На протяжении 3-4 тыс. км мокрил сальник хвостовика переднего редуктора. Забрызгал все вокруг. Открутил заливную пробку проверить уровень. Масла было на 5-10 мм ниже отверстия. Слил мутную жижу, залил трансмиссионку Лукой.
Ну нельзя же ездить так вечно. Купил пару сальников Musashi по 350 руб. (один про запас в задний редуктор) каталожный №09283-40027 (40х72х11мм). Головка Е10 для болтов крепления кардана к редуктору была приобретена ранее для замены сальника переднего вала раздатки. Почитав на Drive2 отчеты коллег проводивших эту операцию сделал следующую подготовку. Взял с работы трёхлапый съёмник, подготовил опрессовку для сальника и приспособление для фиксации фвостовика при откручивании гайки.
Процесс замены сальника.
Откручиваем болты крепления коробки, снимаем резиновый кронштейн крепления выхлопной трубы. Поддомкрачивем раздатку, снимаем поперечную балку. Откручиваем болты крепления переднего кардана к раздатке и фиксируем кардан, чтоб не падал. Откручиваем болты крепления кардана к хвостовику переднего редуктора. Покачиванием, постукиванием по фланцу кардана, а лучше вставить в имеющиеся 2 отверстия пару болтиков на М6 и постукивая по ним со стороны редуктора аккуратно выбить кардан.
Раскерниваем гайку, фиксируем при помощи нашего приспособления хвостовик и приложив силушки богатырской срываем окоянную.
Затем аккуратно, при помощи съёмника стягиваем хвостовик. Сальник получилось выковырять только, пробив его внутреннее стальное кольцо.
Смазав сальник, при помощи оправки насаживаем его в предварительно очищенное посадочное место.
Т.к. посадка хвостовика на вал очень плотная, то предварительно подогреваем хвостовик (у меня была батарея). В качестве оправки для забивания хвостовика подошла головка на 36 с коротким воротком, ну а как на валу стала доступна резьба, запрессовываем хвостовик гайкой. Закручиваем от души гайку, раскерниваем.
Ставим кардан, поперечную балку, заливаем масло. Готово.
Сегодня у нас находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить потёкший сальник переднего редуктора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это можно сделать своими руками.
Будет произведена замена правого сальника. Для работы из специального инструмента будем использовать обратный молоток с крючком на конце. Если сальник у вас потёк, но на ремонт нет времени или денег и вы продолжаете ездить, следите за уровнем масла в редукторе, со временем его там может не оказаться, поэтому при помощи шприца подливайте через сапун.
Сливаем масло из редуктора, чистим все болтовые соединения от накопившейся на них грязи. Головкой на 32 отворачиваем гайку крепления шарнира передней ступицы:
Ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к переднему амортизатору:
Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к переднему амортизатору, для этого ключом на 19 придерживаем болт, а гайку откручиваем при помощи головки на 19:
Ключом на 10 отворачиваем крепления датчика ABS на поворотном кулаке:
Плоской отвёрткой покачиваем датчик из стороны в сторону и аккуратно его вынимаем. Если он выходит с большим затруднением, можно смочить его проникающей жидкостью. Вынимаем болты из поворотного кулака, затем поворачиваем его влево до упора, так чтобы получить дополнительный ход для шарнира и наклоняем его наружу, чтобы можно было вытащить шрус из оцепления:
Для удобства работы открутим кронштейн крепления провода датчика ABS к передней стойке, потому что в процессе снятия шарнира, он будет постоянно выскакивать. В снятом положении кулак слишком отклоняется вперёд и натягиваем тормозной шланг. Чтобы он был в разгруженном положении мы страхуем его при помощи металлической проволоки:
Теперь нам необходимо выдернуть внутренний шарнир из редуктора, для этого подсовываем монтажную лопатку под шарнир и упираемся в левый нижний болт, после этого начинаем давать на монтажку:
Немного покачивая руками, вытаскиваем шарнир. Перед удалением грязи, затыкаем отверстие салфеткой или ветошью. И начинаем чистку от грязи перемешанной с маслом, чтобы увидеть расположение сальника.
Берём обратный молоток с крючком, заводим его за кромку сальника и выдёргиваем его (если обратного молотка нет, без проблем сможете справиться подручными средствами).
Берём новый сальник и прикладываем его к посадочное поверхности, слегка фиксируем его. В нашем случае наружный диаметр сальника 62 мм, для запрессовки мы будем использовать оправку на 60 мм. Прикладываем оправку и не сильными ударами молотка запрессовываем сальник:
После запрессовки проверяем сальник, чтобы его торцевая поверхность была в ровень с фаской на редукторе. Собираем в обратном порядке, не забываем залить новое масло в редуктор.
Видео замена сальника переднего редуктора в Suzuki Grand Vitara:
Резервное видео как заменить сальник переднего редуктора в Сузуки Гранд Витара:
- Home
- Автогараж
- Замена Сальника Заднего Редуктора Сузуки Гранд Витара
Suzuki Grand Vitara dropped › Бортжурнал › Смена левого сальника в заднем редукторе(вся история)
То, рассказываю всю историю значально 🙂
Три месяца вспять при подмене масла в движке увидел, что задний редуктор запотевший, отыскал номер сальника, заказал, он пришел недели через две, и это время лежал.
Заехал на 100 около дома, чтоб спросить сколько обойдется смена, там мне мастер произнес, что сальник свежем воздухе даванул малость масла и закуксовался, другими словами чем просто не течет, и по сути масла было там мало.
В это время время подходило к мойке днища после зимы и я решил что помою, в тч смою масло с редуктора и посмотрю будет ли он течь далее, ответ не принудил себя длительно ожидать — продать, он как и раньше тёк.
Поглядел в вебе как это всё изменяется, и помыслил, что попробую поменять сам. То времени не иметь, то погоды, то просто лень, вот подразгребли не так давно с папой гараж и решили поменять сами, машину на домкрат, подложили чурки, начали снимать, длительно мучились со снятием датчика Абс, однако при помощи WD40 он всё же вышел, дальше дошли до снятия самого привода, в этом вопросе то мы и тормознули, не вытаскивается ни в какую, тк машина стояла на домкрате, очень ее качать не стали, уже просто жутко, что машина может свалиться. Собрали назад, я позвонил на наиблежайшее 100 с названием Гиперавто, записался на тот же денек, приехав сказал мастеру, где и что снимается, он начал разбор, и тормознул там же где и мы с папой, в результате 4 часа танцев вокруг машины, мне предлагают бросить машину, снять редуктор, разобрать его и поменять сальник, задав им вопрос что же на самом деле, что разбирали ли они когда-нибудь редуктор и знают ли как это делать, вразумительно ответа так и даже не получил, попросил собрать машину назад(ну и кардинально сетовали, что я находился рядом с машиной, мешал по их словам, когда я произнес, что я не мешаю, под подъёмник не лезу, мне разрешили остаться), пока собирали машину я позвонил официальному дилеру Сумутори авто, где фактически и приобретался автомобиль, произнесли, что нашему клиенту остается легко поменяют, цена работы — 2500руб (такая же так же как и в Гиперавто, опешил я), записался на последующую субботу, тк это уже был вечер воскресенья.
Прогуливался неделю с идеей, что это дилер, что остается сделать нашему клиенту поменяют, они же таких машин кучу перебрали, по дилерским технологиям и тд хахаха
Пришла суббота, я был записан на 12:00, подъехал где то без 10, ожидал менеджера минут 15, позже машину загнали, и я думаю, пойду прогуляюсь, машины посмотрю ( на том участке много дилерских, таких как Suzuki, Мазда, Форд, Kia, Skoda, Мерседес, Nissan), пошел погулял минут 40, прихожу, машина в сервисе, однако опущена(не на подъемнике), спрашиваю менеджера : Готово? Он мне с надписью во взглядах ты че спрашиваешь такие вещи?! гласит : Еще не приступали. И хорошо, думаю я, главное чтоб сделали, пойду чаю попью, в комнате ожидания два телека, на одном в их числе камера ориентирована прямо на мою машину, сижу наблюдаю, приходит мастер, начинает разбирать, кончает на том же шаге(думаю что остается сделать нашему клиенту уже додумались), приходит к менеджеру, он завет меня, я под дурачины спрашиваю : Готово? Мне в ответ: Продать Вы что, нет это. Мастер мне гласит, что не вытаскивается и т.д., я говорю, вы не разу с таким не сталкивались, дилер все же, молвят нет, предложили мне снять редуктор и тд. От меня последовал таковой же вопрос, как будете делать, и здесь мастер меня мягко говоря изумил : Встречаться разбирать, всё, что не откручивается, всё что не смогу снять, буду пилить, резать и тд, и, всё, что сломается на протяжении разборки Нужно приобрести и привезти нам, в ассортименте ничего нет. Надеюсь, никто не запамятовал, что это официальный представитель! Да хорошо, я спрашиваю, а после Ваших работ Вы дадите гарантию на редуктор? Либо вообщем какую-нибудь?
Замена сальников редукторов (передний правый и задний левый) на Suzuki Grand Vitara 2011
Замена сальников редукторов (фронтальный правый и задний левый) на Suzuki Grand Vitara 2011.
Suzuki vitara замена сальника редуктора заднего
Замена сальника правого привода фронтального редуктора. При разборке сломалось внутреннее стопорное кольцо.
В ответ : Нет конечно, у Вас же машина пробежная(ну да, забыл, что это я). И кстати да, за это всё просили еще 10 тыс.рублей. Поняв, что смысла там ремонтироваться нет, тем более разбирать редуктор я не хочу, не из-за денег, а потому что его потом нормально не соберут.
Я отказываюсь от данных процедур, прошу собрать машину, слышу менеджер кричит, чтобы мастер шёл на обед, он ему проставит два часа работы, думаю, ладно пусть поест, самое время ведь, машина разобрана.
Пошел я дальше в комнату ожиданию, так как раз шел прямой эфир MMA, который я хотел посмотреть дома, через пару минут менеджер просит меня пройти оплатить счет, я с недоумением спрашиваю : Какой счет? За что? Менеджер : За работу, мы два часа с Вашей машиной работали. Я : Ну так я приехал к Вам на замену сальника, Вы мне сальник поменяли? Нет, соответственно за что я должен платить? Менеджер : У Вас он не вытаскивается, мы что просто так работали с машиной? И вообще не надо со мной спорить! Я : Действительно, кто я такой чтобы с Вами спорить. Менеджер : Ну тогда мы оставляем машину на подъёмнике разобранную и делайте что хотите. Я : Раз разговор пошёл в такое русло, где у Вас сидит Ваш руководитель?
Дали мне телефон их начальника, тк была суббота и его не было на месте, позвонил ему, рассказал всю историю, сказал что уладит.
Через минут 10 менеджер пошел прерывать обед мастера, сообщил ему о том, что я не собираюсь платить 2 тыс.руб. за его обед, и попросил собрать машину. Машину собрали, выгнали, за это всё время мне никто ничего не говорит, в тч и менеджер, я спросил его: как дела? Ехать можно? Сказали, да.
Понимая, что они были крайне не довольны, что я не заплатил за то, что мне сняли колесо и машина потусовалась на подъёмнике 1.5 часа, я решил, что из того, что я могу подтянуть сам — это только гайки на колесах, та дам, 2 из 5 были не докручены. Дилер, подумал я.
Пока был там разболтался с парнем, поделился своей проблемой, он мне посоветовал два места у нас в городе, которые занимаются именно приводами.
Приехав домой, нашел давно записанный телефон Сузуки сервиса, позвонил им, рассказал проблему, сказали сталкивались, приезжайте в понедельник.
Я уже не веря ни во что, приехал, отдал машину, уехал.
Через час позвонили, сказали, что вытащили привод, но сломалось стопорное кольцо, и небольшой осколок улетел в редуктор, но его достали магнитом, в общем, нужно стопорное кольцо. В наличии во Владивостоке я его не нашел, заказывать — долго. Легче будет купить контрактный привод в сборе с кольцом, что и было сделано. Все поставили, и заодно поменяли масло в переднем редукторе.
Ну вот и вся история с казалось бы простецкой заменой расходника.
Про дилера я совсем не удивился, тк интернет кишит подобными историями, да и у самого на личном опыте есть много примеров.
Всем удачи и ровных дорог!
Пробег: 55500 км
Suzuki Grand Vitara 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 169 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходные материалы
Кино!))) Я на переднем приводе сломал кольцо, тоже не мог вытащить никак при замене сальника, подобрал у знакомого на СТО какое то, вроде от Хонда.