Sprinter AE91) была сборная солянка — у ДВС Febest, передняя RBI, у АКПП ASVA, заднюю не менял — рейка мешает. В итоге — родным на тот момент было 20 лет, на них были надрывы — но было лучше.

Делал своими руками на сервисе самообслуживания sammasterclub , спасибо за то что вы есть! С земли переднюю ещё можно поменять, ту что у коробки же — нереально, я бы не смог, ниже объясню почему.

Теперь собственно по самому процессу. Размерность гаек-болтов я сейчас точно не вспомню, поэтому смотрите по месту 🙂 Учитывая опыт предыдущей замены подушки с пассажирской стороны, заложил час-полтора. Если бы не маленький трабл с левой подушкой, то справился бы точно за час, так вышло

1.5 в итоге. Если делать замену всех трёх сразу, то зная что делать — двух часов хватит. Если в первый раз — будет дольше. На истину в последней инстанции ни в коем случае не претендую, ибо не профессиональный механик) описываю сугубо свой опыт.

Ход работ:
0) Морально приготовились. В целом ничего сложного, но нужен подъёмник и хороший инструмент.
1) Открываем капот, снимаем пластиковый патрубок в корпус воздухана — мешает подлезть к болту передней подушки.
2) Обильно WD-шим все откручиваемые элементы.
3) Берём хороший рычаг для откручивания болта передней подушки и срываем его. Мне понадобился именно рычаг, ибо пневмопистолет не взял этот болт.
4) Задираем машину, снимаем пластиковую защиту снизу полностью.
5) Откручиваем все нижние гайки крепления подушек, снимаем левое колесо. У меня были сложности с нижними гайками подушки у АКПП, несмотря на обилие WD-шки, гайки откручивались с большим трудом. На этом пункте с передней закончили.
6) Откручиваем пластиковый брызговичок, который мешает подобраться к верхней гайке левой подушки.
7) Опускаем подрамник спереди! Почти полностью открутил слева, справа чуть ослабил.
8) Я открутил обычным воротком, ибо длинный вороток не влезал — упирался в ушко на кузове. Если будут проблемы — на вороток можно одеть трубу. Единственное за чем нужно смотреть — если будете откручивать трещоткой, в какой-то момент она упрётся в кузов.
9) После того как сняли весь крепеж, берём домкрат, трубу и проставку — дерево или резина.
10) Сначала домкратим мотор по центру (я домкратил под колокол коробки по сути), чтобы можно было вытащить переднюю подушку. Вынимать — сверху.
11) Меняем переднюю, можно в принципе болт наживить.
12) Отпускаем домкрат, смотрим чтобы шпильками ровно село в отверстия.
13) Переходим к подушке у коробки, домкратим под коробку, вытаскиваем подушку, вставляем шпилькой в коробку, затем плавно отпускаем домкрат, смотрим чтобы шпильками попало в нижние отверстия.
14) Закручиваем всё крепления подушек, затягиваем обратно подрамник, собираем весь пластик обратно.
15) Заводим машину, выгоняем, убираем за собой 🙂 Радуемся) Или результату, или хотя бы проделанной работе.
15.1) Я куда-то толи протерял толи закрутил два болта от пластикового патрубка на впуск, поэтому теперь там красуются два болта от Subaru. Спасибо ещё раз sammasterclub за чудо-ящик с крепежом.

Читайте также:  Пко фм что это такое

Выводы.
Стало лучше, прям лучше. Легкая вибрация на светофорах всё ещё ощущается пятой точкой и на руле, но не сравнить с тем что было раньше
Стоило ли оно затраченных средств и сил? Лично для меня скорее да, но вышло сильно не дёшево. Оглядываясь назад — точно можно было не менять подушку у ДВС (пассажирскую), скорее всего не было смысла менять подушку у коробки — они оказались живые, поэтому — в ближайшее время на продаже по демократичным ценам)
По верхней "косточке". Менять её на оригинал — вот тут уже жаба задушила за железяку с двумя сайлентами отдавать >5к рублей, при том что гидроопоры стоят почти столько же. Пробовал SAT — на грани ощущений чуть хуже чем оригинал наверное, но не понял, пока вернул родную.
Что ещё можно сделать, но в чём я не уверен что буду делать — можно попробовать поменять резинки, через которые подрамник притягивается к кузову. Пощупал — вроде бы ещё резина, но уже дубоватая. Может и должна такая быть, не знаю, надо щупать новые. На экзисте самая низкая цена на передние

