Катушка зажигания на 406 двигатель карбюратор

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  1. От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  2. С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  3. Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  4. Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Читайте также:  Как вычислить расход топлива на 100 км

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Как проверить КЗ?

Как проверить КЗ самостоятельно:

  1. Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
  3. Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
  4. Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  2. Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  3. Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  4. Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  5. Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  6. В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Инструкция по подключению КЗ

В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.
Читайте также:  Датчик переключения передач акпп

Видео «Инструкция по выставлению зажигания»

Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.

При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.

Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

всем привет, такой вопрос сколько живут катушки зажигания?
машина 2004 года газель змз 406 карбюратор, стрелка тахометра прыгать начала,
за 14 лет их не разу не меняли, буквально недавно менял свечи, ВВ провода, о катушках не думал, мне кажется в этом и есть причина что стрелка прыгает и при запуски немного троит, как прогреется все встает в норму.
мультиметром пользоваться не умею, поэтому кто когда менял катушки?
====
Решение
Проверил мультиметром катушки сопротивление
Куда высоковольтные провода идут было 3.52 и 3.72
Купил и поставил новые катушки у обоих было 4.55
Стрелка тахометра прыгать перестала!
На холодную троить перестала и двиг ровнее работает.

Recommendations

Comments 33

После 3000 об тахометр начинает прыгать от 0 до 5000 об живёт своей жизнью, это всё из-за катушки ? синеглазка

У меня прыгал от 1000 и до 1500,в твоем случае не подскажу, но лишним не будет проверь сопротивдение на них

Модуль от ваз 2111 рулит .

у меня машинка 05 года, в прошлом году поменял одну катушку и то проверить в ней дело или нет, оказалось в ней. при замене свечей был зазор меньше чем на двух других от второй катушки

Когда свечи ставил зазоры проверял

Конечно, после замены катушки все нормально стало

Дёргается тахометр смотри контакт на генераторе там один проводок по центру может плохой контакт на волгах тахометр от генератора а не от катушек как жигулях

Читал в инете и от катушки на газели и от гены

А что показывает самодиагностика. У меня троила при запуске.ДМРВ смотри, если что).Или клапан на рампе попробуй заменить.

У меня карбюратор ничего этого нету, когда поставлю вопросов уже не возникнет на волге все ошибки борт.комп. покпзывает.)

С пробитой катушкой обороты будут скакать на холодном и прогретом и дергаться будет сильно. Открываешь капот и смотришь на заведенном моторе. На пробитой искра будет лупить по поверхности и она хорошо видна. С месяц назад менял свою, искра била от выхода одного из проводов на железный сердечник. Их похоже с 2002 года не меняли.

Читайте также:  Как включить печку на мазе

в катушке ломаться нечему — она трансформатор. Либо она работает либо нет. Проверить работоспособность только мультиметром — проверив сопротивление обеих обмоток. Причем мерить лучше и на холодную и после долгого прогрева ( 1-2 часа) на загрушенном моторе. Новые катушки стали просто меньше в размере и более мощные ( большее число витков). Однако наши катушки имеют обжимное соединение магнитопроводов и токовыводов, что не есть хорошо. Заодно проверяйте нет ли в разъеме микаса коррозии, ибо микас напрямую влияет на качество подаваемого напряжения на катушку. Стрелка тахометра дергается не от этого.

когда мерить миультметром на что ставить?

первичная обмотка ( низковльтная часть) до 2 ом, т.е. переключатель на цифру 200 ( на 6 часов). Высоковольная часть примерно 13-15кОм — переключатель на 20кОм. Все это зеленый сегмент

Катушки проверять на стартером крутить?

первичная обмотка ( низковльтная часть) до 2 ом, т.е. переключатель на цифру 200 ( на 6 часов). Высоковольная часть примерно 13-15кОм — переключатель на 20кОм. Все это зеленый сегмент

В общем проверил 2 катушки
Низковольтная часть у 1 и 2
00.8
Высоковольная у первой 3.81 вторая 3.94
Короче надо их две менять как я понял?

привет! Низкая часть ок в обеих. Высокая плохая. Должно быть примерно 7-10 мОм. Я бы заменил. Можно допустим прямо с сайта САОТЭ (производитель) shop.soate.ru/ заказать катушки датчики там всякие и прочее. Причем однозначно нормального качества и дешевле чем в магазе. Конечно можно и купить в магазе, тогда лучше брать модернизированные они маленькие как у тебя на фото в посте.

Соатэ нормальная фирма верно?

привет! Низкая часть ок в обеих. Высокая плохая. Должно быть примерно 7-10 мОм. Я бы заменил. Можно допустим прямо с сайта САОТЭ (производитель) shop.soate.ru/ заказать катушки датчики там всякие и прочее. Причем однозначно нормального качества и дешевле чем в магазе. Конечно можно и купить в магазе, тогда лучше брать модернизированные они маленькие как у тебя на фото в посте.

Ну в общем поставил стрелка перестала дергаться тахометра, не троит, двиг не колбасит
На катушка в высокой новой было 4.55
Фиг знает почему в обеих так было

4,55кОм мало как-то мало. Может опять поставили другие магнитопровода. Я заказал прямо на соатэ, когда приедут я отпишусь что покажут новые катушки

Хорошо буду ждать)

Ну в общем поставил стрелка перестала дергаться тахометра, не троит, двиг не колбасит
На катушка в высокой новой было 4.55
Фиг знает почему в обеих так было

Добрый !
Промерял новую катуху от СОАТЭ, низковольтная часть примерно 0.2ом, высокая примерно 4,75кОм

Чуть лучше, но не как вы показатели говорили, 12-15ком должно быть

Ну мы меряем непойми что, по идее то. По физике нас интересует напряжение которое может выдать катушка и энергия запасенная в катушке. Оба параметра зависят от диаметра магнитопровода, материала сердечника, количества витков, сечения провода и тд. Если производитель заменяет магнитопровод на провод с меньшим сечением ( допустим такого не делали, или сам завод не мог мотать такие катушки) то вот и изменение сопротивления. Я читал что СОАТЭ начало производство катушек нового типа изменив магнитопровод, при этом они повысили мощность катушки и уменьшили ее в размерах. Может было опять изменение технологии. Просто по физике если бы они уменьшили количество витков в ВВ части в 5 раз, то катушка смогла бы дать только 4-5кВ, что не достаточно для пробоя искрового зазора… Когда моя машина была с завода ( 20 лет назад) ее заводские катушки не отвечали этим параметрам и их было не купить )
Моя катушка пришла в фирмовой коробке, с лазерной гравировкой корпуса и отметкой ОТК на ней. Так что похожа на завод.

когда мерить миультметром на что ставить?

еще замерьте сопротивление проводов поставив на 200ом.

Прыгающая, стрелка тахометра это и есть как раз проблема проводов, ну по крайней мере большая вероятность. Катушки не при чем.

Да вероятнее всего где-то контакты либо земля. У меня это эпизодически проявляется. Но если смотреть через диагностику то обороты у мотора не скачут, а стрелочный прибор показывает с рывками. При таком раскладе это беда самого тахометра. Если же и диагностика покажет рывки то надо смотреть всю цепи — зубчатый диск ( его установка, люфт и тд), датчик коленвала, заземление, провода до микаса, сухость в самой колодке и колодке на косе проводов.

Прыгающая, стрелка тахометра это и есть как раз проблема проводов, ну по крайней мере большая вероятность. Катушки не при чем.

Прыгающая, стрелка тахометра это и есть как раз проблема проводов, ну по крайней мере большая вероятность. Катушки не при чем.

Катушки поменял стрелка тахометра перестала прыгать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector