Замена радиатора печки 2141

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Отопление и вентиляция салона автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Салон отапливается воздухом, проходящим через нагретый радиатор 24 (рис. 177) отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает в отсек отопителя под капотом через отверстия в наружной панели передка (перед ветровым окном). Дождевая и моечная вода отводится водоотражательным щитком в нижнюю часть отопительного отсека и через дренажное отверстие вытекает наружу. Корпус отопителя состоит из двух кожухов 1 и 19, которые соединяются между собой пружинными скобами 2. Образовавшаяся коробка корпуса сверху накрывается крышкой 8, которая фиксируется на корпусе резиновыми хомутами 9. Внутри корпуса находятся радиатор 24 и заслонки 13, 21 и 23, с помощью которых обеспечивается желаемый тепловой режим отопления и направление проходящего через отопитель наружного воздуха. В верхней части корпуса отопителя в опоре 10 устанавливается электровентилятор.

Рис. 177. Отопитель: 1-левая половина корпуса; 2 – скобы крепления корпуса; 3- стяжка; 4 – пружинная шайба; 5-гайка-барашек; 6-колесо вентилятора; 7 – электродвигатель вентилятора; 8- крышка; 9 – резиновый хомут; 10-опора электродвигателя; 11- запорное кольцо; 12 – уплотнитель; 13-заслонка радиатора; 14 – уплотнитель радиатора; 15 – соединительная планка; 16-соединительные шпильки; 17-рычаг привода заслонки радиатора; 18-рычаг привода верхней заслонки; 19-правая половина корпуса; 20-прокладка нижнего . воздуховода; 21 – нижняя заслонка; 22 – соединительная тяга заслонок; 23 – верхняя заслонка; 24 – радиатор отопителя; 25 – валик и рычаг привода заслонки

В нижней части корпуса отопителя имеется горловина, образованная правым и левым кожухами, к которой крепится воздухораспределитель. Собранный отопитель крепится к щиту передка через уплотнительную прокладку двумя стяжками 3 и гайками-барашками 5 с пружинными шайбами 4. Заслонки отклоняются гибкими тягами. Рычаги их выведены на панель управления 8 (см. рис. 4), находящуюся в средней части панели приборов. На рис. 4 стрелками показаны направления потоков наружного воздуха, поступающего в салон. Регулировка осуществляется рычагами 10 и 11 на панели управления 8, на ней же нанесены символы с зонами красного и синего цветов 9. Воздух может поступать в салон через воздуховод 1 обдува ветрового стекла, через центральные 3 и боковые 7 воздуходувы, расположенные на панели приборов, через окна в нижней части отопителя и в воздуховоде, проходящем между передними сиденьями, к ногам водителя и задних пассажиров.

Для вентиляции салона рычаг 11 привода заслонки радиатора отопителя должен находиться в крайнем левом положении (радиатор перекрыт). Воздух распределяется по потребителям, в этом случае в зависимости от положения рычага 10 привода распределительных заслонок отопителя – символы в зоне синего цвета шкалы управления. Для увеличения подачи воздуха в салон трехпозиционным переключателем 12 следует включить электровентилятор отопителя. Поступающий в салон наружный воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага 11 весь поступающий в салон воздух проходит через радиатор и распределяется по потребителям в зависимости от положения рычага 10 – символы в зоне красного цвета. При промежуточном положении рычага 11 часть воздушного потока проходит через радиатор, а часть минует его. Манипулируя рычагом, можно увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через радиатор. Распределение потоков по потребителям в этом случае регулируется рычагом 10. Символы в зонах красного и синего цвета показывают, каким потребителям подается соответственно холодный и горячий воздух. При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 23. 24 °С (внизу).