1000р, их там по 2 штуки каждой позиции. Задние не смотрел, передние в принципе на подъёмнике поменять несложно — подставить под мотор с коробкой подпор, ослабить подрамник по ситуации и поменять. С задними скорее всего по такому же принципу.
Но — пока не готов)
Строго не судите)

зы: подёргал привода, критичного люфта ни в одном нет. Уже радость) ттт

Всем привет! Нашел очень интересный пост на дроме автор Европеойд

Писал уже как-то. была уменя виста 33-я. вибрировала жутко! тряслась как паралитичка особенно на Д+тормоз. менял подухи вкруг, на РБИ чутка получше но эффекта ноль, поставил контракт. гораздо лучше через неделю тоже-самое. начал исследовать. и вот что обнаружил.
1. вибрацию дают в основном передняя и задняя опоры, кругляха с перемычкой. движок на нейтрали, перемычка должна быть по центру (в теории).
2. заводим Д+тормоз-ручник-дружбан за руль. смотрим. движок смещается перемычка прожимается ОНА НЕ ДОЛЖНА КАСАТЬСЯ ОБОЙМЫ! Даже 1-2 мм зазора должно быть! также и на задней скорости.
3. если подуха прожата или прожимается при включении скорости. вариантов 2:
3.1 снимаем подухи и смотрим их состояние если как мякишь или порванные то замена (советую контракт, рби ходят мало и подделки имеются).
3.2 если целые или после замены проверяем снова. пытаемся регулировать на кронштейнах чтоб они не прожимались.
4. если эффекта нет и всеравно прожимаются то смотрим боковые. та что на коробке вечная и даже если порвана вхлам то тряски не дает. правая гелевая просадивается на ура. но сама по себе тряски тоже не дает. вибручка передается через нижние подухи.
смотрим их состояние. если прожаты-порваны меняем.
5. после замены боковых смотрим низ, чтоб не прожимались. если зазор появился то вибручка должна уйти.
6. и последнее но ОЧЕНЬ важное. как я победил у себя:
после осмотра обнаружил, что прожимается задняя при включении Д-шки. на нейтрали зазора почти нет. поленял подухи эффекта ноль. оказалось поперечная балка погнута и вжимает подуху. ослабил балку подсунул под нее деревяшку (для теста) у подухи зазор появился вибручка исчезла. Поменял поперечную балку (250 рублей в Новосибе горы валяются) и все! вибрации вообще нет, аж по началу подганялся на светофорах, что заглохла!

Читайте также:  Топливная система фиат дукато

самое главное это определить какая подуха прожата. вибрация начинается только когда центр подухи касается обоймы. а потом определить почему так происходит. регулировка, замена, гнутая балка, кронштейн двигателя. впришципе пофигу главное отодвинуть центр от обоймы. проточить уши кронштейна, болт потоньше, шайбы под кронштейн, шайбы под балку итд.

вылечил вибручку всем знакомым. и сам езжу как человек 🙂
всем удачи!

Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания.

Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю.

Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Подготовка к замене подушки двигателя

Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму.

Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя.

Читайте также:  Как открутить внутреннюю гайку

Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей.

Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.

Процесс замены опоры двигателя

  1. Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.
  2. Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.
  3. Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.
  4. Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.
  5. Если решили менять подушки двигателя на СТО, не поленитесь проверить работоспособность кондиционера или есть ли давление в нем после ремонта, так как недобросовестные работники, чтоб сэкономить время, могут попросту снять компрессор, а от вас это утаить. У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.
  6. Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector