Как можно наблюдать на первых фотках Крузака из Японии, штатные колеса на нем были заменены еще там на маленькие на R15 от Сурфа (типичные «кресты» от Surf130). На них он и пришел ко мне.
Резина зимняя хотя не изъезженная, но основательно потрескавшаяся.
Смотрелся он на этих колесах несуразно даже на штатной подвеске, что уж говорить про то, каким он выехал из бокса после сборки с установленным лифтом подвески в 4 дюйма! Жалко, не успел тогда сфотать, сразу поехал менять колеса ))).
А колеса были на тот момент уже давно куплены, правда, диски и резина по отдельности. Диски взял из Владивостока — б/у, зато настоящая Япония, легкая трехсоставная ковка Berg в неплохом состоянии и за приемлемую цену, причем комплект из пяти штук, что не часто попадается.
Вес всех пяти, если верить накладной от РАТЭК, 45 кг, то есть по 9 кг/штука. Диаметр 16 дюймов, ширина 8, вылет -13. Обошлись в 33 т.р.
Резину, поскольку машина пока на повседневную езду и практически все время проводит в городе, иногда – на трассе, решил брать зимнюю, а не АТ, как делают многие. Выбирал долго. В размере 33 дюйма ее немного, в 35 – практически нет. Собственно, все, что я нашел в 35 размере – это китайский Nankang (есть шипованные IA-1 и нешипованные WA-1), который я брать не захотел, потому что китай, и японская нешипованная Yokohama G075 315/75R16. Цена последней составляла по результатам поисков в инете от 15464 за штуку, и это там, где ее не было в наличии )). Там, где она была, ценник оказался в районе 20000 за штуку, например, здесь. При этом такая же G075 в 33 размере, то есть меньше в радиусе всего на дюйм, выходила в три с лишним раза дешевле – вот что значит отсутствие конкурентов! Я в итоге нашел по 6 с копейками (пять штук всего за 30850), причем не на Дальнем востоке, не в Москве, а ближе (соответственно, доставка дешевле и быстрее) – в Омске.
В общем, решил так – переплачивать в три раза за небольшую разницу в размере смысла нет, с учетом того, что по лесу ездить приходится в основном до Нового года, до закрытия охоты, когда снега не так много. При этом на 33 тапках и расход топлива увеличится не так сильно по сравнению со штатным размером колес.
Еще в 33 размере был нешипованный Blizzak DM-23 по цене 7500 в моем городе, но, судя по отзывам, он быстро изнашивается, и шипованная Hakkapeliitta LT2 285/75R16 по цене от 11500 за колесо.
Почитал отзывы про Yokohama G075 и решил брать ее.
Модель новая, по сравнению с G072 и G073 улучшены многие показатели. Как заявляет производитель, инновационный состав резиносмеси лучше справляется с водяной пленкой, направленный рисунок протектора и широкие канавки показывают хорошие результаты в снегу, мелкие бороздки на поверхности шины обеспечивают сцепление с первых километров эксплуатации (обычно резине требуется несколько сотен км обкатки, чтобы сносился верхний слой, у которого поры запекаются при заливке в матрице).
Вообще себя не узнаю! Я, ярый поклонник шипов и ненавистник липучки, а еще хуже все-сезонки. А уж про езду на МТ зимой ваааще молчу. Отошел от собственных принципов и прикупил себе липучку. Все из за того, что погнался за размером. Хотелось что-то ближе к размеру 33.
Из шипов был:
COOPER Discoverer M+S,
NOKIAN Hakkapeliitta LT2, и
KUMHOI KC11 .
Все в размере 285-75R16
Так как я ярый поклонник шипов, то естественно поиск начал именно с этой резины. Цены НЕ приятно увидели.
COOPER Discoverer M+S в среднем 11тр за колесо. Говорят самая крутецкая оффроадная резя, но на льду никакая. Размер реальные 33 дюйма. По моему очень дорого. Хотя резина достойная .
NOKIAN Hakkapeliitta LT2-В среднем 10500 за колесо. Очень хорошая резя по отзывам, но маломерка.
KUMHOI KC11- 8-9 тр. Отзывы прямопротивоположные. Тоже отказался.
Вообще найти зимнюю резину в 33 размере очень непросто.
Немного охренев от цен, принялся искать липучку.
Тут немного по приятнее, но выбора тоже немного
YOKOHAMA Geolandar I/T-S G073 цена в районе 6-7 тр.
BRIDGESTONE Blizzak DM-Z3 ценник так-же 6-7 тр.
Из отзывов понял что это примерно одинаковые резины по тех характеристикам. Выбор пал на YOKOHAMA, так как мне показалось что на ней более разряженный рисунок протектора. Ну или другими словами более внедорожный что ли. Ну это на мой взгляд… Кто то думает иначе.
Резина куплена в местном интернет магазине в августе. Я не люблю дожидаться ажиотажа. В августе продавцы резины очень ленивые. Обзванивая местные магазины, мне буквально приходилось упрашивать их привезти, заказать, узнать и тд. В наличии ничего не было. В большинстве случаев, просили оставить номер телефона и говорили что перезвонят. Естественно никто не перезванивал.Я естественно тоже. Единственный продавец, одного из шинных центров, реально звонил и предлагал, но у него был только BRIDGESTONE а я уже был нацелен на YOKOHAMA.
И вот в конце августа, я стал счастливым обладателем YOKOHAMA Geolandar I/T-S G073 в размере 285-75R16
Мягонькая на вид. Индекс LT/ Типо усиленная боковина. Ну не знаю… Протектор реально глубокий. 14 мм.
Еще бы центральная дорожка была разряжена, как на YOKOHAMA G072. Вообще говорят что 072 модель была удачнее чем 073. Но ее уже днем с огнем не сыщешь. Да и старая уже.
Год 2016 свежачек. Это порадовало, что продали не залежалую позопрошлогоднюю.
После визуального осмотра берем ниточку и мерим окружность, дабы вычислить точный размер. Насчитал 32,9 дюйма. Можно сказать честные 33! Мерил на спущенной, когда надел на диск и накачал, замеры показали примерно тоже. Вобщем можно считать что 33.
Далее весы. Скоро создам наверное выделенную тему, с тем что, где, когда я взвешивал из резины, дисков.
Вес резины YOKOHAMA Geolandar I/T-S G073:- 23,6 кг
Переобулся в зиму, когда дневная температура стала в районе +3+5. Ночью иногда пролетал снежок, а утром был небольшой заморозок.
Для визуального сравнения выставил весь арсенал! Ну, чисто для наглядности. Вся резина 33 дюйма. FORWARD Safari 500 В размере 33х12,5R15, а остальные 285х75R16.
Переобулся вовремя, через неделю резко похолодало, пришла зима и гололед. Ленты групп местных соцсетей, пестрили фотками и видосами дтп. На шиномонтажках выстроились гигантские очереди, а город утром напоминал одну большую пробку. Самое время для теста!
В принципе все было ожидаемо. На льду шипы рулят однозначно. Но резина прогнозируемая. По крайней мере на небольших скоростях. Довольно тихая и мягкая. Выводы делать еще очень рано. Снег растаял и зима еще впереди. Но пока разочарования в выборе нет. Удачи на дорогах! Берегите себя и близких!
Вашему запросу присвоен номер:
ответ на него вы получите .
Следить за ходом обработки можно по ссылке:
Код доступа:
(позволяет получить доступ к информации по заказу без регистрации на сайте)
Шины размера 33×12.5 R15 (33×12.5 -15) метрический эквивалент : 320/70 R15
В основном применяется на умеренно лифтованых внедорожниках: даже на Land Cruiser 105/80 и Nissan Patrol такие шины встают только с лифтом. Очень часто устанавливается на подготовленные УАЗы на диски с вылетом около минус 20мм. Однако для машины класса "Туризм" с массой мене 2-х тонн, такая ширина обычно оказывается избыточной.
Внедорожные шины производящиеся в этом размере:
Зимние шины 35" в наличии!
Поступили в продажу Nokian Hakkapeliitta LT3 315/70R17