Читайте также:  Как поставить вебасто самому

Наружный воздух, поступающий от электровентилятора 17 (рис. 178) в корпус отопителя 13, может поступать в салон, проходя полностью через радиатор 15, частично или минуя его. Получение любого из этих режимов достигается изменением положения заслонки 19, которое регулируется рычагом через тягу 22. Рычаг шарнирно закреплен на панели управления 5, расположенной на панели прибора 4. Количество поступающего в отопитель воздуха регулируется в основном за счет изменения частоты вращения вентилятора 17 при помощи трехпозиционного переключателя, находящегося на панели приборов слева от рычагов управления отопителем. Поступающий в отопитель воздух по потребителям распределяется заслонками 11 и 20 и воздуховодами 2,8,9 и 10. Верхняя 20 и нижняя 11 заслонки шарнирно закреплены на осях и Соединены между собой тягой 12. Приводятся в движение гибкой тягой 21, соединенной с рычагом 6 управления заслонками. Перемещая рычаг б вправо или влево, регулируют подачу воздуха по воздуховодам 2,8,9 и 10. Движение воздуха показано стрелками.

Рис. 178. Схема работы отопителя и приточной вентиляции: а – забор наружного воздуха; 6 подвод теплоносителя к радиатору; 1 – решетка воздухозабора; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 центральный воздуховод; 4- панель Приборов; 5 – панель управления отопителем; 6′-рычаг управления заслонками отопителя; 7 – рычаг управления заслонкой радиатора; 8 боковой воздуховод; 9 – воздухораспределитель; 10 – нижний воздухораспределитель; 11 -нижняя заслонка; 12 – соединительная тяга заслонок; 13 – корпус отопителя; 14 уплотнитель корпуса отопителя; 15 – радиатор отопителя; 16 шланги радиатора; 17 электровентилятор; 18 – водоотводящий кожух; 19-заслонка радиатора; 20 – верхняя заслонка; 21 тяга управления распределительными заслонками; 22 – тяга управления заслонкой радиатора .

На рис. 179 показана схема разводки воздуха и расположение воздуховодов и воздуходувов под панелью и на панели приборов 8. Воздух из отопителя 2 поступает в воздухораспределитель 13, который соединен с воздуховодом 3 обдува и обогрева ветрового стекла и с центральным 4 и боковым 15 воздуховодами. По ним воздух подается к центральному 5 и боковым 9 воздуходувам, расположенным на панели приборов 8. Направление и количество выходящего из них воздуха регулируется ручкой 7 и диском 6.

Рис. 179. Схема разводки воздуха приточной вентиляции салона: а – забор-наружного воздуха вентилятором отопителя; 1 – боковая стойка ветрового окна; 2 – отопитель; 3 – воздуховод обдува ветрового стекла; 4 – центральный воздуховод; 5 – центральный воздуходув, 6 – диск управления заслонками; 7 – ручка управления направляющими пластинами; 8- панель приборов; 9 – боковой воздуходув; 10-панель управления отопителем; 11 – рычаг управления заслонкой радиатора отопителя; 12 – рычаг управления распределительными заслонками; 13-воздухораспределитель к ветровому окну и воздуходувам на панели приборов: 14 – нижний воздухораспределитель; 15 – боковой воздуховод

При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 22. 24 °С (внизу).

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ).

Читайте также:  Как определить есть ли перегар самому

Отверткой отсоединяем водозащитный щиток.

Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления отопителя к воздуховоду.

Отсоединяем тросы управления воздушными заслонками отопителя.

Отсоединяем электрические разъемы резистора и электродвигателя.

Отверткой ослабляем хомуты шлангов отопителя.

Снимаем шланги отопителя.

Отворачиваем барашковые гайки кронштейнов крепления отопителя и снимаем их.

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления штока воздушной заслонки.

Отворачиваем винт крепления рычага заслонки воздухораспределителя.

Снимаем резиновый уплотнитель отопителя.

Ключом «на 10» отворачиваем крепления корпуса отопителя, отверткой отсоединяем защелки.

Разъединяем корпус отопителя.

Вынимаем радиатор отопителя.

Устанавливаем отопитель в обратном порядке.
При сборке уплотнители приклеиваются. После сборки заправляем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверяем герметичность соединений и надежность затяжки хомутов.

Смотреть видео Москвич 2141 Радиатор печки Распайка и очистка на v4k бесплатно

56 | 7
METEO MASTER | 1 год.

Очередное видео на тему ремонта радиатора печки автомобиля Москвич 2141. Распайка, очистка, сборка и проверка.

Москвич 2141 Радиатор печки Распайка и очистка

Борт журнал Москвич 2141 на Drive2: https://www.drive2.ru/r/moskvich/472813915395326118/

Другие мои видео о ремонте печки и радиатора:

Прочистка радиатора печки 2141:
https://youtu.be/77D9vQp8_sg

Печка Москвич 2141 часть вторая:
https://youtu.be/usoFXdfepZA

Ремонт Радиатора:
https://youtu.be/1u6iOPgLD9o

Как запаять радиатор ?:
https://youtu.be/Na8qGXWR69A

Как проверить радиатор ?:
https://youtu.be/hC-69PE_yuM

#ремонтрадиатора
#москвич
#москвич_2141
#отопитель
#meteomaster

Снятие и установка вентилятора отопителя

Рис. 8-34. Отопитель: 1 — втулка оси заслонок; 2 — скоба крепления корпуса отопителя; 3 — стяжка крепления отопителя; 4, 28 — шайбы; 5 — гайка-барашек; 6 — левая половина корпуса; 7 — хомут крепления колеса вентилятора; 8 — балансировочный груз; 9 — колесо вентилятора; 10 — электродвигатель отопителя; 11 — крышка корпуса отопителя; 12 — лента крепления крышки корпуса отопителя; 13 — прокладка упора электродвигателя; 14 — опора электродвигателя; 15 — запорное кольцо; 16 — подушка электродвигателя; 17 — втулка пучка проводов; 18 — уплотнитель крышки; 19 — заслонка радиатора с уплотнителем в сборе; 20 — заслонка радиатора; 21 — уплотнитель заслонки; 22 — уплотнитель радиатора; 23 — соединительная планка привода заслонки; 24 — винт; 25 — резистор; 26 — гайка; 27 — пружинная шайба; 29 — шпилька; 30 — стопорный винт; 31 — стопорная шайба; 32 — рычаг привода заслонки радиатора; 33 — рычаг привода верхней заслонки; 34 — болт крепления отопителя к воздухораспределителю; 35 — правая половина корпуса; 36 — пружина верхней заслонки; 37 — прокладка; 38 — заслонка; 39 — тяга соединительная заслонок; 40 — верхняя заслонка; 41 — радиатор; 42 — валик привода заслонки радиатора

Для снятия вентилятора отопителя, состоящего из двух колес 9 (рис. 8-34), расположенных на валу электродвигателя, необходимо сделать следующее:

— отсоединить провод "массы" от аккумуляторной батареи;

— отсоединить провод, идущий от пучка проводов к электродвигателю вентилятора;

— снять две ленты 12 крепления крышки 11 корпуса отопителя, открыть крышку и вынуть электродвигатель вместе с опорой 14 и двумя центробежными вентиляторами;

— отсоединить при помощи плоскогубцев хомуты 7 крепления колес 9 вентилятора и снять колеса.

Для снятия электродвигателя повернуть запорное кольцо 15 по часовой стрелке и вынуть электродвигатель из опоры.

Установку вентилятора необходимо производить в обратном порядке, имея в виду, что зазор между опорой электродвигателя и колесами вентилятора должен быть 2,5 мм.

Читайте также:  За сколько выветривается бутылка вина

Снятие и установка отопителя

Для того, чтобы снять отопитель, необходимо сделать следующее:

— снять панель приборов;

— слить жидкость из системы охлаждения двигателя;

— снять водоотводящий щиток 2 (рис. 8-35), отсоединив предварительно пистоны 1 его крепления;

— отсоединить электрические провода от резистора 3 и электродвигателя вентилятора;

— отсоединить отводящий и подводящий шланги отопителя;

— отсоединить от воздухораспределителя 1 (рис. 8-36) отопитель, отвернув четыре колпачковые гайки 2 из салона кузова и панель рычагов управления отопителем;

— отвернуть две гайки-барашек 5 (см. рис. 8-35) со стороны моторного отсека и снять отопитель.

