Замена масла в АКПП Toyota RAV4

0

Данная модель отличается существенной простотой конструкции, что позволяет заменять эксплуатационную жидкость самому автовладельцу на территории личного гаража или во дворе собственного дома. 

Замена масла акпп

Объемы масла и виды замены

Производители трансмиссионных смазывающих веществ выпускают их банками от 1 л (Россия), до 4 литров (Япония) и европейские банки емкостью 5 литров. Для выполнения всей процедуры необходимо от 4-х литров до 8 литров. Объем зависит от вида выполняемого процесса.

масло для акпп рав 4

Виды замены для АКПП Тойота РАВ 4:

  • Промежуточный или частичный. Пробег между заменами составляет 25-30 тысяч км.
  • Полный. Осуществляется через каждые 60 тысяч км, пройденных машиной.

Материалы и инструменты

Масло должно быть обязательно сертифицированным и фирменным от производителя. Для АКПП автомобилей моделей образца 1994-2000 годов используется марка 08886-00405, 2008+ соответственно 08886-01705. Для быстрого, качественного осуществления процесса следует выполнить предлагаемые ниже манипуляции, а также приобрести следующие инструменты и материалы:

  • Прежде, чем сливать старую эксплуатационную жидкость с коробки автомат, необходимо ее тщательно прогреть. Непосредственно перед сливом следует проехать на машине около 5 км.
  • Специальный шестигранник для выкручивания сливной пробки.
  • Торцевая головка на 10.
  • Емкость для сливаемой субстанции объемом не менее 10 л.
  • Трубка от омывателя и спринцовка.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новая прокладка поддона.
  • Небольшая воронка. Главное требование – она должна своим носиком помещаться в отверстии щупа, куда надо будет заливать свежее масло. 

Последовательность замены

  1. Поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Шестигранником открутить пробку поддона. Слить отработку в заранее подготовленную емкость.
  2. Слить отработку
  3. Головкой на 10 открутить крепежные болты по периметру поддона. Под снятым поддоном демонтировать старый фильтр, установить новый.
  4. открутить болты
  5. Все плоскости поддона тщательно протереть чистой тряпкой, смоченной бензином. Снять стружку с магнитов.
  6. Протереть поддон и установить
  7. Установить новую прокладку, зафиксировать поддон в своем штатном положении. Наживить крепежные болты. Их затяжку осуществлять по диагонали. Подобная технология защитит всю конструкцию от перекосов.
  8. Установить новую прокладку, зафиксировать поддон
  9. Закрутить сливную пробку, затянуть шестигранником. Залить свежее масло такого же объема, сколько было слито старого.
  10. залить масло
  11. Слить отработку с радиатора коробки. Отсоединить шланг от радиатора, вставить его в емкость с отработкой. Запустить двигатель. Вытечет приблизительно один литр старой трансмиссионки. Заглушить мотор. Подсоединить шланг, долить литр свежего масла в радиатор.
  12. Замена масла в АКПП Toyota RAV4
  13. Завести машину. Прогнать коробку по всем эксплуатационным режимам.

Замена прошла успешно, если после нее переключение осуществляется плавно, бесшумно, без рывков, посторонних звуков. Каждая передача должна входить в режим функционирования легко, естественно, а работа автомата приносить удовольствие водителю.  

Видео с описанием всего процесса:

https://www.youtube.com/watch?v=qMXW_HtHQPQ

Особенности

Весь период производства автомобили Тойота претерпевали конструктивные изменения, совершенствовалась автоматическая коробка передач. Каждый год выпуска этих транспортных средств несколько отличается от других. Поменять масло не составляет особого труда, но следует это делать с учетом специфики, которую имеет каждое поколение японских кроссоверов.

Модели 2006-2008 гг. оснащались автоматами модели U140F. Этот тип трансмиссии отличается тем, что здесь установлен вариатор. Масло сюда залито пожизненно, то есть весь период эксплуатации, не требуя замены. Однако профессионалы рекомендуют менять эксплуатационные жидкости даже для подобных типов трансмиссий.

Каждая трансмиссионная жидкость по прошествии 10-15 лет эксплуатации способна деградировать. Ее первоначальная структура изменяется, она загрязняется, теряет технические свойства. Если ее не сменить, это может стать причиной поломки, дорогостоящей замены. Поэтому менять ее необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП. 

Машины 4 поколения 2013-2014 гг. производились с АКПП U660E. Эта конструкция выпускается до нынешнего времени. Для данного типа трансмиссии производитель рекомендует заливать синтетику Toyota WS. Фильтр тонкой очистки – компактный, пластиковый с фетровой гармошкой 346010. 

Поделиться.

Обсуждение статьи