Надёжность Toyota RAV4

0

Тойота РАВ4 пользуется большой любовью у отечественных водителей. Благодаря своей марке, которую принято считать эталоном надежности, автомобиль стал безоговорочным бестселлером. Несмотря на имеющиеся недостатки, большинство владельцев кроссовера довольны своим приобретением. В сравнении с автомобилями аналогичного класса, проблемы Toyota Rav 4 не так критичные.

Надёжность Toyota RAV4

Проблема двигателей

Бензиновые моторы оснащаются цепным ГРМ приводом. Уже после 200 тыс. пробега цепь начинает растягиваться. Первым не выдерживает натяжитель цепи. Довольно часто на второй сотне тысяч пробега подтекают прокладки свечных колодцев и клапанов. Также дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к увеличенному расходу масла.

При адекватной эксплуатации и своевременно проводимом ТО 2-литровый атмосферник способен проходить достаточно долго.

В «потасканных» экземплярах быстро изнашивается поршневая, и они требуют капитального ремонта уже после 250 тысяч. Иногда использование некачественного масла либо несвоевременная его замена приводит к заклиниванию движка, появляется нагар, забиваются масляные клапаны. Известны случаи выпадения из блоков болтов, уходит антифриз, появляются подтеки под головкой блока.

Минусы автомобиля

Слабые места Toyota RAV4 II поколения

Подкупая автовладельцев внешним видом, второе поколение сильно огорчает своим интерьером. Дешевый пластик внутреннего убранства, три консольных переключателя и гремящие панели сумели разочаровать многочисленных поклонников кроссовера. Внедорожники отличаются от седанов возможностью выехать на природу. Компактный багажник II поколения делает это удовольствие нереальным.

К основной «болячке» модификации относится рулевая рейка, которая начинает стучать о руль на крутых поворотах уже через 50 тыс. пробега. Для российских водителей, слабым местом второго Рав стала система топливного впрыска, рассчитанная на использование качественного горючего. Она неспособна «переварить» другое топливо, так как впрыск осуществляется непосредственно в цилиндры.

Поклонников внедорожника отпугнула слабая звукоизоляция двигателя. Оставляют желать лучшего и петли на задней двери, на которую давит запасное колесо. Немалый вес приводит в печальное состояние петли, затрудняя открытие багажника. Потребность мотора «есть» масло даже при минимальных оборотах, также огорчает владельцев.

Недостатки Toyota RAV4 III поколения

Недостатки Toyota RAV4 III поколения

Представленный в начале 2005 года, новый кузов внедорожника просуществовал на рынке целых 7 лет. Несмотря на имеющиеся минусы, он не желал сдавать свои позиции. Наиболее частыми поломками третьего поколения считаются:

  • к серьезной проблеме относится рулевая рейка, ремонтировать которую бессмысленно, ее необходимо только менять;
  • незначительные толчки отмечаются при переключении автоматической трансмиссии;
  • цепь привода ГРМ быстро растягивается и способна прослужить не более 70 тыс. км.

Все владельцы автомобилей этого производителя жалуются на слишком жесткую подвеску, независимо от поколения.

Слабые стороны Toyota RAV4 IV поколения

В середине 2013 г. в продаже появилась улучшенная модель, доработанная производителем. По отзывам владельцев, недостатки модели проявляются с учетом технических характеристик и комплектации. Однако с плохой шумоизоляцией согласны абсолютно все. Работающий исключительно на бензине, РАВ4 оснащен силовыми агрегатами различной мощности. Покупателям представлен выбор 2.0 или 2.5 литра, мощность которых 145 лошадей или 180. Предлагается автоматическая или механическая КП, а также вариатор, создающий максимальное количество проблем.

Комплектации «Комфорт» и «Стандарт» оснащаются передним приводом. Это достаточно капризный механизм требует качественной доработки. Основными причинами выхода его из строя износ или задирание шкивов, которые влекут обрыв металлической ленты.

Слабые стороны Toyota RAV4 IV поколения

Недостатки последнего поколения RAV4

Эта модификация наделена огромным количеством слабых мест.

Вариатор

Ремонтировать вариаторную коробку, слишком дорогостоящее удовольствие. Незначительный ресурс ремня ГРМ приводит к ускоренному износу. Вариатор – слишком капризный механизм, он не терпит пробуксовок, низких температур, длительных нагрузок, резкого торможения.

Передний привод

По отзывам, это не слишком удачное дополнение к данной модели автомобиля. По пересеченной местности кроссовер не способен справиться с функциями, свойственными внедорожнику.

Радиатор охлаждающей системы

Без проведения регулярной чистки, уже при 90 тыс. пробега происходит выдавливание сквозь пробку охлаждающей жидкости.

Рулевая рейка

Несмотря на заявленный производителем ресурс 50 тыс. км, втулку элемента приходится менять сразу после проведения обкатки автомобиля. Неисправность проявляется стуком, который отдается в руль на поворотах.

Некачественный пластик

Недостаточное качество отделочных материалов становится причиной стука, раздающегося внутри салона.

Компактность внутреннего пространства

Несмотря на внушительные размеры снаружи, комфортно расположиться на задних сидениях могут не более двух человек.

Качество краски

Все владельцы данной модификации считают, что качество и толщина краски могли бы быть лучше. На тонком некачественном лакокрасочном покрытии быстро появляются царапины, которые приводят бампер в негодность.

Надежность подвески

Пробега в 60 тыс. км достаточно для начала серьезных проблем. «Болезнью» последнего поколения RAV4 являются втулки стабилизаторов, подшипники, стойки, сайленблоки. На этом же пробеге придется полностью поменять тормозную систему.

Цена

Компания Toyota зарекомендовала себя респектабельным и надежным производителем. Однако учитывая недостатки автомобиля, стоимость его слишком высокая.

В статье указаны наиболее значимые проблемы модели, хотя существуют и другие, способные расстроить автовладельца. Помня обо всех недочетах, приобретая последнее поколение РАВ4, нужно решить, перекроют ли достоинства модели ее недостатки.

Поделиться.

Обсуждение статьи