Собственно, рассказ о том, как я растянул замену термостата на целый час )))
Начнем с того, что Альмера моя в эту зиму совсем не хотела меня греть… и себя тоже )))
При температуре в районе нуля градусов за бортом стрелка температуры двигателя начинала подниматься только спустя 15 мин.
При температуре -25 стрелка вообще не поднималась, пока я не начинал ехать, и падала обратно, когда я включал печку на 3 скорость.
Меня эта ситуация никак не радовала. Понятно, что причиной всему неправильная работа термостата. Его то я и купил. Неоригинал, конечно, но вот:
Накопал в интернете инструкцию кратенькую по замене термостата:
1) Откручиваем крышку термостата, патрубок нижний с неё не снимаем
2) Отодвигаем вверх (чтобы антифриза меньше вытекло)
3) Вытаскиваем старый термостат и ставим новый
4) Закручиваем крышку термостата обратно
Вроде все просто, как два пальца…
Начинаем… Вот она крышка с патрубком:
Подложил тряпку снизу, открутил три болта на 10, снял крышку с патрубком и отвел вверх. Действительно немного вылилось из патрубка и из термостата течет потихоньку. Снимаю я термостат, значит… а никто не сказал, что когда сниму термостат, из движка хлынет антифриз… ну, или я не догадался… Так вот, антифриз хлынул, а я впал в ступор секунд наверное на 15-20. А новый термостат рядом лежит в коробочке. Потом сообразил, что надо воткнуть старый обратно, чтоб совсем не вытек антифриз и распаковать новый термостат. Распаковал, вытащил старый, воткнул новый, закрутил крышку обратно.
Пошел доливать антифриз. Залил литр с небольшим (все, что было в гараже), не хватило… Хорошо, что друг со мной был на машине, съездили на ближайшую заправку, купили антифриз. Долил еще 200 мл, закрыл крышку радиатора, завел машину. Движок прогревается быстро, а печка дует холодным ((( завоздушил печку. Решение проблемы быстро пришло в голову: прогазовка на месте и пару кругов вокруг дома проблему решили, печка начала греть ))) Проехал сегодня 100 км, долил еще 200 мл антифриза.
Что имеем в итоге:
1) Машина прогревается раза в два быстрее
2) Печка стала жарить лучше.
До замены термостата температура воздуховодов при максимальном положении температуры печки 40 градусов.
После замены термостата температура воздуховодов при максимальном положении температуры печки 54 градуса.
Не спрашивайте, как мерял. А те, кто догадался, просьба НЕ писАть ))) Но цифры точные!
3) Приобретен бесценный опыт по замене термостата.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 *С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 "С термостат начинает открываться, а при 87 *С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Замена термостата
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 32 ‘С шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Вам потребуются; торцовая головка «на 10»
1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
2. Выверните три болта крепления крышки термостата.
3. . отведите крышку в сторону.
4. . и извлеките термостат из корпуса.
5. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 *С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
– температура начала открытия клапана – 82 "С;
– температура полного открытия клапана – 87 "С.
Инструкция подходит для автомобилей Альмера Классик 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
Чтобы мотор исправно работал, ему нужны определенные условия, одним из которых является постоянное поддерживание рабочей температуры. Именно за эту функция несет ответственность термостат ниссан альмера. Отклоняться от заданного курса он не должен ни при каких-либо обстоятельствах — будь то ухудшение погоды или особенности езды сидящего за рулем человека. Если же очевидны сбои, то вероятным мероприятием становится проверка термостата.
Термостат ниссан альмера классик: особенности работы
Что представляет собой работа этого прибора? Все просто: по меньшему из кругов запускается жидкость для охлаждения. Это происходит до того времени, пока сам транспорт не прогреется до температуры в 90 градусов. Дальше задействуется круг побольше — антифриз будет течь не только по нему, но еще и проходить через радиаторный отсек. Так что эта деталь сохраняет необходимую температуру благодаря циркуляции жидкости.
термостат ниссан альмера
В каких же случаях следует «заподозрить неладное»? В том, как проверить работает термостат или нет, следует обратить внимание на некоторые очевидные признаки:
- Замена термостата ниссан альмера классик из-за его изношенности однозначно нужна будет при неполном или очень долгом прогреве мотора. Здесь можно ориентироваться на время: стандартный период прогрева транспорта до его рабочей температуры будет составлять 8-12 минут (это при условии нулевой температуры за окном). В том случае, когда прибор греется гораздо дольше, уже можно говорить о неисправности этого прибора. Такую проблему нельзя игнорировать: невнимание приведет к тому, что со временем произойдет увеличение расхода топлива. Причем цифры будут достигать 15-20% и будут только увеличиваться (вместе с этим ухудшая и компрессию двигателя).
- Перегрев мотора тоже укажет на то , что прибор однозначно требует замены. В летний и жаркий период это может указывать на неправильность циркуляции жидкости — она просто не успевает охлаждать двигатель, поддерживая его в нужной температуре. Как проверить работу термостата? Следует запустить двигатель на холодную и также оставить работать его на таких же оборотах, проверяя в это время верхний шланг от радиатора (если он нагревается, то проблема очевидна).
- Еще одним очевидным фактором станет течь из-под корпуса термостата альмера 16. Хотя в этом случае вся проблема иногда решаема заменой прокладки под термостат ниссан альмера.
Как поменять термостат на ниссан альмера н16
Проверяем работоспособность термостата
Это легкий процесс, который вполне можно провести и самостоятельно. Для этого достаточно хорошо подготовиться. Пригодятся следующие инструменты:
- тряпка типа ветоши;
- емкость для антифриза;
- головка торцовая размером на 10;
- трещотка.
Процесс требует работы с днищем автомобиля. Именно поэтому замена термостата ниссан альмера н15 (н 16) должна проходить в смотровой яме либо при использовании подъемника — это поможет обеспечить достойный осмотр проблемы. Все мероприятия сводятся к такой пошаговой инструкции:
- Машина устанавливается на доступное для осмотра её дна место.
- Обязательно следует подождать около получаса, когда автомобиль остынет (лучше всего убедиться в этом, проверив датчик температуры).
- Подготовить место слива для охлаждающей жидкости, поставив под отсек соответствующую тару.
- На радиаторе выкручивается сливная пробка.
- После этого происходит слив жидкости.
- Теперь настала очередь термостата — на его крышке выкручиваются три крепежных болта.
- Сама крышка отводится в сторону.
- Деталь извлекается из места, где он располагается. Лучше сразу же здесь и зафиксировать маркировку детали, чтобы замена была абсолютно идентичной.
- Прежде чем вынести прибору приговор, следует проверить его работоспособность. Как это сделать? Очень просто: его следует опустить в емкость с налитой туда очень горячей водой (не менее 80 градусов). Теперь нужно выждать какое-то время, подогревая воду. Работающая деталь начнет открывать свой клапан уже при 83 градусах.
- При несоответствии требованиям проводится замена термостата на ниссан альмера. При этом подбирается строго идентичный предыдущему.
- Установка всегда обратно пропорциональна проводимому ранее процессу. Есть некоторые требования — монтаж должен осуществляться таким образом, чтобы в посадочном месте клапан перепуска находился напротив сектора установки.
- Важно посильнее затянуть крепежные болты — усилие при этом должно составлять момент в не менее 7 Н.м.
- Осталось залить в транспорт охлаждающую жидкость.
- Дальнейшая проверка проводится при запуске двигателя — замеряется скорость, с которой он будет прогреваться.
Вся процедура займет не больше часа. Сэкономленные деньги от работы мастеров сервиса средства позволят приобрести действительно качественную деталь.
Какой термостат лучше поставить на альмеру?
Вопрос непраздный для тех, кто делает подобную процедуру впервые. Лучше потратить время на поиски правильной детали, чем проводить повторную процедуру по демонтажу и установке вновь купленной. На рынке представлены следующие варианты деталей:
- оригиналы (ниссан);
- японские (но не нисанновские);
- немецкий аналог;
- испанское предложение.
Как и немецкие, так и оригинальные запчасти будут самыми дорогими (цена может доходить до 20 долларов). Затем идет японский— этот неоригинальный прибор реально будет купить за 13-14 долларов. А вот испанский аналог будет самым дешевым — вполне обойдется всего в 10 долларов.
При покупке следует особое внимание обратить на то, идет ли в комплекте резиновая прокладка — в некоторых случаях её придется приобретать дополнительно (то есть потратить еще 3-4 дополнительных доллара). А вот испанские иногда можно купить сразу с двумя дополнительными резинками (причем по той же стоимости). Так что не всегда следует ориентироваться на немецкие предложения (или японские, но не родные).
Единственное, чего стоит избегать — это китайских подделок под эту деталь. Реально можно «нарваться» на плохое предложение, а, значит, потратить дополнительные средства на приобретение еще одного варианта.