Установку отопителя производить в обратном порядке. После установки и подсоединения шлангов заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверить герметичность и надежность затяжки стяжных хомутов.

Рис. 8-35. Вид на отопитель со стороны моторного отсека: 1 — пистон крепления щитка; 2 — водоотводящий щиток; 3 — резистор; 4 — винт крепления резистора; 5 — гайка-барашек

Рис. 8-36. Вид на воздухораспределитель и отопитель из салона кузова: 1 — воздухораспределитель; 2 — колпачковая гайка; 3 — скобы креплений оболочек тяг; 4 — рычаги привода заслонок отопителя

Разборка и сборка отопителя

Для разборки отопителя необходимо сделать следующее:

— отсоединить скобы 3 (см. рис. 8-36) крепления оболочек тяг и снять тяги с рычагов 4 привода заслонок;

— отсоединить резистор 3 (см. рис. 8-35) от корпуса отопителя, отвернув винт 4 крепления резистора;

— отвернуть стопорный винт 30 (см. рис. 8-34) и снять рычаг 32 привода заслонки;

— разъединить две половины корпуса отопителя, сняв предварительно соединительные скобы 2, после чего откроется доступ ко всем деталям, находящимся внутри отопителя.

Перед сборкой осмотреть корпус отопителя, заслонки и уплотнители, при необходимости уплотнитель заслонки следует приклеить.

Сборку отопителя производить в обратном порядке. После сборки отопителя заслонки должны вращаться свободно без заеданий.

Управление вентиляцией и отопителем салона осуществляется рычагами, расположенными на панели (рис. 8-37).

Рис. 8-37. Панель рычагов управления отопителем: 1 — ручки рычагов; 2 — прижим-фиксатор; 3 — рычаги панели; 4 — тяга распределительных заслонок; 5 — ось панели рычагов; 6 — зажимы оболочек тяг; 7 — панель рычагов управления; 8 — пластинчатая гайка; 9 — шайба; 10 — винт крепления панели рычагов; 11 — тяга заслонки радиатора

Снятие воздухораспределителей с кожухами пола в сборе

Рис. 8-38. Крепление воздухораспределителя: 1 — винты крепления воздухораспределителей; 2 — задний воздухораспределитель; 3 — передний воздухораспределитель

Для снятия воздухораспределителей переднего 3 и заднего 2 (рис. 8-38) необходимо отвернуть два винта 1 и сдвинуть воздухораспределители назад.

Конструкция деталей системы разводки воздуха в салоне кузова и панелей рычагов управления показаны на рис. 8-39.

Рис. 8-39. Детали системы разводки воздуха : 1 — уплотнительное кольцо; 2 — уплотнитель воздухораспределителя; 3 — воздухораспределитель; 4 — самонарезной винт; 5 — пластинчатая гайка; 6 — каркас воздуховода; 7 — рукав приточной вентиляции; 8 — вкладыш рамки

Смотреть видео Москвич 2141 Радиатор печки Распайка и очистка на v4k бесплатно

61 | 7
METEO MASTER | 2 год.

Очередное видео на тему ремонта радиатора печки автомобиля Москвич 2141. Распайка, очистка, сборка и проверка.

Москвич 2141 Радиатор печки Распайка и очистка

Борт журнал Москвич 2141 на Drive2: https://www.drive2.ru/r/moskvich/472813915395326118/

Другие мои видео о ремонте печки и радиатора:

Прочистка радиатора печки 2141:
https://youtu.be/77D9vQp8_sg

Печка Москвич 2141 часть вторая:
https://youtu.be/usoFXdfepZA

Ремонт Радиатора:
https://youtu.be/1u6iOPgLD9o

Как запаять радиатор ?:
https://youtu.be/Na8qGXWR69A

Как проверить радиатор ?:
https://youtu.be/hC-69PE_yuM

#ремонтрадиатора
#москвич
#москвич_2141
#отопитель
#meteomaster

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector