Opel Zafira B. Руководство – страница 60
Г л а в а 8 П р и в о д н ы е в а л ы
2.15 Снятие правого приводного вала
при помощи молотка и латунной
2.20 Установка правого приводного
вала (2) на цапфу промежуточного вала
при помощи латунной оправки (1)
3.3 Снятие промежуточного вала на
моделях Zafira и дизельных моделях
Astra с двигателями 1.3 и 1.9 л
2 Крепежный фланец
3 Промежуточная опора
рудованных дизельным двигателем с
станциях используются приспособления
O p e l – K M – 6 0 0 3 и К М – 3 1 3 (см. сопр.
иллюстрацию). Приспособление КМ-
6003 должно устанавливаться между
корпусом сборки дифференциала/флан
цем промежуточного вала и ШРУСом.
бензиновых моделях с двига
телями 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л и на м о д е
л я х с дизельным двигателем Z17DTL
для снятия правого приводного вала ис
пользуется вильчатое приспособление
O p e l – K M – 4 6 0 – 2 – B (см. сопр. иллюст
рацию). При отсутствии необходимого
инструмента можно воспользоваться
монтировкой – соблюдайте осторож
ность, чтобы не повредить элементы со
моделях, оборудованных ди
зельным двигателем Z17DTH или
двигателем 1.9 л. а также на бензино
вых моделях с двигателями 2.0 л и
2.2 л правый приводной вал снимается
с промежуточного вала при помощи пла
стмассового/деревянного молотка и ла
16 Осторожно извлеките приводной вал
из двигательного отсека. В н и м а н и е :
Опускание автомобиля на землю при
снятом даже одном приводном вале чре
вато повреждением ступичных подшип
3.4 Снятие промежуточного вала (3) на
моделях Astra с рабочим объемом
бензинового двигателя 2.0 л и дизель
1 Крепежные болты промежуточной
опоры приводного вала
2 Промежуточная опора
У с т а н о в к а
З а м е ч а н и е : Потребуются новая ступич
ная гайка и новое внутреннее стопор
17 Снимите с цапфы приводного/про
межуточного вала стопорное кольцо и
установите на его место новое.
19 Тщательно прочистите шлицы вала
и отверстие в ступице. Смажьте уплот
нительные губки сальника и шпицы вала
чистым трансмиссионным маслом/ATF.
Проверьте надежность фиксации пыль
ников ШРУСов своими хомутами.
20 На моделях, оборудованных внутрен
ними ШРУСами двойной компенсации,
сначала аккуратно, стараясь не повредить
сальник, введите внутреннюю цапфу при
водного вала в зацепление со шлицами
боковой шестерни дифференциала/про
межуточного вала – при необходимости
используйте для защиты сальника спра
вочную муфту. Протолкните вал в диф
ференциал до защелкивания стопорно
го кольца, для чего воспользуйтесь мо
лотком и латунной оправкой – оправка
должна устанавливаться на утолщение
торца устанавливаемого шарнира
сопр. иллюстрацию). Введите шлице-
вую цапфу наружного шарнира в зацеп
ление со шпицами ступицы.
21 На моделях, оборудованных внутрен-
2.21 Фиксация приводного вала (1) на
моделях, оборудованных ШРУСами
? Нижняя шаровая опора
ними шарнирами триподного типа, спер
ва необходимо ввести приводной вал в
зацепление со шлицами ступицы, а за
тем аккуратно ввести в зацепление цап
фу внутреннего ШРУСа. Затем, нажимая
на тормозной диск ( с м . с о л р . иллюст
рацию), протолкните приводной вал до
защелкивания стопорного кольца, при
этом не повредите нижнюю шаровую
опору.
22 Дальнейшая установка производит
ся в порядке, обратном порядку снятия.
3 Снятие и установка
1 Промежуточный вал предназначен
для уменьшения длины правого привод
ного вала, за счет чего исключается воз
можность возникновения крутильных ко
лебаний вала при движении автомоби
В н и м а н и е : При извлечении приводно
го вала из картера сборки коробки пе
редач будет вытекать трансмиссионное
масло – подставьте заранее приготов
ленную емкость и быстро закройте от
верстие соответствующей заглушкой.
2 Снимите правый приводной вал (см.
3 На м о д е л я х A s t r a , о б о р у д о в а н н ы х
д и з е л ь н ы м и д в и г а т е л я м и 1.3 и 1.9 л,
моделях Zafira необходимо
вывернуть крепежные болты и извлечь
промежуточный вал с крепежным флан
цем из сборки дифференциала через
моделях Astra с рабочим объе
мом бензинового двигателя 2.0 л и
дизельного – 1.7л необходимо вывер
нуть крепежные болты промежуточной
опоры и отсоединить ее от блока двига
(см. сопр. иллюстрацию), после
чего извлеките промежуточный вал вме
сте с промежуточной опорой из сборки
дифференциала при помощи молотка и
латунной оправки.
5 Замените стопорное кольцо на цап
фе промежуточного вала. З а м е ч а н и е :
При установке нового кольца не следу
ет разводить его концы слишком широ
ко. При необходимости зажмите проме-
Последние доставленные авто
Как поменять ШРУС своими руками?
Технология и особенности замены ШРУСа своими руками.
Доброго времени суток, дорогие автолюбители! Не смотря на популярное мнение о долговечности и надежности заднеприводных автомобилей, многие склоняются к мнению, что машина с передними ведущими колесами способна быть более экономичной и маневренной.
Можно согласиться со сказанным, но передняя подвеска усложняет конструкцию автомобиля и требует большего обслуживания.
Для владельцев авто с задним приводом будет необычно слышать хруст металла в приводе колес на переднеприводном автомобиле. Человек, который сталкивался с данной проблемой, сразу же объявит о замене ШРУСа. Далее стоит объяснить, что же такое – этот ШРУС и для чего, он, собственно, нужен.
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Часто его еще называют «Гранатой». Данный элемент служит для переброса крутящего момента на ведущие колеса и создается из высокопрочной стали из-за частых поломок, связанных с постоянной, высокой нагрузкой. Поломок можно избежать при правильном обслуживании детали, но, все же, поломки ШРУСа встречаются довольно часто.
Поговорим о причинах поломок. Они всегда одни те же – это пыль, грязь, утрата смазки и т.д. ШРУС полностью изнашивается после порванного резинового пыльника. Кстати, тот самый неприятный хруст появляется из-за инородных тел и увеличенных зазоров в механизме.
Возможно ли отремонтировать ШРУС или нужно менять на новый?
Неопытные водители часто задают вопрос о ремонте гранаты из-за высокой цены ее полной замены, но, увы, это невозможно. Дело в том, что при замене некоторых деталей, или сборки ШРУСа из отдельных частей, может возникнуть сильный натяг между деталями, который может привести к поломке или заклиниванию конструкции.
Каждый элемент устройства сильно взаимосвязан друг с другом, что приводит к высокой степени нагрузки в местах соединений. Кроме этого, отсутствие смазочных материалов ведет к появлению коррозии, что в свою очередь ведет к еще большим проблемам.
Вывод: ШРУС невозможно отремонтировать. Его можно только заменить! Поэтому все вопросы о ремонте должны быть отброшены в сторону.
Но вот вопрос о том, как поменять гранату, вполне актуален, и любой, кому небезразличен собственный автомобиль, способен заменить ее.
Что же пригодится для замены:
Во-первых, это сам ШРУС с прочими деталями.
Во-вторых, домкрат, подъемник, или смотровая яма.
В-третьих, наличие всего необходимого инструмента.
Замена внешнего ШРУСа
Наружная част шруса предназначена для передачи вращательного движения на ступицу. Из-за этого разборку начинают от колеса.
После демонтажа колеса нужно отвернуть ступичную гайку. Затем снять тормозной суппорт и диск. После этого нужно разобраться с остальными деталями.
Сама же граната вынимается с помощью молотка и деревянной проставки. После того как пыльник был снят, он должен быть вывернут по направлению к КПП (коробка переключения передач).
Процесс демонтажа заканчивается тем, что нужно потянуть ШРУС на себя и, при необходимости, не сильно стукнуть по нему через проставку. Все это довольно не сложно.
Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:
1. На вал нужно нанизать новый пыльник и заменить стопорное кольцо.
2. При помощи того же молотка и проставки насадить гранату на вал.
3. Надеть хомут и пыльник.
4. Вставить ШРУС в ступицу.
5. Закончит сборку подвески.
Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса
На практике, внутреннюю гранату заменить намного проще, чем внешнюю.
Заменить внутренний ШРУС представляется возможным только находясь под автомобилем, поэтому, желательно иметь смотровую яму или подъемное устройство.
После того, как все 6 болтов были откручены, необходимо поворотом руля добиться того, что ШРУС, до этого державшийся только на фланце, выпадет сам. После этого производятся уже всем известные действия: с вала снимаются шарнир, стопорное кольцо и пыльник. После тестов и смазки подвеску нужно собрать в исходное состояние в противоположном разборке порядке.
Не смотря на простоту выполнения всех выше описанных инструкций, все же лучше один раз взглянуть на сам процесс.
Что ж, настало время взглянуть, как все выглядит на практике (смотрите видео).
Что нужно знать при установке ШРУСа на Опель?!
Замена ШРУСа Опель
Замена правого пыльника ШРУСа Опель Зафира (бюджетный вариант))
Как снять приводной вал на Opel Astra H / Демонтаж приводного вала Opel Astra H
Zafita-A Замена фильтров и масла, сброс сервисных интервалов, замена пыльников ШРУСа.
Замена передних пружин и опор // Замена пыльника ШРУС // Зафира А // Опель – взаимная любoffь!
замена внешней гранаты(шруза) вектра а 1.6
Замена передней ступицы опель зафира
Как поменять ШРУС самому
Ремонт ходовой Опель Зафира. ремонт автомобиля