Ремонт рулевой рейки Toyota RAV4

0

Ремонт рулевой рейки тойота РАВ 4 требуется редко. При соблюдении рекомендаций по техническому обслуживанию она выйдет из строя не раньше, чем через 100 тыс. пробега. Если при движении по неровному полотну появится характерная вибрация в руле, его будет трудно вернуть в нулевое положение, это говорит о том, что требуется ремонт и следует срочно обратиться в автосервис.

Проблемы с рулевой стойкой

Порядок демонтажа

Самостоятельное выполнение ремонтных работ сопряжено с рядом трудностей: отсутствие инструмента, оборудования, опыта и знаний. Специалисты предприятий автосервиса располагают всем необходимым, чтобы качественно выполнить ремонт. Они знакомы с технологией ремонта рулевой рейки, так как прошли необходимое обучение.

Специалисты предприятия автосервиса проведут диагностику рулевой рейки, а затем приступят к ремонтным работам. В их распоряжении будет не только необходимый инструмент, но и ремкомплект для выполнения ремонта.

Порядок демонтажа

Демонтажные работы выполняются в следующей последовательности:

  • Автомобиль загоняют на смотровую канаву. Ослабляют болты на передних колесах. Авто поднимают на подъемнике либо с помощью домкрата, колеса снимают. Переднюю часть фиксируют на опорах;
  • Выровняв колесо по направлению движения, сбрасывают клеммы с аккумулятора;
  • Ослабляют фиксаторы накладки кожуха. Накладку снимают, чтобы обеспечить свободный доступ к находящимся под ним элементам;
  • Вращают руль, дожидаясь появления болта клеммового соединения. Делают метки, по которым будет производиться сборка рулевой рейки;
  • Выкрутив крепеж, вынимают промежуточный вал рулевого механизма;
  • Убирается задняя опора ДВС;
  • Снимается пыльник. Рулевую рейку вместе с наконечниками сдвигают влево и снимают.

Совет! Все крепежные элементы складываются в одном месте, так как они потребуются на этапе сборки. Поврежденные элементы меняются на новые.

Порядок разборки

Чтобы отремонтировать рулевую рейку, ее надо сначала разобрать. Делается это в следующей последовательности:

  1. Извлекается рулевой вал и поджимная втулка;
  2. Скручивается контргайка и регулировочная пробка, вытягивается втулка;
  3. Откручивается гайка рулевого вала, вынимается вал;
  4. Извлекается втулка и игольчатый подшипник.

Порядок разборки

Последний этап требует определенной последовательности. Сначала с помощью трех игл отгибают усы, что позволяет вытолкнуть втулку наружу горизонтальным валом. Для удобства разборки узел фиксируют в тисках. После извлечения вала становится доступным игольчатый подшипник, который теперь можно будет извлечь наружу.

Чаще всего ремонт рулевой рейки Тойоты РАВ 4 требуется из-за износа именно игольчатого подшипника.

Для извлечения детали высверливаются отверстия. Чтобы достичь поставленной цели, следует попасть в обойму опоры. После этого его просто выбивают, чтобы извлечь из корпуса рейки. Просверленное отверстие затем в процессе сборки узла заделывается.

После разборки оценивается состояние деталей. Все изношенные меняются на новые запчасти. Замена выполняется с использование специального инструмента.

Купить необходимые комплектующие можно в специализированном магазине. При выборе учитывается поколение Тойоты РАВ 4 и год выпуска. Характеристики третьего и четвертого поколения несколько отличаются.

Порядок сборки

Чтобы при управлении автомобилем не возникало трудностей, сборочные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Внутрь корпуса запрессовывается новый подшипник. Обеспечивается правильное пространственное положение относительно вала;
  2. Смазывается рулевой вал. Для этой цели выбирается состав, рекомендованный производителем;
  3. Проверяется качество выполненного этапа. При прокручивании вала рукой не должно возникать препятствий;
  4. Контролируется люфт путем покачивания. При его наличии закручиваются гайки либо проверяется положение верхнего шарикового радиального подшипника

Внимание! Наличие люфта данного элемента рулевой рейки Тойоты РАВ 4 недопустимо. Новую запасную часть выбирают с учетом данного параметра. Установку горизонтального вала выполняют, вынув вертикальный.

Цена на ремонт рулевой рейки Тойоты РАВ 4 существенно отличается. На многих СТО не только оказывают услуги, но и осуществляется продажа комплектующих. Это экономит время на выполнение ремонтных работ. Если в процессе ремонта рулевой рейки после окончания демонтажных работ окажется, что необходимо заменить какую-то запасную часть, ее можно будет сразу приобрести и установить на место. Выбирая подходящее предприятие автосервиса, стоит изучить имеющиеся предложение на рынке. Это позволит подобрать оптимальный вариант по стоимости и качеству ремонта.

Поделиться.

Обсуждение статьи