Итак. Замена салонного фильтра. Сама процедура описана на драйве (например у Altapec ) и не один раз + в руководстве тоже все подробно расписано. Первый в жизни салонный фильтр KNECHT-MAHLE LA298 мне достался новым в коробочке и вместе с машиной 🙂 Сейчас цена на него была 390 руб. и я решил поддержать корейского производителя MANDO+ (267 руб.) Оригинальный вообще неадекватных денег стоит, около 700 руб.
За время обитания на драйве выяснил, что салонный фильтр возможно установить неправильно О_О Вот как раз мой первый фильтр и был неправильно установлен ))) Сейчас поясню про стрелочки на салонном фильтре:
1. Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
2. Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
3. Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
4. Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
5. Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
У нас воздушный поток сверху-вниз. Фильтр MANDO+ ECF00018M имеет только одну стрелочку (без надписей).
Сама рамка для воздушного фильтра у нас имеет специальные пазы справа и слева, как раз для крайних граней фильтра.
Фильтр KNECHT-MAHLE LA298, который я установил неправильно, выполнял свою функцию без каких-либо дефектов… наверное 🙂 Состояние его не нуждается в комментариях. Служил почти 10 000 км.
На самом деле, в самой операции ничего сложного нет, хочу поделится опытом выбора фильтра.
Итак, оригинальный фильтр салона имеет артикул — 971332H001
Казалось бы, подбирая запчасти для машины, зачастую считаешь оригинальную запчасть самой лучшей. И вот тут речь заходит о фильтре, куске рифлёной бумаги. Мне жалко отдавать за подобную деталь 400 рублей, а то и больше. Кстати, дилер просит 1730, да тысячу семьсот тридцать рублей! Просто преступление…
Дальше начинается подбор аналога, но не все так просто, бывает что фильтр не подходит по размеру. Список земен растянулся на несколько страниц…
Я решил закупить проверенный временем фильтр от Цитрона (TSN) — 9.7.547, но я увидел в каталоге угольный фильтр от того же производителя, разница в цене совсем небольшая и я решил брать его, итак угольный фильтр TSN 9.7.548 отправлен в заказ ждем.
Пока фильтр едет немного порассуждаем о интервале замены. По сервисной книжке заказано 15 тысяч километров. Лично мое мнение – это много, во всяком случае для пыльного города. Считаю, что фильтр надо менять каждые 5-7 тысяч километров, не такое дорогое удовольствие, да и дышать легче будет, стекла будут меньше потеть.
Вот и пришел фильтр в красивом красном пакете.
Заводской фильтр, кстати я вытряхивал пыль на трех тысячах, а к семи фильтр стал практически черный и изрядно забился тополиным пухом и прочей нечестью.
Смешно, но неоригинальный фильтр, который в два раза дешевле, сделан в два раза лучше. Посмотрите, как он проклеен поролоном по кругу!
Критики скажут, что размер фильтрующего элемента у TSN немного меньше, но это компенсировано поролоном, и фильтр прекрасно помещается в нише.
Решил снять видео. Не подумайте, что я всех считаю исключительными дилетантами, и что замена салонного фильтра крайне сложная процедура.
Все очень просто! Уверен, что cправится каждый, главное не бойтесь, сломать что либо просто невозможно. Эта операция во-первых поможет всегда наслаждаться чистым воздухом в салоне, во вторых поможет сэкономить на то до двух тысяч рублей. Просто говорите, что уже поменяли салонный фильтр.
Кстати данный фильтр подойдет для многих автомобилей концерна. А именно: Cerato YD, Cerato TD, Ceed FL, Ceed JD, Elantra HD, Elantra MD, i30 FD, i30 GD, Accent LС, кстати по каталогу TSN имеено для Accent этот фильтр и сделан.
Владельцы Киа Церато меняют фильтрующий элемент салона по пробегу, но делать это необходимо два раза в год — весной и осенью. Это позволит более качественно проводить фильтрацию салона и избежать многих негативных последствий для человеческого организма.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры
Процесс замены
Салонный фильтр, точнее фильтры, поскольку их два, находятся за бардачком. Поэтому необходимо откинуть полку бардачка до упора вниз, чтобы получить доступ. Для этого необходимо откинуть ограничитель в сторону и вытащить два фиксатора по бокам.
Садимся в салон со стороны переднего пассажира. Для начала необходимо демонтировать бардачок, поскольку именно под ним располагается этот элемент.
- Крышку бардачка снимаем с защёлок. Расположены оны справа и слева.
- Снимаем крышку бардачка по схеме, описанной на фото.
Как и на многих других автомобилях, салонный фильтр находится за бардачком.
Находим схему расположения деталей вентиляции и отопления.
Открыть бардачок и убрать его содержимое. Справа на бардачке есть ограничитель. Нужно сжать фиксатор и подвинуть ограничитель вбок, снимая его.
Теперь, необходимо открутить планку.
Внутри бардачка слева есть фиксатор. Такой же фиксатор есть на правой стенке. Следует одной рукой приподнять бардачок, а второй поддеть фиксатор.
Фильтр располагается в корпусе слева.
Отжатые фиксаторы. Опустить бардачок. Сжать фиксаторы по краям крышки салонного фильтра.
Тянем защёлку и снимаем крышку.
Тянем на себя фильтр за специальную крышку.
Вытащить фильтрующий элемент.
Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
Старый фильтр салона.
Проводим обратную сборку.
Как видно, он весьма загрязнен. Стоит обратить внимание на стрелочки, которые указывают, какой стороной устанавливать фильтрующий элемент. На Киа Оптима он устанавливается стрелочкой вниз. Установить новый фильтрующий элемент. Поставить на место крышку салонного фильтра и бардачок в обратном порядке.
Как видно, провести смену салонного фильтра Киа Церато достаточно просто. Для этого не потребуется специального инструментария или других приспособлений.
Выбор фильтра
К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салон, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.
Новый фильтр салона.
Оригинальный номер 971333SAA0 , средняя цена 1500 руб.
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Киа Церато, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Вывод
Рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу, что замена фильтра салона просто необходимая мера, поскольку новое здоровье не купишь, в отличие от автомобиля. Заменить фильтрующий элемент своими руками на Киа Церато довольно просто и не требуются специальные знания. Все делаем по инструкции и все получиться.