Двигатели Toyota RAV4: особенности и различия

0

На верхних ступеньках всевозможных рейтингов популярности последних лет неизменно присутствует автомобиль японской компании Toyota Motor Corporation кроссовер RAV4. Автолюбителям многих стран, в том числе и России, нравится надёжность машины, его отличные технические характеристики, высокий уровень безопасности.

Владельцы компактного внедорожника РАВ4 единодушно отмечают прекрасную работу моторов этой модели «Тойота», их большой рабочий ресурс.

В нашем обзоре расскажем о всех двигателях, устанавливаемых в машинах разных поколений этой модели, перечислим их основные параметры, отметим плюсы и минусы.

Поколения двигателей Toyota RAV4

Кроссоверы первого поколения РАВ4 появились на автомобильном рынке в 1994 году. Японские производители выпустили сначала машину в трёхдверном исполнении кузова. В следующем, 1995, количество дверей возросло до пяти.

Эти две модификации были оснащены бензиновыми ДВС, которые ранее успешно зарекомендовали себя на различных моделях бренда. Это: Carina, Caldina и др.

Приводим таблицу, в которой указаны характеристики силовых агрегатов 1 генерации, название страны, для рынка которой движки предназначались, с какими коробками передач они взаимодействовали.

Двигатель

Годвыпуска, кузов

Рынки

Объём(л)

Мощность

(л. с.)

Тип КПП

Привод

3S-FEбензин

1994, XA10,

3 и 5-ти дверные

Россия,

Европа

2.0

128

МКПП

АКПП

Полный

(4 WD)

3S-FE

1994, XA10,

3 и 5-ти дв.

Япония

2.0

135

МКПП АКПП

4 WD

3S-GE

1994, XA10,

3 и 5-ти дв.

Япония

2.0

165

МКПП АКПП

4 WD

3S-FE

1994, XA10,

3 и 5-ти дв.

США

2.0

120

МКПП

Передний

и 4 WD

3S-FE

1994, XA10,

3 и 5-ти дв.

США

2.0

120

АКПП

Передний

3S-FE

1994, XA10,

3 и 5-ти дв.

США

2.0

127

МКПП

Передний

и 4 WD

3S-FE

1994, XA10,

3 и 5-ти дв.

США

2.0

127

АКПП

Передний

3S-FE

1997, XA10,

3 и 5-ти дв.

Россия,

Европа

2.0

128

МКПП АКПП

4 WD

3S-FE

1997, XA10, 3 дв.

открытый

Япония

2.0

135

МКПП

АКПП

4 WD

3S-FE

1997, XA10,

3 и 5-ти дв.

Япония

2.0

135

МКПП

АКПП

Передний

и 4 WD

3S-GE

1997, XA10,

3 и 5-ти дв.

Япония

2.0

160

МКПП

АКПП

4WD

3S-GE

1997, XA10,

3 и 5-ти дв.

Япония

2.0

165

МКПП

АКПП

4 WD

3S-GE

1997, XA10,

3 и 5-ти дв.

Япония

2.0

180

МКПП

АКПП

4 WD

3S-FE

1997, XA10, 3 дв.

открытый

Европа

2.0

128

МКПП

4 WD

3S-FE

1997, XA10, 3 дв.

открытый

США

2.0

127

МКПП

АКПП

Передний

и 4 WD

3S-FE

1997, XA10,

3 и 5-ти дв.

США

2.0

127

МКПП

АКПП

Передний

и 4 WD

 

Поколения двигателей RAV4

Расскажем вкратце об одном из моторов 3S-FE объёмом 2.0 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Это 4-х цилиндровый (DOHC) 16-ти клапанный двигатель, потребляющий бензин Аи-92 и Аи-95. Максимальный крутящий момент – 182 Н. м, расход топлива в смешанном цикле – около 7 литров на 100 километров. Рабочий ресурс двигателей серии 3S – 300 тыс. км.

II поколение

Вторая генерация ознаменовалась появлением дизельных моторов. В таблице отмечены силовые установки второго поколения РАВ4.

Новая силовая установка 1ZZ-FE также широко использовалась на машинах Toyota. Её ставили в Avensis, Corolla, Caldina, Celica и другие модели компании. Впечатляет срок службы мотора – 300 тыс. км для него не предел.

Двигатель

Годвыпуска, кузов

Рынки

Объём

(л)

Мощность

(л. с.)

Тип КПП

Привод

1AZ-FE

бензин

2000, CA20

3 и 5 дв.

Россия

2.0

147

АКПП

МКПП

4 WD

1ZZ-FE

2000, CA20

3 и 5 дв.

Япония

2.0

125

АКПП

Передний

1AZ-FSE

2000, CA20

3 и 5 дв.

Япония

2.0

152

МКПП

АКПП

4 WD

1ZZ-FE

2000, CA20

3 и 5 дв.

Европа

1.8

125

МКПП

Передний

1CD-FTV

дизель

2000, CA20

3 и 5 дв.

Европа

2.0

116

МКПП

4 WD

1AZ-FE

бензин

2000, CA20

3 и 5 дв.

Европа

2.0

150

МКПП

АКПП

4 WD

1AZ-FE

2000, CA20

5 дв.

США

2.0

148

МКПП

АКПП

Передний

и 4WD

1AZ-FE

2003, CA20

5 дв.

Россия

2.0

150

АКПП

4 WD

1AZ-FE

2003, CA20

3 дв.

Россия

2.0

150

МКПП

4 WD

1ZZ-FE

2003, CA20

3 и 5 дв.

