Регламент ТО Toyota RAV4

0

Тойота Рав 4, как и любой другой автомобиль, нуждается в регулярном техническом обслуживании, потому как в процессе эксплуатации его агрегаты и механизмы постепенно изнашиваются. В ходовой части появляются люфты, трескаются пыльники, изнашиваются шланги – все это в совокупности может привести как к частичной, так и к полной невозможности нормально эксплуатировать авто.

Чтобы машина регулярно выполняла свои функции, ее агрегаты сохраняли качество и надежность, за ней требуется качественный и своевременный уход. Он называется регламентом и составляется самим производителем автомобиля, так как каждая модель и даже модификация в рамках одной серии имеет свои особенности, которые стоит учитывать.

В основном они заключаются в разных моделях силовых установок. В основном Toyota RAV4 комплектуется бензиновыми 2.0, 2.5 л и дизельными 2.2 л моторами. Соответственно, с привязкой к ним составим график регламентных работ.

Под регламентом подразумевается перечень работ или процедур, которые направлены на предупреждение поломок путем своевременной замены всех расходных деталей и жидкостей. К ним относится замена масла, охлаждающей жидкости, трансмиссионной жидкости, масла в ГУР, ремней или цепь ГРМ, помпа, фильтра и прочее.

График регламентных работ

Техобслуживание по регламенту подразумевает проведение определенных работ, связанных с заменой, проверкой и регулировкой. Поочередность выполнения планового ремонта на Тойота Рав 4 напрямую завязана на пройденный автомобилем километраж. В любом случае самостоятельно вы сможете провести только часть этих регламентных мероприятий.

Любой квалифицированный центр предлагает полный комплекс услуг и гарантирует качественный сервис, который включает:

  • плановое проведение ТО в соответствии с регламентом производителя;
  • текущий ремонт автомобиля после поломки;
  • периодическую профилактику авто через каждые 10 тыс. км.

Составим общую таблицу с перечнем работ по регламенту для всех поколений:

Объект работКаждые 10 тыс. кмКаждые 20 тыс. кмПервые 40 тыс. км, далее 20 тыс. кмПервые 80 тыс., далее 40 тыс. кмПервые 160 тыс., затем через 80 тыс. км
ДВС и системы управления
Уровень ОЖ ДВСПроверка и доливка начиная с момента эксплуатации авто
Моторное масло и фильтрЗамена и промывка ДВС
Приводные ремни и цепиПроверка, натяжение или замена
Патрубки, места их соединений в системе охлаждения ДВСПроверка, замена
ОЖЗамена, ремонт системы в случае необходимости
Выхлопная системаПроверка и ремонт
Свечи зажиганияЗамена через 80-100 ыс. км
Топливный фильтр и системаПроверка и замена для дизельных ДВСЗамена, через 100 тыс. чистка всего контура
Воздушный фильтрПроверкаЗамена
Топливопровод и крышка бензобакаПроверка и замена, далее, через каждые 20 тыс. км
Адсорбер паров топливаПроверка и замена в случае необходимости
Ходовая и КПП
Педаль тормоза и все гибкие соединенияПроверка и замена при необходимости
Тормозная система: колодки, диски, суппорта, стояночный тормоз и прочее.Проверка, ремонт и замена в случае необходимости
Барабан и колодки ручного тормозаПроверка или замена
Тормозная жидкостьПроверкаЗамена
Жидкость сцепления в механических КППроверкаЗамена
Элементы рулевой системыПрофилактика и ремонт
Приводные валы и пыльникиПроверка и замена
Шарниры и пыльникиПроверка и замена
Масло в МКПП и жидкости вариатора Multidrive SПроверка, доливка или замена с промывкой
Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциалеПроверка или замена
Кузов и салон авто
Узлы и агрегатыПроверка на предмет утечек и ремонт
КондиционерДиагностика и ремонт
Салонный фильтрЗамена и профилактика
Подушки безопасности
Напольный коврикПроверка крепления
Колеса авто
Давление и протекторПроверка, накачка, замена и профилактика
Оптика, фары и прочее электрооборудование
АКБ, клеммыПроверка, профилактика, ремонт или замена
Звуковой сигнал, световые приборы, омыватель и стеклоочистительПроверка, профилактика, ремонт или замена

Общий перечень работ для всех модификаций авто одинаковый, но имеются некоторые отличия. Например, для версий 4WD необходимо каждые 20 тыс. км пробега проверять затяжку болтов карданного вала. На автомобилях с 6-ступенчатой механической КПП через каждые 30 тыс. км необходимо производить проверку рычага переключения передач.

Если на авто установлен дизельный мотор, то проверку и регулировку натяжения ремней следует выполнять через первые 100 тыс. км пробега, затем через каждые 20 тыс. км. Также на этих моторах через каждые 40 тыс. необходимо проверять визуально дымность выхлопной системы. Так как на машине установлен вакуумный усилитель тормозов, то также требуется и его замена не позднее первых 200 тыс. км пробега.

Только при полном соблюдении и своевременном выполнении работ по регламенту можно быть уверенным.

Поделиться.

Обсуждение статьи