Ремонт Toyota RAV4

0

Внедорожник Toyota RAV4 давно завоевал сердца российских автолюбителей. Надежная и комфортная машина успешно эксплуатируется в различных климатических зонах и на дорогах с любым покрытием. Чтобы автомобиль работал бесперебойно, за ним нужно ухаживать и периодически проводить диагностику. 

Техническое обслуживание 

Все автомобили требуют регулярного технического обслуживания. После прохождения машиной определенного количества километров необходимо заменять фильтры, масло, свечи, тормозные колодки и т. д. Лучше осуществлять все замены в автосервисе, но многие владельцы занимаются этим самостоятельно.

Стоимость замены фильтра и прокладок составляет от 10 до 20 тысяч рублей. Основные работы при проведении ТО в зависимости от пробега можно посмотреть в регламенте на официальном сайте компании Тойота.

Слабые места Toyota RAV4

На сегодняшний день выпущено несколько поколений модели. Каждое имеет свои особенности, поскольку производитель постоянно совершенствует автомобиль, добиваясь долговечности и комфорта для владельцев. Но ничто не вечно, и даже японцы не могут предусмотреть все нюансы эксплуатации. У всех поколений есть слабые места, на которые нужно обратить внимание. 

Toyota RAV4 (II)

Постгарантийное обслуживание модели второй генерации заключается в проведении регулярной диагностики, поскольку машины находятся в эксплуатации длительное время. Линейка отличается достаточной надежностью.

Поломки Тойота РАВ 4 2 поколения

Однако имеются типичные неполадки: 

  • подтекание помпы; 
  • засорение форсунок; 
  • проблемы с резьбой цилиндров у моторов серии AZ-FE; 
  • повреждение стоек стабилизатора (80 000-100 000 км); 
  • протекание прокладок на клапанах (после 100000км); 
  • стук в подвеске из-за изношенности сайлент-блоков (130000 км); 
  • износ поршневой группы (после 250000км); 
  • увеличение расхода масла из-за выхода из строя колпачков (после 150000 км); 
  • износ рычагов подвески и ступичных подшипников (150000 км). 

Амортизаторы рассчитаны на пробег в 100 000 км, иногда они доходят до 150 000 км, но затем следует произвести замену. Постоянная езда по плохим дорогам может привести к разрушению блока управления коробкой передач. 

Toyota RAV4 (III) 

Наиболее узнаваемой моделью является РАВ третьего поколения. 

Надежная машина пользуется популярностью благодаря удобству и практичности. Отличная управляемость обеспечивает безопасность на дороге.

Неполадки Тойота РАВ 4 третьего поколения

К типичным проблемам третьего поколения относят: 

  • течь сальников полуосей; 
  • выход из строя муфты из-за агрессивной езды или нерегулярной замены масла; 
  • подклинивание суппортов; 
  • износ ступичных подшипников и шаровых опор (80-90 тысяч км); 
  • разрушение втулок рулевой рейки. 

Рулевая рейка часто выходит из строя, втулки редко сохраняются при пробеге свыше 60 000 км. К 150 000 км может потечь радиатор, что потребует больших затрат на его восстановление или замену. 

Муфта, посредством которой подключается задний привод, часто выходит из строя из-за нерегулярной замены масла. Установка новой муфты обойдется очень дорого, в 150 тысяч рублей. Большой проблемой является проседание задней двери из-за установленного на ней запасного колеса. Поэтому приходится менять петли. 

Toyota RAV4 (IV) 

Четвертая генерация вызывает у владельцев наибольшие нарекания. Модель выпускается с 2012 года, в рестайлинге – с 2015. 

Неполадки Тойота РАВ 4 4 поколение

Считается, что мелких поломок на новой модели стало больше, поэтому послегарантийный ремонт приходится делать чаще. Среди наиболее часто упоминаемых проблем можно выделить: 

  • подтекание насоса охлаждения (помпы), которое может проявиться уже через 50 000 пробега; 
  • выход из строя датчика положения; 
  • износ втулок и стоек переднего стабилизатора; 
  • разрушение крестовины карданного вала (после 80 000-100 000 км); 
  • растяжение цепи ГРМ (после 200 000 км); 
  • коррозия развальных болтов; 
  • поломка ступичных подшипников (80 000-100 000 км).

Через 200 000 км придется менять форсунки. Поскольку это сложная пьезоэлектрическая деталь, ремонту она не подлежит. Коробка передач у четвертого поколения Тойота РАВ 4 представлена в нескольких вариантах: механика, автомат и вариатор. Наибольшие опасения вызывает у автолюбителей вариатор, но ломается он крайне редко. Цена ремонта – 140 000 рублей. Замена помпы обойдется в 5-7 тысяч рублей. 

Многие владельцы жалуются на появление трещин на задних фонарях, из-за чего их приходится менять. После 50000 км изнашиваются фиксаторы ограничителей в дверцах. Полный ремкомплект можно приобрести за 1500 рублей. 

Для проведения ремонта самостоятельно можно воспользоваться подсказками на нашем сайте или на других в интернете. Но лучше обратиться в сервис для проведения диагностики и замены запчастей. 

Toyota RAV4 (V)

Неполадки и недостатки Тойота Рав 4 пятое поколение

По пятому поколению некоторые недостатки перекочевали с прошлого выпуска и кое что добавилось новое, но еще должно пройти некоторое время когда владельцы успеют откатать до 100 000 км и более, и мы сможем подготовить полноценный список замечаний и возможных поломок автомобиля.

Следует отметить, что исправность автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Различные климатические особенности (мороз, экстремально высокие температуры) могут значительно повлиять на скорость изнашивания деталей. Поэтому иногда приходится проводить техобслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Возраст машины также является показателем для проведения регулярной диагностики. Чем старше авто, тем чаще следует его проверять. 

Поделиться.

Обсуждение статьи