Япония

1.8

125

АКПП

Передний

1AZ-FSE

2003, CA20

3 и 5 дв.

Япония

2.0

155

АКПП

4 WD

1ZZ-FE

2003, CA20

3 и 5 дв.

Европа

1.8

125

МКПП

Передний

1AZ-FE

2003, CA20

3 и 5 дв.

Европа

2.0

150

МКПП

АКПП

Передний

и полный

1CD-FTV

дизель

2003, CA20

3 и 5 дв.

Европа

2.0

116

МКПП

4 WD

2AZ-FE

бензин

2003, CA20

3 и 5 дв.

США

2.4

161

МКПП

АКПП

Передний

и полный

III поколение

В этой генерации Toyota Motor Corporation решила отказаться от выпуска трёхдверного варианта. На европейском рынке, в России, США компания представила новые мощные дизеля.

Таблица с моторами компактного кроссовера RAV4 третьего поколения.

Двигатель

Годвыпуска,

кузов

Рынки

Объём

(л)

Мощность

(л. с.)

Тип КПП

Привод

1AZ-FE

бензин

2005, XA30

Россия

2.0

152

МКПП

АКПП

4 WD

2AZ-FE

2005, XA30

Россия

2.4

170

АКПП

4 WD

2AZ-FE

2005, XA30

Япония

2.4

170

вариатор

Передний

и полный

1AZ-FE

2005, XA30

Европа

2.0

152

МКПП

АПП

4 WD

2 AD-FTV

дизель

2005, XA30

Европа

2.2

136

МКПП

4 WD

2AD-FTV

2005, XA30

Европа

2.2

177

МКПП

4 WD

2AZ-FE

бензин

2005, XA30

США

2.4

166

АКПП

Передний

и полный

2GR-FE

2005, XA30

США

3.5

269

АКПП

Передний

и полный

3ZR-FAE

2010, XA30

Россия

2.0

148

МКПП

Передний

и полный

3ZR-FAE

2010, XA30

Россия

2.0

148

вариатор

4 WD

3ZR-FAE

2010, XA30

Европа

2.0

158

МКПП

Передний

и полный

3ZR-FAE

2010, XA30

Европа

2.0

158

вариатор

4 WD

2AD-FTV

дизель

2010, XA30

Европа

2.2

150

МКПП

Передний

и полный

2AD-FTV

2010, XA30

Европа

2.2

150

АКПП

4 WD

2AD-FTV

2010, XA30

Европа

2.2

177

МКПП

4 WD

 

Как и у предыдущих поколений моторов радует автолюбителей ресурс работы – от 300 тыс. км. Работа дизельных силовых установок отличается малым шумом, что создаёт комфортную обстановку при поездке.

IV поколение

Приведём таблицу с моторами, которыми укомплектовывались RAV4 четвёртого поколения.

ДвигательГод выпуска,

кузов

РынкиОбъём

(л)

Мощность

(л. с.)

Тип КПППривод
3ZR-FE

бензин

2012, XA40Россия2.0146МКПППередний

и 4 WD

3ZR-FE2012, XA40Россия2.0146вариаторПередний

и 4 WD

2AD-FTV

дизель

2012, XA40Россия2.2150АКПП4 WD
2AR-FE

бензин

2012, XA40Россия2.5180АКПП4 WD
3ZR-FAE

бензин

2012, XA40Европа2.0151МКПП

вариатор

4 WD
1AD-FTV

дизель

2012, XA40Европа2.0124МКПППередний

и 4 WD

2AD-FTV2012, XA40Европа2.2150МКПП

АКПП

4 WD
2AR-FE

бензин

2012, XA40США2.5176АКПППередний

и 4 WD

 

4 поколение двигателей RAV4

Рабочий ресурс моторов серии 2AR – 250 тыс. км, хотя владельцы автомобилей отмечают их способность работать без повреждений гораздо дольше.

V поколение

Год назад с конвейеров сошли кроссоверы РАВ4 очередной, пятой, генерации. Производители лидера в классе кроссоверов, пока не определись: сколько моторов с каким количеством лошадей будут поставлять в Россию. Известно, что на нашем рынке будут присутствовать силовые установки 2.0 и 2.5 литра мощностью 146 и 200 л. с. Причём один из них, 2.5 л, будет взаимодействовать с электродвигателем.

На внутреннем рынке, в Японии, машины укомплектованы движками такого же объёма мощностью 171 и 178 лошадей.

Как заверяют производители, двигатели нового образца по сроку службы ничуть не уступают прежним модификациям.

Резюмируем…

Все двигатели японской Toyota Motor Corporation хорошо зарекомендовали себя в работе на популярном компактном кроссовере.

Отметим следующие преимущества силовых установок:

  1. Длительный срок эксплуатации. Безаварийный пробег в 300 тыс. км для двигателей «Тойота» РАВ4 считается обычным делом. На форумах в отзывах владельцев можно встретить высказывания, что пробег без капитального ремонта возможен и в 400, даже 5400 тыс. км.
  2. Качество работы. Эксперты отмечают, что двигатели одинаково успешно показывают себя на скоростных магистралях, в условиях бездорожья.
  3. Экономичность. Сказать, что моторы Toyota RAV4 суперэкономичны – нельзя, но и назвать расходы на топливо большим также не повернётся язык.
  4. Японские бензиновые ДВС и дизельные силовые агрегаты прекрасно зарекомендовали себя в самых сложных климатических условиях: будь это знойные южные регионы или суровые северные районы.

Будем надеться, что и в дальнейшем двигатели Toyota не будут подводить отечественных автолюбителей.

Поделиться.

Обсуждение статьи