Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.
Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.
От данными манипуляций уплыл порог переключения режима "авто откл", поэтому параллельно выводам тумблера "Авто ОТКЛ" припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.
Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.
Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере "Авто откл" АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ
А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.
PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.
Смотрите также
Комментарии 17
удалось воплотить доработку, чтобы ЗУ можно было использовать без подключения к АКБ?
Да, 5в телефонная зарядка помогает. Но без нагрузки не регулируется напряжение. А это влечет доп доработки. Вобщем проще вообще контроллер воткнуть и сделать любой свой режим
Здравствуйте, а на других моделях такое можно проделать?
Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?
нестабильность выражается в небольшом плавании напражения примерно на 0,2-0,3 В при минимальном токе. Т.е. в самом конце заряда. Конечно это неприятное побочное явление, но работать можно. Для устранения нужно подбирать другие операционники. А это уже более серьёзные изменения в схеме. Проще будет поставить микроконтроллер для управления этим процессом. Так наверное в будущем и сделаю. Пока нет времени на это.
Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?
Чтобы выставить напряжение порога, аккумулятору надо дать маккс зарядного тока и крутить подстроечник чтобы ток начал уменьшаться. Остановиться надо на желаемом значении напряжения порога.
принцип понял, буду переделывать, а вот подскажите как по вашему, можно ли оставлять подключенный аккумулятор в автоматическом режиме на несколько дней? ну или что то вроде того чтобы не заморачиваться насколько аккумулятор заряжен, подключил с вечера зарядное, выставил пару ампер тока, включил автомат и спокойно пошел домой?
Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и "кипеть"(небольшое газовыделение будет продолжаться).
понял, спасибо, буду переделывать как вернут (дал товарищу подзарядиться) 🙂
Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и "кипеть"(небольшое газовыделение будет продолжаться).
в общем переделал зарядное согласно вашей инструкции, подстроечный резистор купил на 10кОм но этого оказалось мало, сейчас увидел что в тексте у вас 15кОм а на картинке 10кОм, напряжение минимум было 14,6В припаял последовательно с подстроечным постоянный на 5,1кОм, выставил 14,3-14,4, понравилось что в таком режиме можно например слушать магнитолу в гараже не разряжая аккумулятор 🙂
но если не сложно подскажите на какое напряжение настроено у вас и как вы используете зарядное. как бы при зарядке постоянным током я разобрался со временем, а вот после переделки не сильно понятно с новым режимом. картинки с графиками я посмотрел но если честно не сильно их понял…